анализ показателей

Jun 03, 2012 01:31

При анализе категорий и групп товара используются множество различных показателей.

Основные:
Выручка от продаж, оборот, продажи - измеряется в рублях - показывает на какую сумму был продан товар в определенном периоде.
Продажи, оборот в шт. - измеряется в шт. - показывает количество проданных единиц товара в определенном периоде.
Прибыль, доход - измеряется в рублях - показывает какая часть выручки не идет на покрытие себестоимости товара. Вычисляется как разница между выручкой и себестоимостью проданного товара. Фактически не является прибылью предприятия, т.к. не учитываются издержки.
Кол-во покупателей, проходимость - один из важнещих показателей работы магазина, однако не является адекватным показателем для группы, поэтому обычно используется следующий показатель.
Пенетрация, приникновение, проникание - измеряется в % - показывает в какой доли чеков присутвует группа, товар. Сумма пенетрации всех товаров может быть больше 100%.
Средний чек - измеряется в руб. - Выручка/Кол-во покупателей. Показывает среднюю суммы покупки в отделе/магазине.
Наценка или Маржа - измеряется в процентах - обычно используется один из показателей, т.к. второй имеют вполне четкую зависимость.

Различные тендеции в показателях могут сказать о многом. Однако более важным является проведение анализа по нескольким показателям.

Например, о чем может говорить большой объем продаж в шт. и но при этом маленький уровень пенетрации отдела?

теория

Previous post Next post
Up