БМО 6 октября 2020 г.: Поварово - Сандарово - Столбовая

Oct 12, 2020 03:01



Опасаюсь, что скоро отменят прямую электричку до Сандарово, что темнеть скоро начнет совсем рано, и решаю больше не тянуть резину. Стартую, как и в июле (https://ru-bmo.livejournal.com/281713.html), на пл. 142 км. между станциями Поварово-2 и Поварово-3 и в 7 минутах ходьбы от пл. Поваровка ОктЖД. Новый поезд - "Иволга" или что это такое? С кондеями, туалетом (правда, на сей раз в нем не было жидкого мыла) и обещанным, но, как и абсолютно везде на РЖД, никогда, нигде и ничего не ловящим вай-фаем (впрочем, в метро оно теперь точно так же, сплошное надувательство и тотальное).




В салоне новой электрички.

















Поварово - 3.









В р-не пл. Депо. Само депо... нувыпонели.





Жилино.

















Пос. Манихино. Сейчас, небось, часть какого-нибудь монструозного "городского округа", как здесь принято.









Здесь и далее - станция Манихино 2 и съезд с нее на Рижскую трассу. Любопытно, что поезда останавливаются на этой станции БМО дважды: сначала перед съездом на Рижскую трассу с остановкой в Манихино - 1 (длинной, как правило, 10-15 минут, после чего машинист меняет кабину и поезд идет обратно в Манихино - 2), потом - после возвращения с нее, где поезд стоит уже не минуту, как в первый раз, а тоже минут 15, после чего машинист ОПЯТЬ меняет кабину и поезд идет в Кубинку.





























Подъезжаем к Рижской трассе и станции Манихино - 1. Это, кстати, один из трех о.п. (наряду с Бекасово 1 и Кубинкой 1) на 200-километровом примерно пути от Поварово до Столбовой, где работает билетная касса. Даже если вы очень захотите взять на этот поезд билет раньше, а не во время длительной стоянки в Манихино - 1, вы не сможете сделать этого нигде, т.к. охрана по поезду ходит (что хорошо, а то там всякие синюшные чуваки пасутся - мне попались мирные, я с ними даже за жызнь перетёр, но не всем так везет), но продавать билеты она не уполномочена.





















После манихинского узла я снова начал снимать только уже ближе к пл. 165 км и ст. Лукино.









Это, кстати, не съезды куда-то, просто ближе к Звенигороду сильно пересеченная местность, что в 1943 г. помешало прокладке обычной двухколейки, и колеи были разделены.











Пл. Лукино.



















Пл. Дюдьково (бывшая станция). Чуть более чем в километре юго-восточнее - Саввино-Сторожевский монастырь, принадлежащий МП РПЦ. Он, в свою очередь, находится в 2 км западнее г. Звенигород. К монастырю ведет автодорога, по обочине которой до него и можно добраться. Только не уверен, что нужно - машины там летят с какой-то дикой скоростью. Лучше от Звенигорода и добираться.







Пл. 190 км. В принципе, монастырь прямо напротив нее, но отсюда до него как раз и не дойти - буераки.



Пл. 190 км. Звенигородское кладбище.



Р-н пл. 192 км. Она как раз ближайшая к г. Звенигород, граница которого проходит в нескольких сотнях метров от нее.





Пл. Ястребки.





Ст. Кубинка - 2. Далее - съезд на Белорусскую магистраль.

















Ст. Кубинка - 1 Белорусской магистрали.







Пл. 211 км - офигеть! Платформа ВЫСОКАЯ. Снял лестницу.





Пл. 214 км (километраж, напомню, идет от Александрова против часовой стрелки). Та же история.



Ст. Акулово. Помню, в начале 80-х одна пара электичек с Белорусского вокзала имела здесь конечную остановку - наверняка просто Кубинский узел тупо не справлялся с нагрузкой. В честь этого часть платформы Акулово - тоже высокая. Но поезда БМО останавливаются у низкой части. Кстати, это и станция весьма условная - там всего 3 пути вместо обычных 2.







А вот пл. 221 км - опять низкая ВСЯ.





Ст. Пожитково - снова часть платформы высокая. Хотя сюда "магистральные" электрички раньше никогда не доходили.



Готовимся примкнуть к Киевской магистрали и мчимся (это не метафора - на ряде участков наш э\п достигал скорости 100 км\ч и выше - всё-таки реконструкция БМО оказалась не пустым звуком) к ст. Бекасово - одной из крупнейших сортировочных железнодорожных станций Европы.





Бекасово - 1 Киевской трассы. Платформа для электропоездов БМО - низкая.









Пл. "Пос. Киевский". Перед ней - небольшой лес и жилмассив пос. Бекасово (бывшего, теперь это т.н. "Новая Москва").







Бекасово - Сорт.











Пл. Бекасово-Центральное. За ней на БМО есть минимальное путевое развитие - 3 пути вместо 2.







Пл. 241 км, она из поезда кажется высокой (хотя низкая!), но это, скорее всего, обусловлено рельефом местности (дальше там, кстати, довольно длинная спусковая лестница с нее).



