Я очень сильно вспоминаю Патрика Зюскинда, Контрабас, благо и читал, и в театре два раза видел.
Произведение и в целом довольно интересное. =) Помимо сути, много хорошего музыкального юмора.
...
Никто не может красиво играть на контрабасе, если употребить это слово в прямом смысле. Никто. Даже величайшие солисты не могут, это связано с физикой, а не с умением, потому что контрабас не имеет этих обертонов, он их просто не имеет, и поэтому звучит он всегда ужасно, всегда, и поэтому сольная игра на контрабасе -- это величайшая глупость, и даже если техника за сто пятьдесят лет становилась все более совершенной, если существуют концерты для контрабаса, и сольные сонаты, и сюиты, и если в конце концов может быть когда-нибудь появится кудесник и сыграет на контрабасе шансоны Баха или каприччио Паганини -- это есть и будет ужасным, потому что тембр есть и будет ужасным. -- Вот, а теперь я сыграю вам то стандартное произведение, самое прекрасное, что есть для контрабаса, в определенной степени коронный концерт для контрабаса, Карла Диттерса фон Диттерсдорфа, теперь слушайте внимательно...
Он играет первую фразу Концерта ми-мажор фон Диттерсдорфа.
...Вот. Вот так. Диттерсдорф, Концерт ми-мажор для контрабаса с оркестром. На самом деле его звали Диттерс. Карл Диттерс. Жил он с 1739 по 1799 годы. Наряду с этим он был главным лесничим. А теперь скажите мне абсолютно честно, было ли это красиво? Хотите ли вы еще раз послушать? Сейчас не с точки зрения работы композитора, а только звучания! Каденция? Вы хотите еще раз прослушать каденцию? Но каденция, это просто смешно! Все это вместе звучит просто плачевно! К тому же с этим связан один первый солист, я сейчас не хочу упоминать его имени, потому что он действительно здесь ни при чем. И еще Диттерсдорф -- Боже мой, в то время люди были вынуждены писать подобное, приказ сверху. Он написал безумно много, Моцарт по сравнению с ним дерьмо, более ста симфоний, тридцать опер, целая куча фортепианных сонат и другой подобной мелочи, и тридцать пять сольных концертов, среди которых один для контрабаса. Всего в литературе существует более пятидесяти концертов для контрабаса с оркестром, все они написаны малоизвестными композиторами. Или может вам известен Иоганн Шпергер? Или Доменико Драгонетти? Или Боттесини? Или Зимандль, или Кукссевицки, или Хотль, или Ванхал, или Отто Гайер, или Хоффмайстер, или Оттмар Клозе? Вы знаете кого-нибудь из них? Для контрабаса это имена. В основе своей все такие же люди, как и я. Контрабасисты, которые в порыве отчаяния стали композиторами. И соответственны этому и концерты. Потому что порядочный композитор не пишет для контрабаса, для этого у него слишком хороший вкус. А если он для контрабаса пишет, то это ради смеха. Есть маленький менуэт Моцарта, 344 -- со смеху можно умереть! Или у Сен-Санса в "Маскараде зверей", номер пять: "Слон", для соло контрабаса с фортепиано, алегретто, помпозо, продолжительностью в полторы минуты -- со смеху умереть можно! Или в "Саломее" Рихарда Штрауса, пятифразовый пассаж для контрабаса, когда Саломея заглядывает в цистерну: Как черно там внизу! Наверное ужасно, жить в таком темном аду. Это, как могила... -- Пятиголосый пассаж для контрабаса. Эффект, полный ужаса. У слушателей волосы встают дыбом. У исполнителей тоже. Пробирает смертельный страх!--
Произведение и в целом довольно интересное. =) Помимо сути, много хорошего музыкального юмора.
...
Никто не может красиво играть на контрабасе, если употребить
это слово в прямом смысле. Никто. Даже величайшие солисты не могут, это
связано с физикой, а не с умением, потому что контрабас не имеет этих
обертонов, он их просто не имеет, и поэтому звучит он всегда ужасно, всегда,
и поэтому сольная игра на контрабасе -- это величайшая глупость, и даже если
техника за сто пятьдесят лет становилась все более совершенной, если
существуют концерты для контрабаса, и сольные сонаты, и сюиты, и если в
конце концов может быть когда-нибудь появится кудесник и сыграет на
контрабасе шансоны Баха или каприччио Паганини -- это есть и будет ужасным,
потому что тембр есть и будет ужасным. -- Вот, а теперь я сыграю вам то
стандартное произведение, самое прекрасное, что есть для контрабаса, в
определенной степени коронный концерт для контрабаса, Карла Диттерса фон
Диттерсдорфа, теперь слушайте внимательно...
Он играет первую фразу Концерта ми-мажор фон Диттерсдорфа.
...Вот. Вот так. Диттерсдорф, Концерт ми-мажор для контрабаса с
оркестром. На самом деле его звали Диттерс. Карл Диттерс. Жил он с 1739 по
1799 годы. Наряду с этим он был главным лесничим. А теперь скажите мне
абсолютно честно, было ли это красиво? Хотите ли вы еще раз послушать?
Сейчас не с точки зрения работы композитора, а только звучания! Каденция? Вы
хотите еще раз прослушать каденцию? Но каденция, это просто смешно! Все это
вместе звучит просто плачевно! К тому же с этим связан один первый солист, я
сейчас не хочу упоминать его имени, потому что он действительно здесь ни при
чем. И еще Диттерсдорф -- Боже мой, в то время люди были вынуждены писать
подобное, приказ сверху. Он написал безумно много, Моцарт по сравнению с ним
дерьмо, более ста симфоний, тридцать опер, целая куча фортепианных сонат и
другой подобной мелочи, и тридцать пять сольных концертов, среди которых
один для контрабаса. Всего в литературе существует более пятидесяти
концертов для контрабаса с оркестром, все они написаны малоизвестными
композиторами. Или может вам известен Иоганн Шпергер? Или Доменико
Драгонетти? Или Боттесини? Или Зимандль, или Кукссевицки, или Хотль, или
Ванхал, или Отто Гайер, или Хоффмайстер, или Оттмар Клозе? Вы знаете
кого-нибудь из них? Для контрабаса это имена. В основе своей все такие же
люди, как и я. Контрабасисты, которые в порыве отчаяния стали композиторами.
И соответственны этому и концерты. Потому что порядочный композитор не пишет
для контрабаса, для этого у него слишком хороший вкус. А если он для
контрабаса пишет, то это ради смеха. Есть маленький менуэт Моцарта, 344 --
со смеху можно умереть! Или у Сен-Санса в "Маскараде зверей", номер пять:
"Слон", для соло контрабаса с фортепиано, алегретто, помпозо,
продолжительностью в полторы минуты -- со смеху умереть можно! Или в
"Саломее" Рихарда Штрауса, пятифразовый пассаж для контрабаса, когда Саломея
заглядывает в цистерну: Как черно там внизу! Наверное ужасно, жить в таком
темном аду. Это, как могила... -- Пятиголосый пассаж для контрабаса. Эффект,
полный ужаса. У слушателей волосы встают дыбом. У исполнителей тоже.
Пробирает смертельный страх!--
...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment