Понятно всем, что если после вступительного хода белые не угрожают чёрным (по заданию), то это либо цугцванг, либо продолженная задача. А если угрожают? Вот здесь-то и хочется остановиться по подробнее. Угроза может быть короткой (с меньшим числом ходов), которая показывается автором, дефектная (с дуалями), которая, естественно, автором не
(
Read more... )
"Угроза может быть ... полноценная, которая соответствует заданию (количеству ходов), опровергается единственным способом и завершается новым матом."
Что ни слово, то "новое слово" в композиции.
1. Угроза не опровергается. Могут существовать (и обычно существуют) защиты от угрозы, каждая из которых порождает вариант (в решении или ложном следе). Если на защиту от угрозы у белых нет адекватного продолжения, то опровергается _ложный след_ (то есть, в зависимости от толкования, либо попытка вступительного хода, либо вся фаза в целом).
2. "Завершается новым матом..." Кто или что? Чаще всего вариант, отношения к угрозе уже не имеющий. В самой угрозе может быть и несколько матов, если вариант разветвляется (в трех- и многоходовке), но никаких "новых матов угрозы" не бывает.
Как я уже писал, если пытаетесь обновить или дополнить терминологию, давайте полные определения и, лучше всего, в параллель с уже существующими, чтобы понять, что нового вы предлагаете. И пример-другой тоже не повредят, чтобы было понятнее, что в нынешней терминологии не нравится.
Reply
Reply
Вот клоунады не надо. Дайте определение угрозы, которое вы считаете правильным. Дайте определение фазы (по моим понятиям, фаза - это набор вариантов, рассматриваемых в позиции после первого хода). Объясните, почему угрозу можно считать фазой (я действительно не понимаю).
А вот "где-то не так выразился" - не надо. Кроме ваших слов у меня нет информации о том, чего вы хотите. Если надо, чтобы вас правильно понимали, выражайтесь яснее, особенно когда речь идет о ключевой терминологии.
Reply
Что касается 4-й фазы, то это только мое мнение. Не подходит, такой же "туман" - не принимайте. Расклад простой.
Reply
Хорощо, определение угрозы принимаем. Расскажите, что такое фаза. Что из вас все клещами тянуть надо? Я дал определение, которое использую сам.
Если вы публично высказываете свое мнение, то будьте готовы к тому, что вам не поверят на слово и попросят уточнений или попытаются опровергнуть.
Вы же претендуете на то, что ваше определение лучше, чем традиционное? или просто воздух сотрясаете?
Reply
Reply
ОК.
Угроза - это один вариант, а фаза - это набор вариантов. Следовательно, первоначальное нелепое предложение отвергаем.
Reply
Reply
Сколько можно просить приводить задачи?
Покажите задачу, почему всем гадать-то приходится?
Например, в задаче (или в фазе) может быть _несколько угроз_, которые разделяются (или не разделяются)). Может быть, дело в этом?
Reply
В.Иванов, "Смена", 1999, Спец.почётный отзыв
Kg7 Tb2 Td2 - Ka1 Sf7 ppg5 h6 # 3
1.Tb5! - 2.Td7 ~ 3.Ta7#
2.Td4 ~ 3.Ta4#
2.Tf5 ~ 3.Tf1#
1...Sd8 2.T:d8 ~ 3.Ta8#
1...Sd6 2.T:d6 ~ 3.Ta6#
1...Se5 2.T:e5 ~ 3.Te1#.
"Ладейный механизм с линейными матами "оформлен" темой Оянена (кажется впервые)"
В.Чепижный
Reply
Неважно, выкладывайте как можете.
Теперь вопрос. Сколько фаз в этой вашей задаче?
Примечание. В композиции часто используют термин "комплекс вариантов". Не разрешает ли он ваших трудностей?
Reply
Reply
А мы вроде ваше мнение и обсуждаем, или нет?
Зачем его отбрасывать? У вас сложились какие-то принципы, так изложите их до конца. Вы все мафию какую-то ищете, "авторитеты", "сильные мира сего" и т.д. Или считаете все настолько очевидным, что читатели то, что вы думаете, должны прямо из космоса считывать?
Вот вы задачу привели, а свое мнение опять в карман спрятали. Чего вы боитесь?
Давайте дальше разбираться. Сколько угроз в вашей задаче? Одна? Три? Другое число?
Reply
Чего мне бояться-то? То, что кто-то посмеётся?
Бояться надо тех, кто ничего не предлагает. Композиция (тем более малый жанр)по этой самой причине и топчется на месте. В композиции становится не интересно и как следствие (не только поэтому, конечно)нет притока новых составителей. А, что будет через 10 лет?
Что касается, с Вашего позволения, "мафии", так это другой вопрос. Можно поговорить и поэтову вопросу. Я бы и рад, но поверьте, просто нет времени. Только разослал янвальский "СШН", а надо уже начинать формировать февральский.
Reply
Что значит "идея принята"? Докажите что ваша терминология лучше и она будет принята. А то такое впечатление что вы сами не уверены в том, что пишете. И зачем тогда пишете?
К тому же вы не ответили (и уже не в первый раз) на заданный вам вопрос.
А по моему мнению, что касается тем Оянена, Флека или Карлстром-Флека, то там никаких терминологических проблем нет. Все три темы достаточно старые, понятия устоялись. Ваше предложение потому и вызвало мою резкую реакцию, что оно не наводит порядок, а добавляет путаницы.
На мой взгляд термин "комплекс вариантов" вполне адекватно описывает ситуацию в вашей задаче. И да, в одной фазе может быть несколько самостоятельных комплексов. Вот вам для примера моя сказочная задача на родственную тематику. Никаких оснований делить одну фазу на две я не вижу.
Георгий Евсеев и Лев Грольман
Pat-a-Mat, 2007
#2 (8+4)
Anticirce Cheylan
Leo (1+0), Pao (5+1)
1. Paob6! [2.Leoc5#, 2.Paoa1#, 2.Paoa4#, 2.Paoa3#, 2.Paoa2# ABCDE]
1...Th7 2.Leoc5# A (BCDE?)
1...Tf7 2.Paoa1# B (ACDE?)
1...Te7 2.Paoa4# C (ABDE?)
1...Td7 2.Paoa3# D (ABCE?)
1...Tc7 2.Paoa2# E (ABCD?)
1...Tg1 2.Paof7# F (GHIJ?)
1...Tg2 2.Paoc7# G (FHIJ?)
1...Tg3 2.Paod7# H (FGIJ?)
1...Tg4 2.Paoe7# I (FGHJ?)
1...Tg5 2.Leof7# J (FGHI?)
Fleckx5 + Karlstrom-Fleckx5
Reply
Reply
Leave a comment