Уважаемые любители малого жанра! Мне понравилась идея griatan о рейтинге составителей задачной композиции. Готов взять на себя эту миссию. Контуры сетки о начислении баллов, практически обозначены, что и будет опубликовано в одном из ближайших номеров "СШН". Все нюансы будут учтены и рассмотрены
(
Read more... )
Reply
Я понимаю, зачем рейтинг в шахматах и в решении - оценивать уровень турнира, так как там участвую люди. А зачем он в композиции то!? Там ведь составитьль на разные турниры РАЗНЫЕ задачи отправляет - т.е. участвуют не люди, а задачи.
Вы лучше задачи составляйте :-), а рейтинги потом...
В. Гуров
Reply
Но опять-таки, только для элиты... А у рядового составителя, как всегда, место у "параши".
Что касается малого жанра, то попасть в Альбом ФИДЕ - редчайшая редкость, а в Альбом России - по чу-у-ть чу-у-ть и с большим скрипом. О каком рейтинге можно здесь предметно говорить?
Reply
Reply
Зачем рейтинг нужен в малом жанре я уже писал, а зачем он нужен в большой композиции... Ну, воЩЕ.
А нужен он для того, чтобы: 1.Знать свое место в искустве шахматной композиции - это для себя. Т.е., какой я по счёту после элиты. 2.Чтобы люди имея перед глазами рейтинг-лист, увидели наконец-то не "верхушку" композиции, но и её основание - резерв. Может быть, посмотрев на рейтинг отдельных составителей и центр как-то ими заинтересуется.
Reply
Чтобы понимать, какой "рейтинг" у композитора достаточно видеть его ЗАДАЧИ,а не какие то баллы за конкурсы. Я не понимаю, как ввод рейтинга подстегнет "рядового" составителя, по моему его должны подстегивать любовь к шахматной задаче и например желание попасть в Альбом России или Альбом ФИДЕ. В конце концов есть крупные конкурсы и свое место в композиции можно узанать, поучаствовав в таких конкурсах. На мой личный взгляд формальный рейтинг вообще вреден - повторюсь, надо составлять хорошие задачи и рейтинг появится - уважение коллег. Вон Крис Фезер не усчаствует в Альбомах, никаких званий не имеет - но его "рейтинг" очевиден, так как все видят какие своеобразные и интересные замыслы он воплощает. Элита композиции - это не потомственное дворянство, она создается именно из рядовых любителей, которые составляют хорошие задачи. У меня лично такое мнение, к миниатюре, естественно это отношения не имеет - делайте, что считаете правильным.
Reply
Играй, выигрывай турниры - кот тебе и рейтинг. Да и турниры можно устраивать не по Эло, а по званиям: турнир гроссмейстеров, турнир международных мастеров и т.д. Однако его ввели зачем-то... Странно, что это непонятно. Здесь оценивают игрока-практика не по какому-то квалификационному или отдельно взятому турниру, а скажем за год его работы, т.е. за выданную серию этих турниров.
А что в композиции, что-то по-другому?
И здесь рейтинг интересен тем, что составителя оценивают не по 5-6 задачам на ЧМ и не по Альбому, в которой, не попадают многие интересные призовые задачи, а за год его работы. Рейтинг предполагает учитывать ВСЕ ОТМЕЧЕННЫЕ ЗАДАЧИ!
Чтобы Вы не говорили, но идея интересная и перспективная.
Reply
Формулы рейтингов, предложенные в этом треде будут, скорее, будут отражать успешность композитора в конкурсах за определенный период, по сути воспроизводящие систему, используемую композиторами в 30-40 годах прошлого века.
Reply
Но, это я просто увлёкся. До большой композиции
мне нет никакого дела. Речь в этой ветке идёт о миниатюре, а мы пытаемся охватить всё и вся в композиции.
Reply
Летят в самолете Петька и Василий Иванович, Василий Иванович спрашивает: - Петька, приборы! Петька отвечает: - 200! Василий Иванович: - А что 200? Петька: А что приборы?
Рейтинг Эло отражает относительную силу игрока (решателя). Но он устроен принципиально иначе. В его основе - априорный результат каждой партии на основе рейтингов участвующих игроков. Как распространить его на конкурс составления мне, например, не очевидно.
Reply
Reply
Reply
В шахматах гроссмейстеров как... В общем много. А турниры вмещают не так много, поэтому рейтинг и служит некоторой характеристикой силы того или иного турнира и позволяет в конце года делать каие-то отборы.
В композиции все конкурсы открытые - участвует кто хочет. Что тут будет рейтинг регламентировать? В конце года определять лучшего по рейтнигу по жанрам? Если это интересно - занимайтесь. Но 1 Приз одного конкурса не соотвествует 1 призу другого конкурса. Т.е. и тут надо вводить суммарный рейтинг участников и как-то его учитывать(по уму), а как Вы иностранцев обсчитывать будете?! К тому же если представить утопическую картину, что все работает, то это нанесет вред композиции. Например я имею высокий рейтинг, так зачем мне участвовать в каком-нибудь местном конк4урсе, где 1 Приз мне не очень очки принесет, а если что, то я вообще рейтинг потеряю. Будет как в шахматах - элита будет печататься и участвовать только в крупных журналах и конкурсах. Ну и что Вы от этого выиграете?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment