Классные исторические фотографии, не видел их раньше! Поездов раньше ходило много, БМО активно использовалось для транзита пассажирских, может это какой-то широтник Севера - Юга как раз и снят. Спасибо тебе за экскурсию!
С другой стороны - для пригородного уж слишком длинный. Вряд ли в 60-е приветствовалась такая "праздная" миграция населения в большом количестве, все были заняты постоянно на фабриках-заводах. Может как раз под широтник и отдали эти (николаевские?) вагоны. Версия про перенос линии западнее ради ЛИАЗа выглядит очень логично, впервые её встречаю и она многое объясняет.
Десять вагонов + почтовый, стандарт. Вспомни, какие длинные, до сих пор, пригородные ходят от Ярославля на Рыбинск. А шестьдесят лет назад автобусное сообщение ещё не так хорошо было развито, народ железнодорожным транспортом пользовался куда активнее. Найти бы расписания по БМО тех годов!
В пользу этой версии говорит ещё и то, что, как видно на снимках, старая трасса сохранялась в рабочем состоянии до середины восьмидесятых, как минимум. Конечно, она уже использовалась, как чисто подъездной путь. Но всё равно, действовала. Однако основное движение перенесли на новую трассировку - почему? Да потому, что там был большой местный отправитель груза - ЛиАЗ.
Насколько оно интересней с картой, когда понятно, что куда! Да ещё и с историческими фотографиями! Спасибо большое, настоящая виртуальная экскурсия. А не трудно было бы подсказать, где на Вашей карте была расположена Ликинская мануфактура? Где-то на уровне надписи "Ликино-Дулёво", или чуть повыше - может, в верхней части того же квадрата? (По идее, если она была закрыта только в 2001, то на старой карте какими-то квадратиками зданий должна была быть обозначена?)
Уширение линии под два пути у трассы А108 - это как раз и есть бывший товарный двор Ликинской мануфактуры. Крытые вагоны там стояли некоторое время в середине 90-х.
Тупик линии в начале 90-х был как раз у насыпи нового хода БМО. Иногда на нём можно было увидеть два или три старых вагона, ожидавших порезки. Точно помню там двухосную цистерну, а также крытый вагон с надписью "Построен Канада 1944 г."; впрочем уже к 93-му году этих вагонов и след простыл. Пути на месте станции Ликино оставались до 1999 года (там работал вторчермет, регулярно грузивший 1-2 полувагона до начала 90-х годов), южнее дороги на Шатуру были сняты чуть раньше - в 93-94 годах. На их месте была организована первая в городе охраняемая автостоянка. Забором отгородили место для строительства АЗС, но её запретили строить местные власти - она располагалась слишком близко к частному сектору.
Comments 17
Reply
Reply
Версия про перенос линии западнее ради ЛИАЗа выглядит очень логично, впервые её встречаю и она многое объясняет.
Reply
В пользу этой версии говорит ещё и то, что, как видно на снимках, старая трасса сохранялась в рабочем состоянии до середины восьмидесятых, как минимум. Конечно, она уже использовалась, как чисто подъездной путь. Но всё равно, действовала. Однако основное движение перенесли на новую трассировку - почему? Да потому, что там был большой местный отправитель груза - ЛиАЗ.
Reply
А не трудно было бы подсказать, где на Вашей карте была расположена Ликинская мануфактура? Где-то на уровне надписи "Ликино-Дулёво", или чуть повыше - может, в верхней части того же квадрата? (По идее, если она была закрыта только в 2001, то на старой карте какими-то квадратиками зданий должна была быть обозначена?)
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тупик линии в начале 90-х был как раз у насыпи нового хода БМО. Иногда на нём можно было увидеть два или три старых вагона, ожидавших порезки. Точно помню там двухосную цистерну, а также крытый вагон с надписью "Построен Канада 1944 г."; впрочем уже к 93-му году этих вагонов и след простыл. Пути на месте станции Ликино оставались до 1999 года (там работал вторчермет, регулярно грузивший 1-2 полувагона до начала 90-х годов), южнее дороги на Шатуру были сняты чуть раньше - в 93-94 годах. На их месте была организована первая в городе охраняемая автостоянка. Забором отгородили место для строительства АЗС, но её запретили строить местные власти - она располагалась слишком близко к частному сектору.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment