Уверяю вас - эти мысли у меня давно и никак с актуальной ситуацией со стамбульским вором Варфоломеем не связаны. Ну, просто повод написать то - что хотел написать давно.
Я всегда считал и считаю, абсолютно в этом убеждён, что желание поехать молиться на Афон может быть ТОЛЬКО у атеиста, при том атеиста конченого.
Именно если помолиться. Я сам там был аж трижды, но вовсе не воспринимал это как паломничество или как молитвенный путь, а просто как турпоход по местам, которые мне интересны.
То же касается горы Синай, всех этих кустов неопалимой купины в монастыре у подножия Синая, всех храмов в Израиле и Палестине, где я был, и мощей Николая Угодника в Италии, в Турине у Плащаницы и т.д. и т.п. - везде я там был - и везде исключительно с туристической целью и туристическим подходом.
Т.е. с культурологическим и историческим интересом, и всё.
Я не ездил туда молиться, поэтому к себе самому у меня в этом смысле претензий никаких нет - как в музей - туда ездить можно, это нормально.
При этом я безусловно искренне верующий человек. Я воцерковлён с детства, может я не самый аккуратный и обязательный прихожанин, многие службы пропускаю, в том числе обязательные, но тем не менее хожу молиться в храм относительно регулярно.
И вообще очень люблю молиться. И в храме, и дома. Мне не нужно объяснять - что молитва помогает. Я в это не просто верю, я это отлично знаю. Когда я прошу о какой-то помощи искренне и долго (минут пятнадцать обычно) молясь - это исполняется всегда.
Но чаще я молюсь не с просьбами, а благодаря за что-нибудь и т.д. или просто ради удовольствия. Я знаю что такое молитвенный экстаз и испытываю от него буквально-таки оргазм. И, насколько я понимаю - Богу и Его святым со всякими ангелами - именно это и нужно. Особенно когда я за что-то прошу прощения в таком экстазе, или просто самосожалею и раскаиваюсь.
Мне никогда не сложно просить прощения - если я понимаю, что я виноват, и я правда всегда переживаю за свою вину. А это и есть то самое, чего требует от нас Бог, так что в этом смысле у меня с Богом симбиоз - мне нравится делать то, что Ему нравится когда делаем мы.
И делаю я это всегда тогда и там - где у меня возникает потребность для молитвы. Абсолютно в любом месте. Ну и бывают ещё нужны и полезны коллективные молитвы - для этого есть любой близлежащий храм, хотя лично для меня храм в первую очередь не место для молитвы, а место для причащения крови и телу Господним.
А вот кому может быть нужно для молитвы, вещи естественной и регулярной для человека, который понимает смысл молитвы и даже чувствует её на вкус - поездка хрен знает куда, да ещё с получением визы и за приличные деньги?
Только тому, кто не может молиться вообще, кому нужны острота ощущений, с помощью которых человек хочет достичь молитвенного экстаза (но всё равно его не получит).
Так люди с атрофированными вкусовыми рецепторами (например сильно прокуренными) - кладут в еду слишком много специй и соли. Они уже не чувствуют вкуса мяса, но чтоб почувствовать хоть какой-то вкус вообще - пересаливают и переперчивают.
Но так же делают и продавцы. Только по другой причине (хотя по сути - причина та же) - если мясо стухло. Чтоб перебить запах и вкус гниения - много солят и много перчат.
То же самое и в сексе, например. В юности все ещё занимаются сексом нормальными обычными "скучными" способами, которые, впрочем, - самые здоровые. А вот уже на грани или за гранью импотенции или климакса - люди придцмывают всякие БДСМ-способы. Что бы "оживить", "добавить остроты" и т.д., словом - то же самое, что и с едой при отсутствии вкусовых рецепторов.
Что есть паломничество на край света, к гнусным торгашам и извращенцам грекам, в какой-то монастырь на живописной горЕ, да ещё и с дебильными запретами типа "женщинам сюда нельзя" - как ни попытка создать себе обстановку, условия - без которых ты не можешь достичь оргазма молитвы? Это и есть те самые соль, перец и БДСМ-плётка.
Только это не поможет, вот в чём штука. Мясо останется тухлым - как вы его ни перчите-солите. Дохлое мясо и сгнившее.
Но Бога-то не обманешь. Даже предполагаю - что Он за такие попытки добавить в ваш стухший молитвенный шашлык слишком много перца и соли может наслать на вас такой санэпидемнадзор, что ни в жизнь не расплатитесь с этими взяткополучателями.
Поэтому я серьёзно бы рассматривал на церковном уровне вопрос может быть даже и отлучения на год от причастия (ну, не анафемствовать же за такое, это слишком, на мой взгляд) тех лиц, которые ездят в паломничество на Афон. Ибо это люди, не умеющие молиться и не понимающие суть молитвы - а я не желаю с такими немощными в духовном смысле извращенцами вместе поглощать плоть Христову, а также молиться в храме за какие-то общие для нас вещи, например за Родину. Такие люди не имеют слуха и лишь сбивают меня с ритма, вносят диссонанс, портят хор. Даже если молятся не вслух.
Ну вдумайтесь вы в это! Это же нелепый бред - ехать молиться за границу, просто бред! Но даже не только за границу, да хоть куда-нибудь там в лес, где жил с медведями Серафим Саровский. Ему, вы думаете, - окружающие сосны молиться помогали? Что-то есть на ваш взгляд особое в тех соснах? Ну вы просто глупы, если так думаете. Тогда зачем тащиться конкретно к тем соснам? Сосен чтоли рядом других нет? Есть. Ну так и молитесь - если сможете как Серафимушка, конечно. Тут ведь дело в его и вашей душе, сосны-то тут ни при чём.
Кстати, может хоть этот запрет на молитву в этом грязном горном греческом гнезде, - поможет кому-то понять ту простую мысль, что я сформулировал в этом посте и приведёт кого-то к Богу.
Но значительно больший бы эффект дало - если бы мы произвели бы те же действия ещё и с иерусалимским патриархом и прекратили бы таскать оттуда например на Пасху стараниями жирного ворья типа Якунина благодатный огонь. Он давно там безблагодатен, ибо по указанным мною выше причинам - молятся там лишь неспособные к молитве люди, духовные извращенцы и импотенты, а также проститутки.
И вот тогда, братья и сёстры, а особенно мои любимые соседи - по молитве нашей с вами искренней, горячей и общей - благодатный огонь на Пасху будет дан нам в новоиерусалимском храме, у которого я живу, который, как вам известно, - точная копия Храма Гроба Господня в Иерусалиме.
Боженька, добрый и щедрый Боженька, прошу Тебя - да объясни ты им, что ездить молиться на Афон и даже в Иерусалим - в сущности так называемое "и смех, и грех".