И только уже за этой платформой, после пл. 241 км и ближе к ст. Мачихино, заканчивается гигантский Бекасовский сортировочный парк! Там находится Бекасовское вагонное депо. Ближе к Мачихино в вагонах включили свет, хотя было еще светло (заход солнца 6 октября был в 17-50), снимать стало совсем сложно (высокая скорость поезда оказалась не единственной помехой), поэтому дальше будет весьма протяженный участок пути, но мало фото до самого Сандарово. Надо сказать, что сейчас на этом участке БМО довольно интенсивное грузовое движение: на всем участке от Поварово до Сандарово мне попалось 10 встречных товарняков и только две традиционных для БМО 6-вагонных электрички. Еще любопытный факт: почти на всем 200-километровом пути следования была устойчивая мобильная связь 4G, тогда как в гораздо более близком к Москве Щелковском районе, например, ее тупо нет почти нигде.



Пл. Мачихино (бывш. станция). Помню, в 1982 году бабы с грибными корзинами перепутали электрички и уехали не в Манихино, а сюда. Ну, неудивительно.







Ст. Кресты.







Пл. Новогромово. Когда я был здесь в прошлый раз, она еще называлась пл. 267 км.



Пл. Чернецкое. Бывшая станция. Теперь станции на БМО остались, в основном, возле примыканий ее к магистралям или в районе крупных разъездов, как в Яганово или в Ильинском Погосте. Почти все остальные станции, кроме Киржача и еще и 1-2 на всем кольце, были "оптимизированы" в 90-е годы и превращены в платформы.



Пл. Вяткино (в прошлом - пл. 277 км.). Пошла эта тенденция в 1989 году, переименовывать "платформы ___ км." по названиям близлежащих сел, дачных поселков или городских районов, да так и не был проект доведен до конца (как не было, к сожалению, доведено до конца переименование улиц, в результате чего ул. Ленина много где выходит к "проспекту Новомучеников").



Ст. Сандарово. Здесь - конечная, и я снимал уже только выйдя из поезда, чтобы обеспечить лучшее качество. Примерно через час пойдет проходящая электричка Кубинка-1 - Детково (ее, кстати, отменили по рабочим дням с 10 октября, так что я вовремя на нее успел), это уже старый состав, с привычной для пассажирского состава БМО грязью, вонью и задрипанностью. Всё как в 80-е. На ней последние 5 с половиной километров я проеду до ст. Столбовая, когда будет уже совсем темно и снимать что-либо бессмысленно.





Сельмаг. Абсолютно неожиданная вещь для БМО. Здесь мне даже колбаски порезали (заедал ее соленым крекером, т.к. хлеб здесь отсутствовал - может, уже раскупили). Вообще, 2\3 пассажиров поездов БМО - сами железнодорожники, они сходили в Бекасово-Сорт. и здесь, у них есть какие-то свои комнаты отдыха, и продукты они тоже явно имеют с собой. В общем, оказался, что не удивительно, единственным покупателем за весь вечер.











Ст. Сандарово. Готовится к отходу э\п Сандарово - Бекасово-1. Пойдет он, на самом деле, очень нескоро, но стоит с открытыми дверями, видимо, из гуманизма машиниста и его помощника - никаких открытых залов ожидания в Сандарово, как и повсюду на БМО, нет, т.е. греться в ожидании поезда негде; чтобы там грелись, в общем. Но там так же холодно, как на улице, поэтому без толку.



Ст. Столбовая Курской магистрали. Все фонари на низкой платформе не горели, так что снимать ее было бесполезно. Снял пл. №1, высокую. В 1982 году с нее шли э\п на Москву из Серпухова и Тулы, сейчас - разве что в виде исключения, ибо почти все они идут туда со 2-й, островной платформы. Если в сельмаге Сандарово, кстати, в 7 вечера уже закрывающемся, горячего чая или кофе вам не видать как своих ушей, а всё, что есть (выбор, надо сказать, бедный, что типично для сельмага), стоит раза в полтора дороже, чем в Москве (и то продается местным жителям В ДОЛГ - денег у них, разумеется, нет), то здесь я смог даже согреться кофе всего за 45 рублей - не самая хамская цена на кофе для буфета, прямо скажем.

Сам поселок Столбовая, осмелюсь заметить, почти за 40 лет не изменился совершенно. Те же дачи вокруг, те же 2-3 пятиэтажки для железнодорожников Курской и БМО, та же бухая гопота у кафе. "Живи еще хоть четверть века - всё будет так, исхода нет".

Ну, всё на этом. Домой. На Серпуховском экспрессе, по Тройке (что гораздо дешевле) до Новохохловской (до пересадки на МЦК), и домой.

Участок Манихино-2 - Лукино, Участок Бекасово - Столбовая, Участок Поварово-3 - Манихино-2, Кольцевой заезд, Поездки, Участок Лукино - Кубинка, Участок Кубинка - Бекасово

Previous post Next post
Up