Летучий Голландец- пароход и человек

Nov 25, 2004 20:04

В Большом театре. Поставлен Заковычным или Конвичным, по слухам, немецким авангардистом. Заковычный, несмотря на славянскую фамилию, распорядился с национальным немецким проектом Вагнера, Гейне и народной легенды по-свойски: убрал антракты между тремя действиями, а сами действия решил в трех совершенно различных и никак не связанных манерах, так что опера получилась как три разноцветных куба, плотно приставленных один к одному.

В кубe первом моряков современного сухогруза или танкера выбрасывает на берег в бухте, недалеко от их порта приписки. Пережидая бурю, все идут пить, а охранять трап остается один толстяк, припрятавший за пазухой бутылку рому. Появляется другой трап и по нему спускается натуральный ночной дозор Рембрандта - это и есть, окруженный своими матросами, Голландец, которому раз в семь лет разрешается выйти на берег, чтобы найти невесту, которая, если будет верна, спасет его от вечного проклятья, бла, бла, бла. В общем Голландец-человек быстро договаривается с продажным капитаном сухогруза/танкера о передаче во владение первого дочки второго в обмен на пару побрякушек, которых у голландца немеряно в сундуках, один из которых тут же дается незадачливому папаше для затравки как бесплатный образец.

Кубик второй. Женщины в фитнес-клубе. Клуб воспроизведен с такой точностью детали, что я был совершенно разочарован - из Большого театра (хоть и с новой площадки) меня поместили в коннектикутскую Планету Фитнесс. Я даже рассмотрел в бинокль, одолженный у мальчика-соседа, на стойке бара Red Bull sugar free - именно такой, какой я пью после воркаута, чтоб увеличить производство HGH-гормона, блин. Женщины крутят колеса на велосипедах, очевидно потому, что в тексте Гейне они тоже крутят колесо - наверное прялки и одновременно фортуны. Необходимо заметить, что с женщинами режиссер не смог добиться такого же эффекта переноса - ему пришлось прятать их запасные колеса завязанными на талии футболками. В клуб приходит папаша-морячок с Голландцем. Оставляет влюбленных наедине. Голландец вытаскивает средневековое подвенечное платье из чемодана, дэвушка Сента примеряет его и... конечно тут же становится согласна.

Кубик третий. Трюм Летучего Голландца-корабля. "Наши" моряки пьют с призраками, братаются с ними и начинают драку. Все это очень сильно напоминает фильм Пираты Карибского Моря с Брэдом Питтом/Джонни Дэппом. Жаль только, что наш Голландец не сильно похож на Брэда Питта и не ходит как будто у него развинчены все суставы, а все время сидит спиной к публике. Появляется какой-то охотник-человек с ружьем и поет арию о том, что раньше он был другом семьи, и отец, уходя в плаванье, поручал Сенту ему, что Сента был верна ему, клялась, а теперь забыла его, отправляется прямо в пасть к сатане и т.д. Голландец-человек, узнав что у его невесты был уже бой-фрэнд, благородно освобождает ее от данного обещания. Девушка же произносит сакральные слова клятвы, после которых ей возврата нет. Голландец, очевидно в запале, не слышит клятвы и собирает всех своих пиратов и дает команду отдавать концы. Сента с шахидской непреклонностью хватает незажженную свечу и сует ее в бочку с порохом. Все погружается в темноту.

Таким образом, ценой своей жизни, жизни отца, бывшего бой-фрэнда и пары дюжин зевак девушка дарит Летучему Голландцу - человеку и пароходу - свободу от ужасного проклятья и вечного бороздения просторов океана.

Что ж, оно того стоит - чтобы поправить, так сказать, застрявшую иглу на пластинке сансары.

wagner, opera

Previous post Next post
Up