Оригинал взят у
loshadtm в
Hype. Здесь зарождался глэм. Дэвиду нужна была группа. Костяк уже был - Тони Висконти на басу, Джон Кэмбридж на ударных, Дэвид взял ритм-гитару, но отсутствовал главный ингридиент, мощь и слава настоящего рок-бэнда - лид гитарист. Нет проблем. Джон знал одного парня, который мог быть свободен. Его звали Мик Ронсон.
Анжела Боуи
История прото-глэм группы
Hype берёт своё начало в 1969 году,
Лето-осень 1969 года (16 июля - середина октября).
Дэвид Боуи записывает альбом David Bowie (при переиздании: Space Oddity) вдохновлённый Баррето-Флойдовским The Piper At The Gates of Dawn, второй под тем-же названием и такой-же тогда незамеченный. Большая часть альбома спродюсирована нью-йоркцем Тони Висконти, за исключением будущего супер-хита Space Oddity. Тони приглашает группу Juniors Eyes присоединится к сессиям записи в студии Трайдент, в группе играет бывший участник Rat Джон Кэмбридж из Халла. Джон в свою очередь приглашает своего коллегу по Rat - вокалиста Бенни Маршала, который добавляет партию гармоники в Unwashed and Somewhat Slightly Dazed.
Click to view
David Bowie - Unwashed and Somewhat Slightly Dazed (Lost Beeb Tapes)
О своём участии Бенни вспоминает:
Во время записи я отправился в Лондон с Джоном, где он спросил Дэвида хочет ли он ещё добавить гармонику в запись(Дэвид упоминал об этом во время их первого разговора). «Ну, да» - ответил он. «Тогда вот твой чувак» - ответил Джон. Дэвид метнулся в ближайший музыкальный магазинчик и приобрёл гармошку для этой сесии. Когда мы записывали её партию, Дэвид сел рядом и нервно наблюдал за процессом, думаю он размышлял не испортит ли это песню и альбом. Я конечно не облажался. Партия добавила трэку некое новое измерение (сравните это с живой версией BBC 26-10-69) и Дэвид оставил её в финальном миксе, а когда видел меня среди зрителей на живых выступлениях - приглашал сыграть с ним.
Click to view
David Bowie - Unwashed and Somewhat Slightly Dazed
По завершению этих сессий все вернулись откуда пришли.
1970 год.
8 января. Боуи и Болан
Тони пришлашает Марка Болана поучаствовать в записи нового сингла Боуи The Prettiest Star. И хотя во время сессий в отношениях будущих глэм-звёзд отдавало прохладой, этот релиз остался их единственной изданной совместной работой.
Click to view
David Bowie & Marc Bolan - The Prettiest Star
Как рассказывал Висконти журналу «Spinner»:
Всё, что я тогда хотел - это раскрутить Марка как электро-гитариста и думал, что получится отличная партия с Дэвидом на его сингле. Дэвид очень обрадовался идеей посотрудничать с Марком. Но когда Марк исполнил своё шикарное соло… (жена Болана) Джун накинулась на Дэвида: «Он слишком хорош для тебя! Он не будет играть на твоих записях!» и буквально выволокла Марка оттуда. Это был один из тех моментов, когда он просто потерял дар речи. Марк просто хотел быть рок-звездой. Это было как-будто земля ушла у него из под ног. Если бы Дэвид пригласил его играть с ним, он бы точно согласился.
Согласно автобиографии Тони Висконти, Дэвид с Марком впоследствии записывались в комнате Нью-Йоркского отеля, но эти плёнки так и не увидели свет.
Click to view
David Bowie - London Bye Ta Ta (Recorded 8, 13-14 January 1970 with Tony Visconti bass, Godfrey McClean drums, Marc Bolan Guitar.)(неиздана)
Read the rest of this entry » Originally published at
from Obscenejukebox.com. You can comment here or
there.