<...>
«Хемингуэй писал, что многое для своего метода позаимствовал у Сезанна. Есть ли художник, творческий метод которого (или его эстетика) близок вам?»
Ну, спасибо за параллель. Есть. Это Ярослав Васильевич [Игоревич]
Крестовский (кстати говоря, внук того Крестовского, о котором мы сегодня говорили), самый литературный из петербургских художников, но и самый острый, самый парадоксальный. И я не зря на обложку «Оправдания» вынес его великую картину «Натюрморт с топором». Мне очень нравится думать, что он успел (хотя он ослеп под старость) эту книгу в руках подержать.
<...>
...из интервью Дмитрия Быкова Дмитрию Гордону // «Бульвар Гордона», №38(334), 20 сентября 2011 года:
<...>
- Вы общались с большим количеством умных, интеллигентных, продвинутых людей, у многих интервью брали - встречи с кем стали для вас незабываемыми?
- Если чисто по-человечески, то самое большое впечатление в жизни произвела на меня Новелла Матвеева (я ее научный ученик), да и вообще, в огромной степени поэты и писатели ленинградской школы: Нонна Слепакова, Александр Кушнер, Лев Лосев. Сюда же и Лев Мочалов относится, и Житинский, и Попов, и Битов, принадлежащий к ним, хотя и живущий в Москве. Кстати, и ленинградские живописцы того же времени: в наибольшей степени Ярослав Игоревич Крестовский, который моим любимым художником остается. Я глубоким стариком его знал, но все равно это был безусловный гений, беспримесный - очень горжусь тем, что успел о нем написать.
<...>