1954

Jun 24, 2006 07:34

1954

Этот год будет висеть до конца ММКФ, то есть до следующего воскресенья. Надеюсь, что все члены сообщества войдут в мое положение (не скажу, что я самый занятый человек в мире, но последние месяцы какие-то слишком уж горячие получаются). Если кого-то что-то не устраивает, милости прошу в комменты.

Leave a comment

oldrich June 27 2006, 19:34:11 UTC
Образ Габена в этом фильме далеко не оригинален, он еще в 30-ых лучше гангстеров играл, а вот такая вот раскрашенная Моро встречалась мне только у Бекера :) Из мужчин в фильме запоминаются лишь Вентура и Рене Дари...

Reply

nemuri_neko June 27 2006, 19:39:47 UTC
А Поль Франкер, который эффектно меняет образ допропорядочного ресторатора на свирепого гангстера? Лично я его запомнил в этом фильме на всю жизнь. Гангстер Габена в 30-е годы - это Пепе-ле-Моко? Мне он не кажется особенно ярким, оригинальным, цельным, симпатичным или правдоподобным персонажем. Свободолюбивые робингуды, тоскующие по пацанской вольнице с финкой в кармане - это как-то пошловато, нет? А что касается новизны, образ гангстера из беккеровского фильма не навевает мне никаких более ранних ассоциаций. Правда, может быть, из-за слабого знакомства с французским кино. Потом-то, конечно, Мельвиль его подхватил и растиражировал.

Reply

oldrich June 27 2006, 19:58:43 UTC
Да, я имел в виду "Пепе Ле Моко", и мне кажется, что гораздо более пошлый образ - это гангстер-псевдоборец, пытающийся завязать, тем более в исполнении Габена, который таких персонажей похоже мог играть с закрытыми глазами, в фильме Бекера он как обычно на автопилоте. А насчет гангстеров, то без особых трансформаций эти образы можно найти, например, в фильмах Рауля Уолша, ничего своего кроме изменения языка героев Жак Бекер не привнес...

Reply

nemuri_neko June 27 2006, 20:03:06 UTC
На это я уже ответил. Габен не пытается завязать в этом фильме: он просто достиг благополучия, и хочет наслаждаться его плодами. В гангстерском кино традиционно "завязывают" те, кого замучила совесть; у Габена с совестью все в порядке, ему просто пришло время уйти на покой, свернуть бизнес, превратиться в солидного рантье. Где же тут Уолш?

Reply

oldrich June 27 2006, 20:34:14 UTC
Мы с вами просто по-разному видим мотивации его действий.

Reply

nemuri_neko June 27 2006, 19:50:05 UTC
А впрочем, нет, вру. У Мельвиля гангстер в основном совсем другой. Разве что в Бобе-прожигателе, про которого писала сегодня Ладога. И то, там скорее варьируется образ Дари, чем габеновский. А такого вот гангстера-буржуа, как главный герой у Беккера, пожалуй, вообще сходу не припомню больше. По крайней мере, на таком уровне.

Reply

nomen_n June 27 2006, 21:38:10 UTC
В том-то и дело, что кажется оригинальным, его герой в "Пепе Ле Моко" по сути ничем не отличался от других персонажей 30-х, просто свернул в гавани туманов в другую сторону, здесь это не жесткий профессионал или очередной властный патриарх, которых Габен играл в более поздние годы, он более человечен, он позволяет себе роскошь не быть одиноким, и за это приходится расплачиваться.

Reply


Leave a comment

Up