оттачиванием интонаций (сыграли такт на фоно- сыграли на скрипке, опять на фоно, и опять на скрипке, чтобы совпадало точь-в точь.. кайф. заодно все очень быстро учится наизусть) Методика, кстати, очень странная. Слышать вы так вряд ли научитесь.
а по-моему, интонация улучшается... учитель так говорит. у меня слуха-то нет. а фортепиано - или синтезатор - помогают установит некий образ частоты, звона, что ли.. чтобы не плавать вокруг да около. к ому же, я не каждую ноту проверяю, а тактами и фразами, и т.о. как мне кажется, учусь слышать интервалы. чтобы оно было тютелька в тютельку, а не "примерно между додиезом и до"
оговариваю - я абсолютный дилетант и прошу простить мне смелость того ,что я пишу в коммьюнти профессионалов.
а по-моему, интонация улучшается... учитель так говорит Интонация, не слух. И интонация того, что вы заучили, а не того, что вы читаете.
у меня слуха-то нет. Глухая, что ли? Во всех остальных случаях это неверно. Если вы можете услышать сыгранное и использовать как образец - слух у вас неизбежно есть.
тактами и фразами, и т.о. как мне кажется, учусь слышать интервалы. Нет. Вы заучиваете то, что сыграли. Слух - это предслышание ноты, наличие некоего внутреннего эталона.
ну вот я примерно об этом говорю.. что пытаюсь запоминать звучание нот, сохранять в себе чувство этой вибрации. прогресс налицо - теперь я могу импровизировать , что оч ценно в группе. а яеще мен теперь легче настраиваться, один раз даже удалось настроиться по ударным.
слуха нет именно я имела ввиду музыкального, т.е. нет ни предслышания, и более того, раньше не было понимания какой звук ниже, какой выше
Методика не странная, а никуда не годная. Разве Вы ничего не слышали про то, что у ф-но темперированный строй, а у скрипки - натуральный? Я уж не говорю о том, что ф-но при такой "методике" пришлось бы настраивать ежедневно. Какого возраста у Вас скрипач(ка)? На правую руку есть множество этюдов у Крейцера, от довольно простых до весьма сложных.
фортепиано - это условно, чаще всего я использую синтезатор... или тюнер, но это удже для отдельных нот. по-моему, это здорово приучает уши слышать правильно, а, значит, немного облегчает задачу попадания разными пальцами в одно и то же место...
скрипачка это я, мне 23, занимаюсь 3 года. мне сразу убить себя об стену или как?
Так я потому же и спросил, сколько лет, что это важно. Если Вы в 20 лет начали заниматься на скрипке, значит в Ойстрахи не метите. А поэтому для Вас мои возражения отпадают. Занимайтесь так, как Вам удобно и приятно, чтобы получать удовольствие от занятий, а стенки используйте не для самоубийства, а для других целей :)) Только все равно тренируйте слух, чтобы интонировать самостоятельно, а не ориентируясь на жестко настроенные приборы, которые, кстати, имеют подлую привычку расстраиваться со временем. Если же речь бы шла о ребенке или подростке, которого хотят сделать скрипачом-профессионалом, тут синтезатор и тюнер пришлось бы спрятать подальше.
Самое правильное упраженение на смычок - это тянуть длинные ноты. Очень-очень медленно, очень-очень ровно. Жестоко, скучно, но что поделать. Гаммы играть, опять-таки - медленно.
По смене струн не подскажу. Виолончельных бы этюдов вспомнил несколько штук, а вот скрипичиных - извините. У Шрадика, кажется, есть упражнения на все струны…
Re: Ну да, а по теме-тоvict_orJuly 11 2006, 14:19:46 UTC
У Шрадика упражнения хоть и на всех струнах, но для левой руки. Кроме этюдов Крейцера, о которых я давеча говорил (кажется, Карл Флеш называл их "библией скрипача"), есть еще более легкие этюды Гржимали. Попробуйте и их. А для начала можно просто поиграть по открытым струнам, стараясь идеально, без "зазоров" соединять звуки.
У вас педагог вообще есть??? Ну скажут вам: поиграйте Кайзера. А теперь Крейцера. А теперь Донта, Роде, Фьорилло, Мазаса... Упражнений и этюдов на каждый вид техники немало, и здесь важен не собственно этюдный материал, а качество его освоения, постановка соответствующих задач и полноценное их решение. Если вам действительно интересен этот вопрос, можем обсудить в archi_ru, там более уместно по тематике коммьюнити.
Comments 58
Методика, кстати, очень странная. Слышать вы так вряд ли научитесь.
Reply
у меня слуха-то нет.
а фортепиано - или синтезатор - помогают установит некий образ частоты, звона, что ли.. чтобы не плавать вокруг да около.
к ому же, я не каждую ноту проверяю, а тактами и фразами, и т.о. как мне кажется, учусь слышать интервалы. чтобы оно было тютелька в тютельку, а не "примерно между додиезом и до"
оговариваю - я абсолютный дилетант и прошу простить мне смелость того ,что я пишу в коммьюнти профессионалов.
Reply
Интонация, не слух. И интонация того, что вы заучили, а не того, что вы читаете.
у меня слуха-то нет.
Глухая, что ли? Во всех остальных случаях это неверно. Если вы можете услышать сыгранное и использовать как образец - слух у вас неизбежно есть.
тактами и фразами, и т.о. как мне кажется, учусь слышать интервалы.
Нет. Вы заучиваете то, что сыграли. Слух - это предслышание ноты, наличие некоего внутреннего эталона.
Reply
прогресс налицо - теперь я могу импровизировать , что оч ценно в группе. а яеще мен теперь легче настраиваться, один раз даже удалось настроиться по ударным.
слуха нет именно я имела ввиду музыкального, т.е. нет ни предслышания, и более того, раньше не было понимания какой звук ниже, какой выше
Reply
Какого возраста у Вас скрипач(ка)? На правую руку есть множество этюдов у Крейцера, от довольно простых до весьма сложных.
Reply
по-моему, это здорово приучает уши слышать правильно, а, значит, немного облегчает задачу попадания разными пальцами в одно и то же место...
скрипачка это я, мне 23, занимаюсь 3 года.
мне сразу убить себя об стену или как?
Reply
Reply
Если же речь бы шла о ребенке или подростке, которого хотят сделать скрипачом-профессионалом, тут синтезатор и тюнер пришлось бы спрятать подальше.
Reply
По смене струн не подскажу. Виолончельных бы этюдов вспомнил несколько штук, а вот скрипичиных - извините. У Шрадика, кажется, есть упражнения на все струны…
Reply
думаю, играть мне будет нескучно.. =)
Reply
Reply
Reply
Ну скажут вам: поиграйте Кайзера. А теперь Крейцера. А теперь Донта, Роде, Фьорилло, Мазаса...
Упражнений и этюдов на каждый вид техники немало, и здесь важен не собственно этюдный материал, а качество его освоения, постановка соответствующих задач и полноценное их решение.
Если вам действительно интересен этот вопрос, можем обсудить в archi_ru, там более уместно по тематике коммьюнити.
Reply
Leave a comment