Вот пример т.н. "аутентичного" исполнения шопеновских ноктюрнов. Рояль "Плейель" очень отличается по звуку от моцартовского "хаммерклавира", впрочем, как и от современного "Стейнвея". Но самое главное, конечно, манера исполнения. Не могу сказать, что в одночасье полюбил Шопена, но в любом случае это мне слушать приятнее, чем... впрочем, не будем углубляться в подробности... не будем... )))
Frederic Chopin, Complete Nocturnes
CD-1:
1. No.1 in b flat, Op.9 No.12. No.2.in E flat, Op.9 No.23. No.3 in B, Op.9 No.34. No.4 in F, Op.15 No.15. No.5 in F#, Op.15 No.26. No.6 in g, Op.15 No.37. No.7 in c#, Op.27 No.18. No.8 in D flat, Op.27 No.29. No.9 in B, Op.32 No.110. No.10 in A flat, Op.32 No.211. No.11 in g, Op.37 No.112. No.12 in G, Op.37 No.2 CD-2:
1. No.13 in c, Op.48 No.12. No.14 in f#, Op.55 No.13. No.15 in f, Op.55 No.24. No.16 in E flat, Op.55 No.25. No.17 in B, Op.62 No.16. No.18 in E, Op.62, No.27. No.19 in e, Op.72 No.18. Integrale Des Nocturnes in c#, Op.Posthume9. Integrale Des Nocturnes in c, 'Andante Sostenuto' Op.Posthume Michele Boegner (Piano Pleyel 1836), Calliope #CAL9281.2
Информация о рояле, который был использован для этой записи (англ)