Сьель
20.05.2007 - 13.08.2024
Сегодня утром... последнее фото
Это была чудесная, добрая и ласковая кошка. Она ладила как с людьми, так и с другими кошками. Чтобы она зашипела, надо было её конкретно довести, а чтобы укусила... такое вообще по пальцам одной руки можно пересчитать.
Она даже ушла, только дождавшись, пока я привяжусь к Фенечке. Оставила меня в надёжных лапках...
Она много болела в детстве и в старости, в том числе и так, что казалось - вот оно, всё. Но каждый раз выздоравливала или стабилизировалась. Ещё в её 3 месяца Благодарова сказала: «Вот эти серенькие - они живучие!» И она правда была живучая. И пережила двух подружек.
Пока проклятая опухоль не сожрала её буквально за 1,5 месяца...
Когда мы в воскресенье пришли удалять зубки, главврач сначала решил посмотреть шишку. И сказал, что - нет, это точно не лимфатический узел, точнее, не только он. Это опухоль. Он обсуждал это с нашим лечащим врачом, и она того же мнения.
Зубки удалить, конечно, можно было, но смысла в этом он не видел. А видел смысл показать кошку онкологу.
Кстати, в воскресенье она была уже довольно вялая и мало ела...
Обзвонив кучу клиник, я нашла онколога с записью на завтра (везде была на двадцатые числа) в соседнем городе. Собрались и поехали. Сьелечка прокатилась на электричке - в первый и последний раз в жизни...
Онколог подтвердил, что это опухоль. Что с наибольшей вероятностью - злокачественная, что справиться с ней у кошки шансов нет: если опухоль операбельна, если Сьель переживёт КТ и операцию, она всё равно не переживёт химию, с её-то почками. Но биопсию взял, вдруг всё-таки повезло? Готовность биопсии - 5-7 дней.
Я спросила, сколько у кошки времени. Дни, с учётом бешеной скорости роста шишки? Он заверил, что всё же скорее недели. И дома Сьелка поела (хоть и мало), пила водичку. Я давала няне указания на свой отпуск...
А потом у неё начался странный кашель. Что-то среднее между кашлем и рвотными позывами. То раз в несколько минут, то приступами. Она, конечно, уже не ела, но - что пугало - и не пила. Сидела и ревела с ней до ночи.
Ночью (я уже задремала) кашель утих, но стало плохое дыхание: частое и шумное. Не пила кошка по-прежнему, хотя ходила в лоток.
В 5 утра я уже не могла лежать и стала предлагать ей воды. И поняла, что она не то чтобы не хочет - она не может пить! Пыталась, копала ямку, опускала голову... и максимум один-два глотка получалось. Это у почечницы, которая в норме пила каждые час-два, и пила помногу!
Тут мне и стало ясно, что это конец. Меня предупреждали, что опухоль будет давить на пищевод и трахею, но чтобы это началось так резко и стремительно...
Ещё пару раз предлагала водичку, ещё пару раз она безуспешно пыталась пить... Потом она спрыгнула с дивана сама и упала. Встала, подошла к воде, посмотрела, но пить уже и не пыталась. Только в лоток сходила.
Конечно, можно было бы поить капельницами. Но как кормить? Насильно? Кошку, которой очевидно больно/трудно глотать? Какой-то садизм.
Так что я отнесла её в ветеринарку.
И доктор, который когда-то лечил ей ушко, согласился, что лучше закончить сейчас... несколько дней ничего не решат, а кошке будет всё хуже...
Беги по Радуге, Сьелечка. Там ты молодая и здоровая. Там ты опять спишь в клубке с Лисичкой.
И - возвращайся. Хоть когда-нибудь...