рубрика «белым по чёрному»
БОЛЬШОЕ РЕДКИНО Многие спрашивают: ради чего Навальный выводит своих сторонников на улицы в День России? Ответить на этот вопрос не так-то просто, потому что не всякий россиянин понимает связь между протестной активностью и уровнем своей жизни. Да и что не устраивает Навального? Последствия цензуры ощущают на себе далеко не все, подорожания заметны тем, у кого хоть что-то есть, а хлеб и картошка пока общедоступны; крымский импульс, конечно, гаснет, но жупел Украины еще вполне действует - не хотите же вы, чтобы у нас было, как у них?
Нет, конечно. Но чтобы было так, как в Редкино, я тоже не хочу.
После трагедии в Редкино, где 45-летний безработный Сергей Егоров по пьяни перестрелял девятерых дачных соседей из карабина «Сайга», стало по крайней мере ясно, какая именно Россия нас не устраивает. И 12 июня на улицы выйдут те, кто не хочет жить в большом, от Владивостока до Калининграда, поселке Редкино. Где смесь алкоголизма, безработицы и ностальгии по веселым десантным временам приводит к массовому убийству - более масштабному по числу жертв, чем все последние теракты в Лондоне.
Инцидент в Редкино - действительно редкое покамест явление: подспудная, бродящая в крови болезнь вырвалась наружу. Но уровень бытового насилия в России зашкаливает, общей озлобленности не чувствует только мертвый, вон и власть регулярно срывается, вульгарно огрызаясь на кого попало. 15 июня Владимир Путин наверняка опять будет изображать благостность, а об акции 12 июня его никто не спросит. Людей интересуют в основном ЖКХ и пенсии. Впрочем, возможно, найдется кто-нибудь с федеральных каналов и даст президенту возможность опять рассказать о том, как Госдеп у нас тут мутит воду, как они уже обвалили законную власть на Украине и теперь пытаются у нас. Хочется заранее объяснить этим людям, что Госдеп тут совершенно ни при чем. Просто не всем пока хочется жить в Редкино, в котором магма ненависти готова хлестануть из-под земли в любой момент и по любому поводу. Хочется жить в России, у которой есть цель и будущее, а не только враги и национальные болезни. Хочется жить, испытывая интерес к чему-нибудь и надежду на что-нибудь, а не только вечно тлеющее раздражение против всех. Где человеческая жизнь чего-то стоит. Где пьяный гопник не чувствует себя хозяином, имеющим право глумиться над всеми только потому, что он вооружен. Потому что Россия сегодня и впрямь поделилась на тех, у кого есть карабин «Сайга», и тех, кто умеет только разбегаться в случае чего.
Как ни грустно, но оппозиция сегодня - это тот участковый, со всеми его обычными редкинскими минусами, который сумел кровавый кураж Егорова остановить. В Редкино - сумел. А сумеет ли в России - пока неясно.
Вот и посмотрим. Сначала двенадцатого, а потом пятнадцатого.