помощь клуба

Nov 08, 2004 09:30

Мне тут принесли много разного в мп3 с довольно низким битрейтом - 128. Среди прочего - два альбома камерной музыки Жозефа Мартина Крауса и три альбома камерной музыки Боккерини. Музыка настолько хороша, что я подумываю: а не выложить ли её независимо от битрейта. Если у кого-то найдутся оригинальные диски, буду рад. Если нет, давайте решать нужно ( Read more... )

europa galante, string quartet, questions, kraus, boccherini, chamber music

Leave a comment

dmih November 8 2004, 04:02:37 UTC
Вчера вот Дворжака послушал, который тут мелькал, кажется Shoro нужно благодарить. Я вообще очень люблю Дворжака, очень мне нравится например серенада Op.22, да и те понравились. Сейчас Боккерини послушал. А раньше, когда оцифровывал пластинки, совершенно запутался в концертах Вивальди. Их на слух один от друго отличить просто нельзя.

Это предисловие, если по существу, то всё это очень красиво, однако у меня в голове давняя дилема на этот счет, сейчас ремиссия, о чем (эгоистично?) докладываю. Переизбыток такой музыки приводит к состоянию, когда отличить одно от другого становится, на мой взгляд, невозможно. Эти камерные вещи все достаточно красивы. Но тот же Боккерини еще, поди, сотню квартетов минимум написал.

Очень красиво, да, но почему именно эти? Почему именно Europa Galante? И, наконец, почему именно Боккерини?
Если сопроводить выкладывание хотя бы попыткой ответить на этот вопрос, хотя бы личной теорией какой-то, то выкладывать стоит.

Это было частное мнение. В принципе, мне хотелось бы этот аспект немного еще и обсудить. У вас наверное есть свое видение этой не то чтобы проблемы, в общем, ситуации.

Reply

freez November 8 2004, 04:25:55 UTC

Концерты Вивальди похожи друг на друга - как китайцы в глазах европейца (или наоборот))). На самом деле они совершенно разные, но для того, чтобы это понять, нужно стать самому немного китайцем. Когда проникаешь вглубь традиции, начинаешь видеть и различать.

Почему Краус и Боккерини, а не Вивальди? Отчасти ответ на этот вопрос находится здесь: http://www.livejournal.com/users/freez/136322.html Музыку классицизма плохо знают и недолюбливают. Я пытаюсь поправить положение - в меру разумения и возможности, разумеется.

"Красивой" музыки на самом деле не очень много. По-настоящему красивой - т.е. "далеко уводящей". У Боккерини довольно много произведений не столь изысканных и, тем не менее, известных. Меня самого эти записи удивили и обрадовали (что, вобщем, нечасто происходит), поэтому я сразу подумал о том, что они, видимо, относятся к разряду музыки, которой нужно делиться.

Europa Galante местами переитальянивает, но тут как раз - всё на своём месте, кажется. Других исполнений этих квинтетов и квартетов я не слышал. У меня есть диск других квинтетов с Чиарой Банчини - очень скучный и два неплохих диска ф-ных квинтетов с "Мозаик-квартетом". Тем не менее, эта запись (Europa Galante) произвела на меня сильное впечатление.

Что касается Крауса, я вообще впервые с ним сталкиваюсь. После поиска в интернете выяснилось, что дисков не очень много записано, а квартет, который я здесь выложил (и прочие записи с этого диска) вообще не фигурируют ни на Амазоне, ни в других местах, где я искал. Стало быть, диск редкий. Никакой информации о нём мне найти не удалось.

Вот, если суммировать все эти соображения, результат вашего, dmih, расследования )))

Reply

dmih November 8 2004, 04:36:47 UTC
Очень достойный и толковый ответ, спасибо =)

Просто в моем предсталвнеии такой музыки всё же много. И, действительно, ориентироваться без подготовки в этой музыке сложно. Крауса и Боккерини от Вивальди лично я начну отличать не скоро, если вообще начну. Но поскольку разница есть - ориентируйте, пожалуйста. =)
К тому же, вижу, кто-то отличает. =)

Reply

freez November 8 2004, 05:04:10 UTC
Крауса и Боккерини - это начало классицизма, Вивальди - расцвет барокко. Это, вобщем, довольно широкая тема. Со временем, если не потеряете к этому интерес, два этих периода будут восприниматься как + и - переменного тока.

Reply

ex_shoro November 8 2004, 09:51:36 UTC
Ох... а Серенады-то Дворжака у вас нет??? Очень хороша! - но у мя нет!

Reply

dmih November 8 2004, 10:36:45 UTC
Есть, вам нужно?

Исполнение - Stuttgart Chamber Orchestra, Milan Horvat, мне лично нравится.

Reply

ex_shoro November 8 2004, 14:35:30 UTC
нужно-нужно... с ХОРОШИМ качеством, если можно!!!...
вопрос дополнительный: а Грига у вас что есть?

Reply

dmih November 9 2004, 14:06:28 UTC
Хорошо, про серенаду не забуду. Качество будет хорошее.

"Grieg - Norwegian Peasant Dances N8,9,3,4,14,16.wav"
"Grieg - Sonata N3 for violin and piano.wav"

Вот собственно и всё.
Соната сыграна добротно, но как-то невыразительно, хотя сравнивать не с чем.

Reply

ex_shoro November 15 2004, 14:28:51 UTC
а кто исполняет??...
а вот что касается Норвежских танцев его... то это вообще, возможно, огромная тайна, но нигде пока (вы - первый) не встречал никаких, кроме 4-х
1 - Allegro marcato.mp3
2 - Allegretto tranquillo e grazio.mp3
3 - Allegro moderato alla marcia.mp3
4 - Allegro molto.mp3

Reply

dmih November 15 2004, 14:37:17 UTC
Танцы - фортепиано, Stefan Jeschko.

Про сонату написано так:
Jane Christee Gehringer, violin
Juri Petrov, piano

Если вам интересно, я выложу, и то, и другое не крупные вещи.

Reply

ex_shoro November 8 2004, 14:42:15 UTC
увы, то, что вы сказали, проистекает (как факт) - на мой личный взгляд - из исполнения... зачастую нудного и однообразного, чёрствого и сухого - короче говоря, 90% исполнений - вялые - то, что ОНИ - т.н. профессионалы - называют аутентичными исполнениями - всего лишь исполнения на соот. инструментах - а остальное, словно из морга-крематория... в этом отношении разительно отличается, к примеру, исполнение барочной музыки той же Бартоли... вот если бы чаще исполняли инструментальную музыку, раскрывая её экспрессионистические стороны, то вам бы, возможно, так не показалось... собственно, это КАЖУЩАЯСЯ ситуация - а ситуация реальная... но с причинами не в музыке заключёнными - а в исполнителях оной.... фуффффффф....

Reply

freez November 8 2004, 14:56:58 UTC
Так ведь Бартоли поёт именно с аутентичным составом инструментов )))

Reply

ex_shoro November 8 2004, 15:16:03 UTC
ох... как же с вами ТРУДНО!!!!!!!!!!... а я ведь и сказал же, что "для бол-ва аутентика и ОГРАНИЧ-ТСЯ только инструментами" - а всё остальное вялое и мёртвое... без жизни, без экспресии и пр.-пр.-пр...

Reply

ex_shoro November 8 2004, 15:18:32 UTC
между прочим, у мя появился ещё Бибер! - вы вот слушали Бибера?? а в Вивальди я хочу выложить и Магнификат - на мой взгляд - много лучший, нежели у И.С.Баха, много забравшего из музыки Вивальди (вовсе не даю сему отриц. оценку - не надо!!!!)

и ещё: у вас что ещё раннего Мендельсона есть?

Reply

freez November 8 2004, 16:10:33 UTC
Бибера у меня много. Очень хорошо к нему отношусь. А что вы добыли?

Магнификат Вивальди очень хорош. Самая его известная литург. штука - Глория. Безумно красивая вещь. А что Бах у Вивальди брал - это тогда в порядке вещей было. Все они друг у друга брали. Он и у Перголези, и у Телеманна, и у Марчелло и у кого только не.

Reply

ex_shoro November 9 2004, 00:41:57 UTC
я и сказал, что нет тут ничего отриц. - я вполне понимаю ...
а вот Глория мне нравится меньше, чем Магнификат...
У Бибера - 2 цикла концертов и 2 Реквиема и ещё что-то... дома гляну...

Reply


Leave a comment

Up