Мне тут принесли много разного в мп3 с довольно низким битрейтом - 128. Среди прочего - два альбома камерной музыки Жозефа Мартина Крауса и три альбома камерной музыки Боккерини. Музыка настолько хороша, что я подумываю: а не выложить ли её независимо от битрейта. Если у кого-то найдутся оригинальные диски, буду рад. Если нет, давайте решать нужно
(
Read more... )
Это предисловие, если по существу, то всё это очень красиво, однако у меня в голове давняя дилема на этот счет, сейчас ремиссия, о чем (эгоистично?) докладываю. Переизбыток такой музыки приводит к состоянию, когда отличить одно от другого становится, на мой взгляд, невозможно. Эти камерные вещи все достаточно красивы. Но тот же Боккерини еще, поди, сотню квартетов минимум написал.
Очень красиво, да, но почему именно эти? Почему именно Europa Galante? И, наконец, почему именно Боккерини?
Если сопроводить выкладывание хотя бы попыткой ответить на этот вопрос, хотя бы личной теорией какой-то, то выкладывать стоит.
Это было частное мнение. В принципе, мне хотелось бы этот аспект немного еще и обсудить. У вас наверное есть свое видение этой не то чтобы проблемы, в общем, ситуации.
Reply
Концерты Вивальди похожи друг на друга - как китайцы в глазах европейца (или наоборот))). На самом деле они совершенно разные, но для того, чтобы это понять, нужно стать самому немного китайцем. Когда проникаешь вглубь традиции, начинаешь видеть и различать.
Почему Краус и Боккерини, а не Вивальди? Отчасти ответ на этот вопрос находится здесь: http://www.livejournal.com/users/freez/136322.html Музыку классицизма плохо знают и недолюбливают. Я пытаюсь поправить положение - в меру разумения и возможности, разумеется.
"Красивой" музыки на самом деле не очень много. По-настоящему красивой - т.е. "далеко уводящей". У Боккерини довольно много произведений не столь изысканных и, тем не менее, известных. Меня самого эти записи удивили и обрадовали (что, вобщем, нечасто происходит), поэтому я сразу подумал о том, что они, видимо, относятся к разряду музыки, которой нужно делиться.
Europa Galante местами переитальянивает, но тут как раз - всё на своём месте, кажется. Других исполнений этих квинтетов и квартетов я не слышал. У меня есть диск других квинтетов с Чиарой Банчини - очень скучный и два неплохих диска ф-ных квинтетов с "Мозаик-квартетом". Тем не менее, эта запись (Europa Galante) произвела на меня сильное впечатление.
Что касается Крауса, я вообще впервые с ним сталкиваюсь. После поиска в интернете выяснилось, что дисков не очень много записано, а квартет, который я здесь выложил (и прочие записи с этого диска) вообще не фигурируют ни на Амазоне, ни в других местах, где я искал. Стало быть, диск редкий. Никакой информации о нём мне найти не удалось.
Вот, если суммировать все эти соображения, результат вашего, dmih, расследования )))
Reply
Просто в моем предсталвнеии такой музыки всё же много. И, действительно, ориентироваться без подготовки в этой музыке сложно. Крауса и Боккерини от Вивальди лично я начну отличать не скоро, если вообще начну. Но поскольку разница есть - ориентируйте, пожалуйста. =)
К тому же, вижу, кто-то отличает. =)
Reply
Reply
Reply
Исполнение - Stuttgart Chamber Orchestra, Milan Horvat, мне лично нравится.
Reply
вопрос дополнительный: а Грига у вас что есть?
Reply
"Grieg - Norwegian Peasant Dances N8,9,3,4,14,16.wav"
"Grieg - Sonata N3 for violin and piano.wav"
Вот собственно и всё.
Соната сыграна добротно, но как-то невыразительно, хотя сравнивать не с чем.
Reply
а вот что касается Норвежских танцев его... то это вообще, возможно, огромная тайна, но нигде пока (вы - первый) не встречал никаких, кроме 4-х
1 - Allegro marcato.mp3
2 - Allegretto tranquillo e grazio.mp3
3 - Allegro moderato alla marcia.mp3
4 - Allegro molto.mp3
Reply
Про сонату написано так:
Jane Christee Gehringer, violin
Juri Petrov, piano
Если вам интересно, я выложу, и то, и другое не крупные вещи.
Reply
Reply
Reply
Reply
и ещё: у вас что ещё раннего Мендельсона есть?
Reply
Магнификат Вивальди очень хорош. Самая его известная литург. штука - Глория. Безумно красивая вещь. А что Бах у Вивальди брал - это тогда в порядке вещей было. Все они друг у друга брали. Он и у Перголези, и у Телеманна, и у Марчелло и у кого только не.
Reply
а вот Глория мне нравится меньше, чем Магнификат...
У Бибера - 2 цикла концертов и 2 Реквиема и ещё что-то... дома гляну...
Reply
Leave a comment