Итак - запоздало про пятницу.
Вообще, вопреки общему мнению, очень люблю Петрова. Он играет "честно". Не спрашивайте в каком смысле.
И Баха он играет нормально, пускай и малость (но только самую малость ) "выразительнее" - чем требует мой вкус, но нельзяж уж совсем все чтоб было хорошо, так ведь? Вобщем соль миноный концерт был очень настоящим.
Хор Свешникова пел Магнификат Баха. Хор был просто прекрасен, хотя сидвшие рядом пришедшие специально ради него говорили, что это они еще уставшие после долгих америкаских гастролей и потому не совсем at treir best
Каковы же они неуставшие!
Затем был антракт, и я разглядывал - кажется первый раз в жизни внимательно - "Cлавянских композиторов" -
и вот что обнаружил. Я не успел купить програмку и был очень удивлен, услышав в третьей части симфонии Боккерини музыку , известную как "танец фурий " Глюка из Орфея.
Стал лихорадочно соображать , кто из них был раньше. Потом прочитав в програмке про заимствование. Всегда надо покупать програмку.
Любопытно, что симфония Боккерини называется "Пещера дьявола" - у Глюка действие, как я понимаю, тоже происходит в цартстве Аида. У Глюка посреди танца - красивейшая перекличка двух духовых инструментов (не помню точно , кажется валторны и кларнета) , которые по очереди тянут длинные ноты , символизирующих, как я понимаю, перекличку душ Орфея и Эвредики, он ее зовет , а она откликается, оба пытаются перекричать шум загробного мира , в том числе производимый фуриями (то есть музыку оркестра).
У Боккерини эта перекличка отсутсвует. Можно построить разные предположения, куда она подевалась, в том числе, например, что в том месте, о котором писал Боккерини подобных поблажек уже не предполагается.
И наконец какаой то очень странный (впервые мною слышанный) концерт Мендельсона для скрипки и фортепьяно с оркестром.
Я очень люблю Мендельсона, но от этой вещи осталось впечатление какой то половинчатости. Сначала она похожа скорее на сонату для скрипки и ф-но, в которую добавлен оркестр, не совсем понятно , собственно, зачем. К концу, правда, становится понятнее, но начальный привкус странности остается.
Вобще мне хотелось уйти, потому что в антракте я купил диск Бунина с первым концертом Шопена для ф-но с оркестом. Перевернув диск я обнаружил дату записи
86 год
Сейчас наверное мало кто помнит триумфальное выступление этого пианиста на кокурсе Шопена в Варшаве, но почти двадцать лет назад его имя повторяли все мало мальски интересующиеся музыкой люди
Увидев 86 год н обложке диска я подумал, что на этой записи он играет первый концерт, как раз разученый к варшавскому конкурсу. Ужасно захотелось его послушать именно сейчас, когда шум вокруг ео имени несколько поутих
Кстати кто нибудь знает, что с ним стло дальше? Я ничего о нем не слышл с тех пор.