КоммерсантЪ: "The Next Day и весь год Дэвида Боуи"

Dec 24, 2013 20:41



1 марта

Релиз первого за 10 лет альбома Дэвида Боуи "The Next Day" стал главной темой мировых музыкальных СМИ. Боуи вышел наконец из образа манхэттенского затворника, джентльмена из соседнего подъезда. Как говорил принц Флоризель, "А где наши усы, бакенбарды, парики? Что-то мы давно их не клеили". Боуи не стал выдумывать нового героя вроде Зигги Стардаста или Белого Герцога. Столкновение волшебства с реальностью и легенды со старостью интересовало его еще в альбомах начала 2000-х. Теперь он закрыл эту тему, экранизировав чуть ли не половину нового альбома и представ среди прочего в образе "почти Христа". Весь год Дэвид Боуи занимался исключительно новым альбомом, а также клипами и ремиксами на него, и это при том, что, по словам его продюсера Тони Висконти, в ходе сессий "The Next Day" записано много материала, который в него не вошел. Ближе к концу года вышло коллекционное издание "The Next Day" на трех дисках с бонус-треками и ремиксами. Короче, Дэвид Боуи творил как подорванный. И при этом ухитрился не сказать ни слова.

Альбом стал номером первым везде, но автор так и не прервал моратория на интервью, хотя поводов было хоть отбавляй. Публику заинтриговала выставка артефактов "David Bowie Is". Сначала ее показали в лондонском Музее Виктории и Альберта - за полгода было продано 300 тыс. билетов. Потом повезли по миру, и график гастролей коллекции личных вещей музыканта расписан до 2015 года. BBC сняла отменную документалку "Дэвид Боуи - пять лет", которую показывали даже в кинотеатрах и даже в России. Канадский астронавт Крис Хэдфилд прямо на борту МКС сделал клип на собственную кавер-версию "Space Oddity", который набрал 19 млн просмотров. Сам Боуи пел в рекламе Louis Vuitton и на альбоме Arcade Fire. Было о чем поговорить. Но он держал рот на замке. И, соответственно, никаких сообщений о возможных живых выступлениях. Заряди он хоть десять арен O2, как Monty Python, хоть десять стадионов Уэмбли - солд-аут был бы обеспечен. Но он молчит.

Выпустив самый громкий альбом года, он сделал главным и самым дорогим артефактом свое молчание. Возможно, это молчание и есть главный хит всей его жизни.

Борис Барабанов
КоммерсантЪ-Weekend

пресса, the next day

Previous post Next post
Up