«Я знаю, что делаю» (I Know Where I'm Going!) Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера «Потерянный уикенд» (The Lost Weekend) Билли Уайлдера «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray) Альберт Льюина «Дети райка» (Les Enfants du paradis) Марселя Карне «Ужас в ночи» (Dead of Night) Бэзила Дирдена и др. «Женщина в окне» (The Woman in the Window) Фрица Ланга «Похититель тел» (The Body Snatcher) Роберт Уайза «И не осталось никого» (And Then There Were None) Рене Клера «Короткая встреча» (Brief Encounter) Дэвида Лина «Объезд» (Detour) Эдгара Ульмера
Первые три позиции, наверное, бесспорны :) Хотя, если дойдут руки пересмотреть Женщину в окне, и она окажется так же хороша, как я ее помню, то, может быть, и потеснит Уайлдера в моем списке.
Про Короткую встречу мы, кажется, когда-то говорили, но я все равно никогда не пойму, за что можно ее любить :)
:) Я хотела сначала разделить список на 3 группы: первые 3 места как бесспорные шедевры, затем 5 названий отличных фильмов, которые не вызывают сомнений, и последние 2 позиции кажутся спорными. Не могу сказать, что люблю "Короткую встречу", выбрала ее и фильм Ульмера, скорее, как фильмы-эталоны, представившие некоторые жанровые ситуации в дистиллированном виде (хм, подумалось, что "Перед рассветом" - отдаленный безродный потомок фильма Лина). Неужели даже главная роль Хауарда не дает фильму шансов? :)
Detour бы я охотно включил в свой список: при всей своей копеечности, он все-таки очень концетрированный. А Короткой встрече готов был в свое время дать все шансы... но увы, сама трактовка темы показалась бесконечно банальной, что не удивляет у этого режиссера.
Ох, честно говоря, большинство мелодрам кажутся мне банальными, кроме разве что грустных у Офюльса и парадоксально-счастливых у Любича :). Правда, с возрастом понемногу начинаю относиться к этому жанру более лояльно.
Посмотрю еще несколько фильмов, но думаю, итоговый список будет мало отличаться. Первое место абсолютно бесспорно. Вместо "Похитителя тел" включу "Остров мертвых".
А мне "Остров мертвых" нравится все-таки намного меньше, чем "Похититель тел", и в данном случае было очень тяжело абстрагироваться от предельно абсурдных медицинских разговоров героев, хотя обычно подобные вещи совершенно не мешают.
Как жаль. А меня "Остров" завораживает как фантазия на тему, что же там могло произойти, на этой картине. Когда лодка отправляется к острову, ее пассажиры словно входят в иное измерение. И сюжет каждый раз держит в напряжении - удивительно точное психологическое исследование, так страшно, когда человек начинает сомневаться в себе под давлением чужих мнений. В "Похитителе тел" эффектна финальная скачка с трупом, а сам фильм вспоминается как вполне стандартный, даже не тянет пересматривать, но постараюсь.
А я предпочитаю считать вариацией на тему этой картины фильм Соави или "Я шла рядом с зомби" :). Пересматривала оба фильма с полгода назад, и впечатление совсем не изменилось, для меня, напротив, "Похититель" - одна из 2-3 самых удачных частей цикла.
О, я тут прочитала прелестную интерпретацию Dellamorte Dellamore, в духе моих детективных исследований "Квинканкса" :) Удивилась, что зрители стремятся рационально все объяснить. Может, вы тоже видели - на Message Board'е в IMDB.
Мне вот в Острове мертвых, как ни странно не нравится Карлофф в этой роли. И все остальное соответственно мне кажется местами красивым, но безумно натянутым.
Пересмотрела :) Что ж, признаю, фильм оказался интереснее, чем помнился - в основном, из-за противостояния двух главных персонажей. Особенно понравился властный самоуверенный доктор. Финальные сцены, хоть я и была готова, произвели даже большее впечатление, чем в первый раз. Теперь для очистки совести еще раз пересмотрю "Остров", и тогда уже приму решение :)
Оперативно вы :), а у меня как-то отсроченно чаще получается досматривать фильмы из списков. А Генри Дэниэлла именно после "Похитителя тел" и открыла для себя, очень интересный актер, жаль, что в большинстве виденных фильмов был занят лишь в эпизодах или ролях второго плана.
«Потерянный уикенд» (The Lost Weekend) Билли Уайлдера
«Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray) Альберт Льюина
«Дети райка» (Les Enfants du paradis) Марселя Карне
«Ужас в ночи» (Dead of Night) Бэзила Дирдена и др.
«Женщина в окне» (The Woman in the Window) Фрица Ланга
«Похититель тел» (The Body Snatcher) Роберт Уайза
«И не осталось никого» (And Then There Were None) Рене Клера
«Короткая встреча» (Brief Encounter) Дэвида Лина
«Объезд» (Detour) Эдгара Ульмера
Reply
Про Короткую встречу мы, кажется, когда-то говорили, но я все равно никогда не пойму, за что можно ее любить :)
Reply
Не могу сказать, что люблю "Короткую встречу", выбрала ее и фильм Ульмера, скорее, как фильмы-эталоны, представившие некоторые жанровые ситуации в дистиллированном виде (хм, подумалось, что "Перед рассветом" - отдаленный безродный потомок фильма Лина).
Неужели даже главная роль Хауарда не дает фильму шансов? :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В "Похитителе тел" эффектна финальная скачка с трупом, а сам фильм вспоминается как вполне стандартный, даже не тянет пересматривать, но постараюсь.
Reply
Пересматривала оба фильма с полгода назад, и впечатление совсем не изменилось, для меня, напротив, "Похититель" - одна из 2-3 самых удачных частей цикла.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А Генри Дэниэлла именно после "Похитителя тел" и открыла для себя, очень интересный актер, жаль, что в большинстве виденных фильмов был занят лишь в эпизодах или ролях второго плана.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment