Новинки! EOS 7D Mark II, PowerShot G7X, EF 400/4DO IS USM-2, EF 24-105/3.5-5.6IS STM, EF-S 24/2.8STM
Sep 15, 2014 19:53
Ну что, котаны и котеевны, дождались. Для тех, кто не читает по-английски и/или хочет культурно обсудить, привожу тут краткий список ключевых характеристик со своими комментариями.
7D Mark II Первое впечатление: это что-то типа единички с кропом 1.6х и в корпусе почти от 5D Mark III (почти - потому что у 7D2 есть встроенная вспышка, которой нет у пятёрок. Но встроенная вспышка на некоторых аппаратах очень полезна для управления спидлайтами).
О главном: Я таки ошибся со своим первоначальным прогнозом цены. В США аппарат можно предзаказать в B&H за $1800. В Европе это будет 1800 евро. В России, если курс будет в порядке, цена будет начинаться в районе 85-90 тысяч рублей за «белый» аппарат. Собственно, первая семёрка когда-то стоила примерно столько же... А вот будет ли она дешеветь с той же скоростью - этого не знаю. Курс валют, политика... Да и аппарат всё-таки другой.
[О железном. Тыц сюда] - 20 Мегапикселей. Лишним не будет. Шумофобы, идите в шкаф: процессоры новые, сенсор тоже. И да, я знаю, что вам очень обидно будет от того, что ваш гнилиус сорок, красногорско-ломографический петцваль или нежно-красивый 80-200/2.8L в паре с выловленным на ебее ламповым 28-70/2.8L на новой недешёвой камере будут делать такое мыльное говно. Но если хотите снимать новой камерой и ловить кайф от того, какое всё рэсскаэ и чоткаэ, то извольте покупать новую оптику. То есть свежие EF-S-ки, которые с STM-мотором, и новые эльки вторых версий. И новые сигмы серии Art. Но 135/2L по-прежнему будет очешуительно резок и очень красив: жена Цезаря не умирает и не сдаётся. - 10 кадров в секунду. Это столько же, сколько у 1D Mark III (2006 год) и 1D Mark IV (2009 год). 1DX быстрее, конечно, но это «быстрее» нужно не всегда. И далеко не всем. - 65 крестовых точек. Совсем новый АФ на базе 1DX-ного, центральная точка ещё круче, с диагоналями. Тонкость настройки следящего АФ почти такая же, как в 1DX. Ну и можно прогнозировать, какой автофокус будет у следующей единички примерно через годик-полтора... а может и раньше. - Видоискатель 100%. Как и должно быть у серьёзного аппарата. - Фазово-контрастный Live View Dual-Pixel CMOS AF на 80% площади кадра (как в семидесятке, шустрый), но дисплей при этом НЕ сенсорный. Разочарование, тыкать пальцем удобно (особенно когда это можно отключить). Неповоротность дисплея обусловлена явно репортёрской природой тушки. - Точечный замер с привязкой к точке фокусировки. Очень правильная функция, перешедшая из единичек ниже только в 5D Mark III - Два процессора DiGiC 6. Это больше для видео, на самом деле - 2 слота карт памяти (CF+SD). Две карточки в рабочем фотоаппарате - это что-то само собой разумеющееся - Встроенный GPS. GPS в камере полезен, тем более что это не мыльничка, тут батарейка с такой скоростью жраться не будет - Wi-Fi-модуль WFT-E7A II. Отдельно и за отдельные деньги. То есть как у взрослых, а не как в компактах и 70D/6D. Другие WFT-шки несовместимы, потому что у них другой разъём. - Затвор 1/8000 с заявленным ресурсом 200 тысяч. Такие же параметры были у 1D Mark III - Жирный буфер (думаю, 23-25 RAW+L-JPEG, как у 1D Mark IV). - Видео FullHD 60p. Кинщики, возрадуйтесь - ISO 100-16000 в базе, расширение 51200. Шумофобы - в шкаф, я сказал! - Дырки для наушников, микрофона, PC Sync, N-тросика, miniHDMI, USB 3.0. - Новая батарейка LP-E6N (прямо и обратно совместимая с обычной LP-E6)
Вердикт: Если хочется (на уровне мокрых мечт) 1DX, но душит жаба отдавать 200-250 тысяч, и жалко нажитых непосильным трудом стёкол на кроп (хотя помните о том, что новые стёкла новой цифровой камере лучше... и не только в оптике дело) - можете смело покупать вторую семёрку, не прогадаете. Разница с первой семёркой такая же, как у третьего пятака со вторым, при всех достоинствах первой семёрки со второй прошивкой и при всех недостатках второго пятака. Вторая семёрка - очень крутой аппарат, даже по меркам человека, который давно снимает только на единички и третью пятёрку, и которого эти камеры кормят. Даром что она кропнутая. Если нигде не вкрался глюк типа того, что едва не погубил 1D Mark III и очень сильно подмочил репутацию Canon в 2006-2007 годах - 1DX теперь будет продаваться хуже. Даже, я бы сказал, НАМНОГО хуже. Особенно среди тех, кому скоростная камера нужна для птичек, самолётиков и машинок, а не для чемпионатов мира и олимпиад. Ах, да. У второй семёрки нет одной очень важной вещи, которая есть у единичек - отдельного микрофончика для голосовых заметок к фотографиям. Ну да не беда, можно и так перетоптаться, без заметок... Ещё у неё нет встроенной гигабитной сетевухи, кучи удобных кнопок, некоторых настроек и вообще она не единичка. Если вам всё это нужно - вам 1DX. Если нет - 7D Mark II. И хватит уже комплексовать по поводу кропа, чесслово. На кропе птичку и самолётик лучше видно ;)
PowerShot G7X
[Ключевые характеристики с комментариями. Тыц сюда.] Это такой ответ Чемберлену-Sony на их линейку RX100. Правда, кто-то подозревает, что 1" сенсор у G7X тоже сделан Sony, но пуркуа бы и не па. Мир устроен сложнее, чем кажется фанбоям... Объектив 8.8-36.8/1.8-2.8 (экв. 24-100 мм). RAW есть. Можно немного унять Auto ISO. Переделанный стабилизатор (кажется). Экспокоррекция на отдельном колёсике, а не в меню. Откидной сенсорный дисплей (на 180°, шоб селфить). Wi-Fi (Canon iMAGE Gateway). Видоискателя нет никакого и никак, GPS тоже. Видео FullHD 60p. Встроенная вспышка имеется, выпрыгивает сверху. Такая же, как в G1X Mark II, то есть, если убрана, то сама вспыхивать не будет. Хотя Canon сейчас очень много где убрал полный автомат вспышки даже в авторежиме, надо руками вытаскивать и убирать. Разъёмов под микрофон и наушники не имеется. Только USB 2.0 и microHDMI. Так что кинщикам это только на подсъёмы второй камерой или звук отдельно без синхронов. Батарейка откровенно слабовата, определённо в угоду компактности. Впрочем, если бы сделали карточку не SD, а microSD, могли бы батарейку пожирнее... но не судьба, не судьба... Размеры, судя по всему, где-то посередине между S120 и G16 (и почти совсем такие же, как у Sony RX100 III).
Вердикт: если она быстрая, то поклонникам PowerShot S-серии стоит крепко задуматься. Хотя цена у неё совсем другая, 700 валюты. То есть порядка 35 тысяч рублей... хотя, может быть, и 30 сделают. Посмотрим.
НОВЫЕ СТЁКЛА КИНЦОБЛИНЧИК КРОПНУТЫЙ. EF-S 24/2.8 STM. Это по всем признакам кропнутая версия сороковки, но только угол обзора пошире, «стритовый». Собственно, любители стрита и блинчиков, но с кропнутыми камерами - возрадуйтесь, ваши молитвы услышаны. Примерно эквивалент 35 мм, но с круглой диафрагмой и за 150 валюты. Очень хорошо будет сочетаться с EOS 100D, кстати, да и со всеми остальными APS-C-аппаратами тоже неплохо. Если курс не будет расти дальше, это транслируется примерно в 8000 рублей на старте (потому что российское представительство Canon, будучи филиалом европейского офиса, считает цены в евро и по странному курсу). Если будет расти - увы... И да, я, пожалуй, хочу такой же, но только не EF-S... но чтобы 24 мм было, да. И плоский, и с STM. Я согласен даже на f/3.5
КИНЦОЗУМЧИК НЕКРОПНУТЫЙ. EF 24-105/3.5-5.6IS STM. Это для тех, кто любит эльку 24-105, а хоцца не только вино и домино, но ещё и кино. Диафрагма круглая и плавная, мотор тихий. Заявленная цена - 600 валюты (~32 тысячи рублей). То есть если кино на 5D Mark III не снимаем, а снимаем только фото, то покупаем всё же эльку, хотя она новая несколько дороже, порядка 37-38 тысяч. Впрочем, не думаю, что собственно в техническом качестве картинки между ними будет такая уж заметная разница, особенно с первыми выпусками эльки. Но кинцо лучше на это, а фото на эльку.
НОВЫЙ. БЕЛЫЙ. ДОРОГОЙ. 400/4DO IS USM II. Вторая версия длинного, белого, дорогого, но очень лёгкого и компактного для своего класса телевика с дифракционным элементом. Весит всего два кило с блендой (без чемодана), картинка очень неплоха даже у первой версии. По личному опыту скажу, что таскать даже первый 400/4DO IS намного приятнее, чем даже второй 400/2.8L IS. Заявленная цена - 6900 валюты... ну... 360 тысяч рублей, наверное. Кому надо - тот купит (может быть), но, скорее всего, будет уговаривать начальство или просто брать в прокате.