Новая порода: в защиту выбора чайлдфри

Aug 04, 2007 01:13

Обещанная статья, первый в жизни перевод.

Дженнифер Лисс - журнал Bitch №32

Джиннифер Шон балансирует младенца на одном колене и маленькую собачку на другом, читая из раздела “Собака или Ребенок” в “Осторожно, Детей Нет,” её юмористической книге о выборе не иметь детей. Ни младенец ни собачка не умеют писать в туалет, замечает она, но только одного из них можно оставить дома на восемь часов. Стоимость ребенка, считает Шон, один миллион долларов и ваш разум. Собака? Десять тысяч за всю её жизнь. [Прошу извинить в несогласии, так как операция для Энни стоила почти половину этого, а ей только четыре, но да - всё равно меньше ребенка]. Младенец ворковал. Собачка зевнула. А толпа нервно смеялась. Шон и её бездетные убеждения были приняты прохладно, даже среди зрителей в большинстве своем бездетных, из либерального Сан Франциско. Более того, после выступления, моя подруга спросила: “Что с этой женщиной?”
Она имела ввиду: Что такое с людьми, которые не хотят детей?
Почему нам так важно, что кто-то не хочет детей? Почему нам неприятно, что они любят своих биглей больше, чем племянников играющих в компьютерные игры? Мы прекрасно знаем, что плохих родителей полно, и по идее должны раздавать медали таким осознанным товарищам как Шон вместо того чтобы их чернить.
Не смотря на такое общественное осуждение, всё больше женщин делают выбор в пользу чайлдфри. Попросту не размножаясь, они приносят еще один удар и так уже шаткому понятию того, из чего же состоит правильная Американская семья. Что это за баламуты таки, эти чайлдфри?

Они живут в городах и в деревне; парами и в одиночку. Кто-то всю жизнь знал, что родительства в картах нет. Кто-то выбирает ради независимости и финансовой свободы. Кто-то мотивирован политикой и гордо играет роль в снижении роста населения и защите окружающей среды; кто-то просто не уверен, что может быть родителем. Некоторые понимают, что не смотря на ударение на детях и семье в нашей культуре, корпоративный мир имеет противосемейную инфраструктуру, которая делает совмещение работы и воспитания детей практически невозможным - особенно для женщин. И хотя есть громогласная группа чайлдфри, которые активно против размножения и высмеивают родительство, называя детей “трофеями траханья,” существуют и многие другие, добровольно работающие с детьми и имеющие кучу племянниц, племянников, и крестных детей, которых они обожают. Кто-то сетует на налоговые скидки для родителей. Большинство обходит стороной дневной сеанс. Многие никого не трогают.
Кем бы они ни были, их число растет: По данным Центра Контроля и Профилактики Болезней, 6.2% женщин США детородного возраста добровольно не имели детей в 2002 году, в сравнении с 4.9% в 1982 году. (Статистику на мужчин найти труднее, возможно из-за встроенной общественной предвзятости диктующей, что так-как только женщины могут рожать детей, только женщину можно охарактеризовать как “бездетную.”) Движение чайлдфри получило основу в 1970ых, когда новая технология контрацепции позволила деторождению действительно стать выбором. Но только последнее десятилетие увидело вспышку литературы чайлдфри, с публикацией таких книг как Семьи из Двух, Без Шуток (No Kidding), и Бездетная Революция. На интернете, конечно, полно сайтов, на которых чайлдфри могут найти советы по стерилизации, познакомиться с симпатичными и одинокими чайлдфри, найти чайлдфри мероприятия, и почитать списки чайлдфри знаменитостей - Долли Партон, Джулия Чайлд, Морис Сендак, и Ральф Нэйдер, помимо других. Даже семейный человек Доктор Фил присоединился к дискуссии. На его сайте он советует женщинам: “Не чувствуйте себя виноватой, если у вас нет желания завести ребенка. Многие женщины думают с ними что-то не так, если они не хотят семьи. Это не правда.”

