Одна из основных проблем - это выделение категорий. При этом категория должна удовлетворять следующим критериям:
- функциональность - понятность, логичность, удобство как для поставщиков, так и для покупателей.
- целостность - возможность отнесения всех продуктов к какой-либо категории. Категории должны делится не по принципу "белое и черное", а по принципу "белое, черное и серое в черно-белом свете".
- гомогенность - все продукты должны относится к одной и только одной категории. У каждой категории должны быть необходимые и достаточные признаки для товара, чтобы имелась возможность однозначного отнесения товара к категории.
- стабильность - этот критерий - основа категоризации во времени. В противном случае невозможна полноценная работа с категорий.
- управляемость - категориональное деление товара должно иметь целью повышение эффективности управления ассортиментом. Для этого необходимо, чтобы категорий было не очень много (мировой опыт подсказывает, что это цифра 40-50), чтобы они были как-то сравнимы между собой по различным показателям (доходность, кол-во скью), чтобы они как-то могли соотносится с информацией от внешнего источника данных (новостные специальные подборки, аналитика и пр.).