Пару месяцев назад я был застигнут врасплох, когда случайно заглянул в БЗК и увидел обилие и манящую интересность абонементов… собственно, это послужило причиной того, что я купил 2 абонемента
№ 8 и
№ 9. Причем в № 9 меня, кроме прочего в виде ДДШ и Плетнева, заинтересовала новая фамилия - Юровский.
Давеча же показывали по телеканалу Культура запись 5-й симфонии Прокофьева в исполнении как раз Юровского, предварял которую бессмертно-бессменный Бэлза, говоривший - как обычно - комплименты, в частности и о мощи симфонии, кою можно будет услышать в данной интерпретации… надо честно сказать, что мощь там есть и даже есть интерпретация, что приятно, особенно в свете предстоящего к-та с ним… да вот только мне показалось, что дирижер Юровский имеет склонность к размазыванию темпа, причем - более того - в получающуюся внутреннюю дистанцию между фразами/полуфразами он старается запихнуть как можно больше деталей оркестровки, да не просто запихнуть, но выделить - то ф-но, то литавры, то деревянные духовые, то некий цокающий инструмент в виде деревянного прямоугольника - и это тоже ещё не всё: не просто детали ему нравятся, но детали по звуку дребезжащего, неприятно звенящего и даже диссонирующего плана. Таким образом, дирижер Юровский добивается замедленной звеняще-дребезжащей конструкции с оригинальными изменениями темпа, особенно во 2 и 3 частях - и если вы желаете послушать целостную музыкальную картину, законченную форму и единое весомое звучание 5-й симфонии Прокофьева, то г-н Юровский вам такой возможности не предоставит.
Это, собственно, моё впечатление о дирижировании Юровского, которое (дирижирование) носит на себе отпечаток распространенной тенденции к превалированию некоего оркестрово-технического смысла, в коей - техничности - видится то аутентичность, то просто новость звучания, то видимость самодостаточного смысла…
Есть ли у вас впечатления о дирижерах Юровском и Курентзисе, но не ограничивающиеся парой общих фраз?!