А вот и Моцарт

Dec 14, 2004 15:25

Вот - самое правильное исполнение из всех, что у меня есть. К сожалению, это сонату не записал ни Штайер, ни Ньюман. Я знаю, что существует запись Иммерсиля, но у меня её нет, к сожалению. Запись Любимова я не рискнул выставить - в его исполнении эта соната звучит... я бы сказал "авангардно". Бадура-Шкода записал её не слишком удачно на мой взгляд ( Read more... )

solo, sonata, horowitz, mozart, piano sonata, immerseel, staier, neumann, uchida, Любимов, piano, gould, brautigam

Leave a comment

gtn December 15 2004, 19:20:30 UTC
Ну вот - докачал послушал.
Ниче специфически аутентичного не услышал кроме грубоватого по возможностям инструмента, хоть и с милым шармом звучания и одного двух диминуирований. Пианист явно "потерявший невинность" с Шопеном играет вполне романтично, сглаживая где только можно моцартовскую волю и нерв. Штрихи выполняет довольно аккуратно но не все. Мне кажется не очень понимает характерность тем.Впрочем такая кастрюлька как его инструмент - все сглаживает и архаизирует.
Одного не пойму - у меня дома стоял прямострунный рояль, по поиску в инете нашел что он произведен в 1770 -х годах один из первых "переделанных" из клавесина. Допотопная английская простая но эффективная механика. Так он по возможностям был - совершенно современный инструмент, никакого пиликанья. звук тянется и индивидуален. Что за мода именно Моцарта играть на тангентных пиликалках. Зачем он тогда выписывал тщательно штрихи и паузы? Если все это почти ненужно... На таком инструменте у любого школьника будет звучать не хуже чем у Братигама (Братана...:) )
Имхо ессно. Но ожидал большего. Потом. когда я слушал Моцарта во сне - бросилось в глаза то, что он играл не как собственно пианист, а мыслил скорее как-то "инструментально оркестрово" - это было в мелочах, всяких там снятиях, украшениях и вообще в осмыслении фактуры. Тут же ярко выраженный пианист с интерпретационными "произнесениями" фраз и прочим (я уже сказал - романтическим) барахлом.

Reply


Leave a comment

Up