Дмитрий Быков // "GQ", №3, март 2012 года

Feb 21, 2012 18:23




«ПРЯНЕНЬКОГО ХОЦЦА»

Монолог типичного представителя власти - где в этой беспощадной правде фальшь?

«Недавно зашел в магазин - полки ломятся. Ломятся полки! И по бросовой цене, хотя - супермаркет, не «Пятерочка» какая. Бананы, лимоны. Помню, в детстве, при совке, два часа стоял за бананами - и не досталось. И все одобряли как милые. За границу не поехать - раз, в институт не поступить - два, порнуху не посмотреть - три. Сейчас: в Турцию любую езжай - не хочу, бананы лежат свободно, институтов понаделали из каждого техникума, порнухи вообще завались, включил телевизор - одно только насилие и педофилия, непонятно, куда смотрит церковь и нравственная цензура. Чего не нравится? Зажрались и засрались, вот как я скажу. Но ведь недовольны именно те, которые зажрались: вот он базовые потребности удовлетворил - покушал, покакал,- и ему хочется остренького. Пряненького хоцца. И он повязывает себе белый гондон и идет на площадь нам тут раскачивать, очень быстро забывая, как у нас было тут еще совсем недавно. Он берется давать тут советы человеку, который спас от распада, остановил, не дал расхитить нашу политую кровью предков воду, поскольку по запасам пресной воды мы, безусловно, на первом месте, а это сейчас стратегический ресурс номер один.

Поймите: вы только против. Ничто прекрасное, светлое, радостное не делается из желания быть против. Нужно за. Нужен позитив, а где ваш позитив? Вы не хотите вот этих, но кого вы хотите? Вы, может быть, хотите N, которого сфотографировали на бабе? Не важно, что это была жена. Важно, что его на ней сфотографировали, это конец, конец его как политика, мы все видим этот конец. Вы, может быть, хотите Q, который ругается матом по телефону? Вы, бдь, хотите этого, нах, пидора, позволившего себе выругаться матом, ёба, по телефону?! Или вы, может быть, хотите старого ублюдка D, который требует вернуть нас в коммунизм, сука, в ГУЛАГ, при котором я, вот такой маленький, стоял два часа за бананами и не выстоял, и описался, и плакал потом всю ночь?!

Если вы за демократию, то давайте уж тогда за демократию, давайте уж тогда единообразно, чтобы один закон применялся ко всем. Вы меньшинство, мы вас услышали, спасибо. Но давайте уважать мнение большинства. Большинство при любом подсчете, при абсолютной прозрачности убедительно на стороне власти. Что же вы так: мы ваши права уважили, а вы наши нет? Давайте честно. Вот давайте честно, по-мужски. По-любому, при самых честных опросах, ну ясно же, что альтернативы же нет. Мы уважаем новый креативный класс, в конце концов, мы сами воспитали этот класс.

Мы дали ему страну в руки, мы сохранили ему эту страну, и теперь, может быть, действительно можно уже что-то разрешить.

Мы согласны даже разрешить, чтобы были выборы глав регионов. Чтобы заменить миноритарный принцип мажоритарным или наоборот. Чтобы наконец один федеральный канал - пусть это по традиции будет НТВ - позволял себе все то же самое, но с обратным знаком. Но давайте все-таки не забывать, кто сохранил всю эту стабильность, кто вообще сделал так, что вы живы до сих пор. Потому что ни для кого же не секрет, что мировой кризис обостряется и турбулентность возрастает. Мы хорошо прошли кризис, все упали, а мы нет, потому что нам было неоткуда. Наверное, да, мы допускаем, что если кто-то хорошо кушает и много какает, ему хочется теперь какой-то, извините, свободы. Но ведь это 5% городских бездельников, которые в жизни своей вот этими руками ничего тяжелее банана не держали. В отличие от нас, которые не держат и банана, потому что не покладая рук размахивают ими перед лицом таких зажравшихся засранцев, как вы.

Мы понимаем, что кому-то хочется движухи. Что кому-то, может быть, простите, бабы не дают или мужики, есть еще такие любители мужиков и даже любительницы, и им никто не дает, а хочется развлечений. Но надо понимать, что всему этому пролетариату и крестьянству, зажравшемуся в 1917 году по самое не могу, тоже хотелось движухи, и мы за это уже один раз заплатили. Мы заплатили за это полетом Гагарина в космос, Великой Победой и ГУЛАГом, причем за границу ездили только в Болгарию, а бананов не было вообще. Надо видеть, что происходит в Грузии, потерявшей 20% территории, пресмыкающейся перед Западом в нищете, и в Украине, на брюхе ползающей перед Евросоюзом, и в Америке, где сокращены все социальные программы и наблюдается серьезный дефицит пресной воды.

Потом, надо же понимать, что такое Россия (конфиденциально понижая голос). Мы говорим, конечно, что суверенитет и все такое, и что мы значительно лучше всех. Но надо же себе представлять. Как уже было сказано, это ледяная пустыня, по которой ходит лихой человек. Вы должны понимать, что нацисты уже вот, уже здесь, уже мы вырастили их и выпустили, и они готовы. И что эти люди, которые на своей жене ругаются матом по телефону, - они уже один раз прожрали и просрали страну, они уже в 90-е все тут сделали, что могли, но им надо отрабатывать деньги, и вот он и снова выводят на площадь разнузданные стада хомяков. Жалко мне вас. Вы же не понимаете, куда вас ведут. Вас используют, выбросят, вами подотрутся, потому что они зажрались, много срут и непрерывно должны кем-то подтираться. Вы понимаете, что революция - это не когда на площадь выходят зажравшиеся читатели журнала «Афиша», а когда на улицу выходят засравшиеся читатели «Лайф Ньюс» и идут уплотнять читателей «Афиши». Вы этого хотите? Тогда терпите.

Я вообще считаю, что Россия никогда еще так хорошо не жила. Назовите мне время, когда она жила так хорошо. Когда бы полки так ломились и открывались такие возможности, а если вам пахнет, вы в любой момент можете уехать. Никогда еще так не было, чтобы главным преимуществом страны считалась возможность беспрепятственно ее покинуть, - а теперь стало. И не забывайте, что вчера открылся новый, между прочим, совместный с Францией завод по производству пюрешных давилок, и это, сейчас посмотрю, у меня здесь записано, 685 рабочих мест. А что касается злоупотреблений, то выявленное в Хвостищеве злоупотребление местного чиновника, который сказал и не сделал, расследовано и наказано, совершена гражданская казнь, публично плюнули, утонул, семья получает пособие. И так будет с каждым, особенно с теми, которые жрут, срут и не чувствуют благодарности».

...Все это они повторяют на разные лады, мешая ГУЛАГ с Гагариным. И особенно они любят повторять про то, чем все кончается, - забывая о том, что кончается все примерно одинаково, и важно не то, как это кончится, а то, сколько минут за свою жизнь вы были людьми. Они никогда не пробовали, им этого не понять.
.

тексты Быкова, gq

Previous post Next post
Up