Да. В общем согласен. Это можно продолжить более-менее даже вплоть до Бетховена (не включительно). По идее произведения для оркестра могут скорее иметь (слишком) большой динамический диапазон, чем таковые для например одиночных инструментов, т.е. можно смелее выставлять бОльшую громкость, не столь рискуя оглохнуть на пике громкости. Это конечно тоже в первую очередь касается добетховенской музыки. С точки зрения слышимости мелодии сквозь шум в машине имеет смысл посмотреть в сторону например скрипичных и например гобойных произведений, т.к. их тембр легко "пробивает" шумы. А вообще-то по-моему это, честно говоря, очень странный критерий подбора музыки :-). Лучше уж тогда найти звукоигралку в машину, имеющую нечто подобное режиму loudness в например некоторых телевизорах и делающему более различимыми тихие звуки, не "задирая" громкие, или режим сжатия динамического диапазона при воспроизведении... Не знаю, правда, есть ли такие вещи в машину...
Боюсь что однозначного ответа дать невозможно - слишком много факторов надо учесть. Могу лишь посоветовать делать копии любимых произведений для автомобильного прослушивания с ужатым динамическим диапазоном.
Динамический диапазон - это разброс между самым слабым и самым сильным сигналом. В шумной среде вроде автомобиля лучше воспринимается узкий диапазон. Ужимать можно всякими программками, кажеться в Неро есть такая возможность.
Барокко. Там нет таких скачков пьяно-форте, как у романтиков. У меня лучше всего идет итальянское барокко (Корелли, Марчелло, Альбинони и т.д.), Рамо вот тоже на ура просто, ну и немцы Телеманна вроде. И еще они очень ровное и благостное настроение создают :)) - не провоцируют на "подвиги", гонки, обиды и пр. :)
Comments 19
Reply
Reply
По идее произведения для оркестра могут скорее иметь (слишком) большой динамический диапазон, чем таковые для например одиночных инструментов, т.е. можно смелее выставлять бОльшую громкость, не столь рискуя оглохнуть на пике громкости. Это конечно тоже в первую очередь касается добетховенской музыки.
С точки зрения слышимости мелодии сквозь шум в машине имеет смысл посмотреть в сторону например скрипичных и например гобойных произведений, т.к. их тембр легко "пробивает" шумы.
А вообще-то по-моему это, честно говоря, очень странный критерий подбора музыки :-). Лучше уж тогда найти звукоигралку в машину, имеющую нечто подобное режиму loudness в например некоторых телевизорах и делающему более различимыми тихие звуки, не "задирая" громкие, или режим сжатия динамического диапазона при воспроизведении... Не знаю, правда, есть ли такие вещи в машину...
Reply
Reply
Reply
И "динамический диапазон" в данном случае - это диапазон гломкостей от тихого к громкому или диапазон частот от низких к высоким?
Reply
Reply
опыт моих друзей, наезжающих 40000км за год
вроде показывает, что не надоедает не так уж и много,
и в первую очередь музыка Й.С. Баха.
Reply
У меня лучше всего идет итальянское барокко (Корелли, Марчелло, Альбинони и т.д.), Рамо вот тоже на ура просто, ну и немцы Телеманна вроде.
И еще они очень ровное и благостное настроение создают :)) - не провоцируют на "подвиги", гонки, обиды и пр. :)
Reply
Leave a comment