Может показаться, что это всё положительные знаки растущего социального принятия чайлдфри, но на самом деле остаются глубокие раздоры между людьми с детьми и без - особенно, когда речь заходит об общественных правилах и общественных местах. Возьмите к примеру недавний случай появившийся в новостях по всей стране: когда хозяин Чикагской кофейни повесил в своём заведении надпись “Дети всех возрастов должны вести себя хорошо и тихо,” на него обрушился град полемики, включая бойкот его кафе местными мамами. Главным стало впечатление, что владелец кафе Дэн МакКоли, у которого у самого нет детей, критикует воспитательное умение посетителей. Многие родители, которых цитировали в репортажах, считали что надпись была обвинением в их неумении контролировать своих детей.
Не смотря на то, что бездетные люди хвалили смелый поступок МакКоли, и даже некоторые родители поддерживали его старания поддерживать манеры и вежливость, другие нападали на то, что посчитали антипатией к размножению. Писатель “Чикаго Трибьюн” Дэнис Бирн как следует ударил по чайлдфри. “Может быть они и не имеют этого ввиду, но взрослые из бездетной нации ведут себя так, как будто дети это просто еще один выбор стиля жизни,” написал он. “Похоже, их раздражает человеческое и врожденное желание хотеть детей, желание вмонтированное в нас процессом естественного отбора. Может быть на самом деле они борются со своими инстинктами.”

Критицизм, что люди без детей активно подавляют натуральные желания, достаточно распространён, и не удивительно, что в основном он направлен на женщин, из-за нашего восприятия, что материнство - самый святой опыт для женщины. (А отцовство всё еще представлено как нечто, во что мужчин нужно загонять или обманывать - но это уже другая статья.) И существует очень мало аргументов для противостояния этой житейской мудрости, как узнала Шон, когда пыталась решить, размножаться ей или нет. В итоге, она выбрала жизнь чайлдфри, потому что видит родительство как серьёзное отягощение того, что для неё важнее всего: сохранение святости её дневной рутины и возможность свободно путешествовать и писать. Но вся существующая литература о выборе чайлдфри, вспоминает она, была слишком серьёзной. “Я не злюсь, что общество предназначено для детей,” сказала она. “Дети - это будущее. У меня нет стресса по поводу моего решения. Чайлдфри - это не сумма моей личности, а только часть. Поэтому я написала книгу о стиле жизни.”
“Осторожно, Детей Нет” (Baby Not on Board), вышедшая в свет в 2005 году - иллюстрированный путеводитель к удовольствиям и свободам жизни без детей, который не случайно представляет родительство как величайшую в жизни обузу. Что бы вы предпочли - текущую, обвислую грудь или облегающие кашемировые свитерки? Коробку сока или бокал белого вина? Сосиску или вырезку? Упращения Шон могут быть грубоватыми, но её цель - с помощью юмора предложить поддержку для чайлдфри.
Однако другие воспринимают всё очень серьёзно. Во время интервью на утренней радио передаче, один слушатель спросил Шон, не лесбиянка ли она. Другой сказал, что она заслуживает смерть в одиночестве. “Я была к этому не готова,” говорит она. “Это личный выбор который никак не влияет ни на кого, кроме меня и мужа.” Но хотя выбор может быть личным, его общественное выражение - особенно книга высмеивающая родительство - всё еще подлежит неприязни. С другой стороны, карикатурист и режиссер Нина Пэйли была уверена что на неё набросятся, когда создала свой фильм “Аист.” В коротком мультике, аисты сбрасывают младенцев-бомбы в лес. В ужасе апокалипсиса, олени несутся прочь, а лес превращается в пригородную пустыню, густые сосны замещены горами подгузников. Не смотря на опасения Пэйли, “Аист” повсеместно хвалили, и даже присудили главный приз на экологическом кино-фестивале EarthVision в 2003 году.

И наконец есть книга Эдриенн Фрост “Я Ненавижу Чужих Детей.” Многие чайлдфри спешат уверить, что любят детей и очень хорошие тёти, крёстные мамы, няньки и учителя. Фрост не является одной из них. С первого предложения её книги (“Я ненавижу их со всей силой... и отныне даю вам право тоже их ненавидеть”), Фрост однозначна в её принебрежении не только к детям, но и к культуре, которая всё больше и больше напоминает огромный игрушечный магазин. И как владелец кафе Дэн МакКоли, она говорит не только за чайлдфри, но и всех, кому важны манеры и дисциплина. (И это не только для детей: Фрост направляет много критики в сторону самих родителей, как например в главе “А вы знакомы с моим влагалищем?” в которой она ругает новых родителей, которые заставляют других смотреть “третьесортную порнуху” - видео записи родов.)

Шон, Пейли, и Фрост представляют новых защитников движения чайлдфри - язвительных, готовых высказаться и поделиться общественно-политическими причинами их выбора. Но многие другие члены растущей группы не хотят афишировать свой стиль жизни - они просто хотят, чтобы их понимали. Патрисия Робак, 53-ёх летняя интернетный продавец из Северного Андовера, штат Массачусеттс, вспоминает повторяющийся кошмар, который снился ей в подростковом возрасте: она была в церкви, приближалась к алтарю, моменты от замужества из-за беременности. Она просыпалась в холодном поту. В 33 года она сделала операцию по перевязке маточных труб и никогда об этом не сожалела, теперь у неё семья в которую входит первый муж, настоящий партнёр, несколько близких подруг, племянники, собака и кошка.

Тридцати однолетняя Моника Лайтнер знала в молодом возрасте, что не хочет повторять “бесконечный поток детей” её семьи и с облегчением вышла замуж за мужчину, который разделял её чувства. Её решение было хорошо обдумано, но она наткнулась на самое настоящее социальное клеймо, когда захотела обеспечить, что материнство не станет её судьбой. В 24 года, Лайтнер начала так называемую “Монину Сагу Маточных Труб.” Пол года её посылали от врача к врачу: некоторые просто отказывались произвести перевязку маточных труб; другие хотели, чтобы она сначала сходила к психиатору; а третьи относились предвзято, потому что она была молодая и испано-говорящая. В конце концов, она убедила врача провести операцию, написав длинное личное письмо. “В действительности, мысль о беременности для меня равна концу моей жизни и будущего,” написала она. “Я не хочу решать - оставлять ребенка и навсегда изменить курс моей жизни или сделать аборт и жить с мыслью, что я загубила потенциальную жизнь. Стерильность даст мне возможность забыть о страхе беременности и аборта.”

Лайтнер далеко не одна в битве за право на стерилизацию. Некоторые женщины находят понимающих и надежных врачей, а другие сталкиваются лбами с врачами которые откладывают или отказываются провести операцию, боясь, что женщины передумают или, в случае Лайтнер, они слишком молоды для принятия решения. Одна женщина написала свою историю на сайте Лайтнер: “А я-то думала трубы перевязать будет раз плюнуть, и бесплатно! Вот уж я не угадала! Врачи просто-напросто отказывались это делать пока, представьте себе, “Вы не родите хотя бы одного или двоих детей.”

Возможно, такие женщины, как Лайтнер - авангард нового движения к более намеренному деторождению, где детей приносят в мир потому что их хотели и где семьи без детей ценятся на равне с теми, в которых есть дети. Нужно неоцененное количество смелости, чтобы бороться с семейными ожиданиями, религиозными обязанностями, и общественными предписаниями. У чайлдфри впереди долгая борьба с ярлыками “’эгоистка,” “дето-ненавистница,” и “критиканща,” не говоря уже о коварных корпоративных правилах, которые настраивают работующих родителей против чайлдфри, и в результате разжигают антагонизм, который затмевает более важные вопросы рабочих прав и пособий.

Даже с ростом эшелонов чайлдфри, выбор стать родителем продолжают идеализировать, в то время как выбор не иметь детей принижают и высмеивают.
Вполне ясно, что эта трещина в культуре глубже ругани об этикете в кофейнях и угрожает основному праву человека: Родительство должно быть выбором.

на английском
http://whyyouarewrong.blogspot.com/2006/06/new-breed.html

Почитать(3)

Previous post Next post
Up