А вот и Моцарт

Dec 14, 2004 15:25

Вот - самое правильное исполнение из всех, что у меня есть. К сожалению, это сонату не записал ни Штайер, ни Ньюман. Я знаю, что существует запись Иммерсиля, но у меня её нет, к сожалению. Запись Любимова я не рискнул выставить - в его исполнении эта соната звучит... я бы сказал "авангардно". Бадура-Шкода записал её не слишком удачно на мой взгляд ( Read more... )

solo, sonata, horowitz, mozart, piano sonata, immerseel, staier, neumann, uchida, Любимов, piano, gould, brautigam

Leave a comment

kuzjavyj December 14 2004, 19:43:22 UTC
Есть еще Горовица запись...
Я их не сравнивала сейчас, но по общему впечатлению где-то рядом.

Reply

freez December 15 2004, 02:59:35 UTC
Мне кажется - это очень далеко от Горовица.

Reply

wbl December 15 2004, 03:15:55 UTC
нет, Дима, это такие как мы слишком далеки от Горовица :)))))

Скромнее надо быть, тов. Пестель!

Кстати, Дима, а кто нибудь выкладывал The Apponyi Quartet с оп.33 Гайдна?

Reply

freez December 15 2004, 04:09:06 UTC
Нет, никто. Я и сам не слышал.

Reply

wbl December 15 2004, 04:37:40 UTC
Ладно - кусочек может и выброшу...
Напиши мне инструкцию в ЛС или по мылу....
Ужо мухи подохнут как услышут! :)))

Reply

freez December 15 2004, 04:53:19 UTC
Так ты мне адрес дай.

Reply

wbl December 15 2004, 05:10:33 UTC
ЛС-ем кинь

Reply

dmih December 15 2004, 04:33:55 UTC
Я о том же задумался.

Я попросил freez-а что-то, что можно сравнить с традиционными "монстрами".

Это, например, тоже буду с Горовицем сравнивать.
Не уверен в результате, но запись Горовица мне нравится. Другое дело что это штучный товар - он над ними годами думать мог, интерпретации пробовать разные. А эти берут и "играют Моцарта". ;)

Это я просто иронично, а не пренебрежительно высказываюсь.

Reply

freez December 15 2004, 04:52:59 UTC
"Эти" тоже "не берут и играют", а очень много работы и размышлений вкладывают в то, что делают. Браутигам над каждым альбомом работал очень долго. Это потом их все собрали и издали вместе. Штайер вообще записал только один диск сонат, хотя Моцарт - явно "его епархия".

Reply

dmih December 15 2004, 04:57:01 UTC
Но не одну же сонату в 20 лет всё же?

Reply

wbl December 15 2004, 05:09:21 UTC
если Вы имели в виду что ВГ одну сонату в 20 лет "выдавал", то это относится к репертуару.... у всех по разному.
Сравните Рихтера и Микеланжели - два титана, а репертуар не соизмерим

Reply

dmih December 15 2004, 05:22:24 UTC
Мне казалось, что к чему бы это не относилось, факт остается фактом.
Да, репертуар ВГ критически маленький, но насколько я понимаю это именно из-за излишней обстоятельности. К концу жизни это стало у него особенно отчетливо, именно излишнее - правильное слово. Таковы мои ощущения.

Хотя может я ошибаюсь, поправляйте.

Reply

wbl December 15 2004, 05:03:45 UTC
Не совсем понятно, что же Вы на самом деле попросили у Вашего тезки :) Вы имели в виду современных пианистов ( а не фортепианистов) ? Или не современных, но не "монстров" a la Horowitz. То есть не похожих на Горовица!
Вы знаете их доаольно много и это гораздо интереснее чем сравнивать Горовица с аутентиками. Хотя, замечу что случается и неожиданное внешнее сходство! Например в коде fis-moll ного адажио 23 го концерта Моцарта. Роберт Левин "вышивает" покруче Горовица :))) Старая история - freez знает :)))))

Так что тонкие (и глубокие) различия сдедует искать у пианистов прошлого, не рассматривая из "одним куском"

Ведь Моцарт Горовица, совсем не похож на Моцарта Шнабеля, или Юдиной, или Эдвина Фишера.... или скажем, Геза Анда (пианиста с наиболее близким для меня СТИЛЕМ КОНЦЕРТОВ)

Несхожести были не только по периодам прошлого века но и внутри одного и того же времени. Причем несхожести принципиальные!! По сравнению с которыми, водораздел между аутентикой и маинстримом 20 го века в целом - слишком очевиден и однозначен

Reply

dmih December 15 2004, 05:30:45 UTC
Просил - очень просто:

Рональд Браутигам играет сейчас, я так понимаю, что начинал он в 80х - 90х. Это 20 лет назад.
Становление Горовица пришлось на период, который отдален от нас на 80 лет назад.
По моему, это достаточная разница, чтобы сравнить.

А в остальных ваших замечаниях я, простите, потерялся, не улавливаю ход мысли.

Я одно время был готов искать различия в пианистах хоть до опупения, как я уже писал, у меня было под 30 версий 3-го концерта Рахманинова, но теперь я склонен смотреть несколько крупнее, и мне в данный момент вполне достаточно и хочется просто сравнить пианистов, которых рекомендует мой тезка, и пианистов, которые нравятся мне. =) В том числе Горовиц. (замечу что я не превозношу его, слабые его стороны давно мне открылись.)

Reply

freez December 15 2004, 05:54:27 UTC
Я думаю, важно понять, что у пианистов старой школы и таких как Браутигам или Хугланд совершенно разные установки. В какой-то момент пианист стал своего рода спортсменом - мы видим последствия в виде многочисленных конкурсов. Музыка как таковая отошла на второй план. Сегодня новое поколение музыкантов пытается это исправить.

Reply

dmih December 15 2004, 05:57:11 UTC
Правильно. Поэтому то, что я хочу для себя понять, должно быть очевидно - нравится ли мне новое или больше по душе старое.

Reply


Leave a comment

Up