Жилево - Воскресенск

Jan 25, 2016 19:18




После новогодней вылазки на БМО я был твердо уверен, что в следующий раз отправиться туда получиться лишь летом: но совершенно неожиданно, уже после сессии, возможность выехать представилась еще раз. Итак, ранним московским утром я хмурый и очень сонный после нескольких дней сплошного бодрствования подряд иду к платформе ЗИЛ, попутно шарахаясь от проходящих трамваев.
Чтобы никого не смущать феерическими историями доезда/уезда с БМО, поместил под спойлер.[Spoiler (click to open)]
Как обычно, я пришел на 20 с лишним минут заранее. Ближайшая электричка Москва-Аэропорт манила своими приятными остановками за МКАДом, тормозя только в Расторгуево и Домодедово, поэтому решено было поехать на перекладных.Из-за клубов снега показался прожектор электрички, и совершенно неожиданно, это оказалась ЭР2К 913/914/925, которая совсем недавно приехала к нам из Питера. Я не фанат моделей поездов, но даже для меня её появление стало приятным сюрпризом: головы у неё откапиталены с использованием торжокской морды, а в середине вагоны от настоящей круглой электрички, с деревянными реечными сидухами.



01. Всё здесь необычно для Москвы: от реечных сидений до пластиковых окон и чистоты в салоне.

Но на этом приятные впечатления кончились. Из двух дверей двух соседних вагонов передо мной открылась только одна половинка. После проникновения в тамбур взору открывалась такая картина...


02. Между вагонами снега еще больше.

Как я узнал размер сугроба между вагонами? Очень просто, вагон, где работали двери, не отапливался. Ближе к Домодедову между вагоном с рабочими дверями и вагоном с рабочей печкой таки протоптали тропинку.

Зато порадовал график. Помалу мы ехали до Бирюлёвых, пока на пассажирском нас не затянули на боковой путь. Ну всё, подумал я, минут на 10 встанем точно. Однако, не успели мы открыть двери, как по главному пути со свистом пролетел аэроэкспресс: всего стоянка длилась не более пяти минут.

Дальше мы полетели. Вагон трясся, пластиковые дверцы громко хлопали, между вагонами грохотал железный зефир: полное ощущение, что мы несемся на адской колеснице куда-то в преисподнюю. В Домодедово мы прибыли быстро, невредимыми и даже вовремя. Вскоре выяснилась и причина спешки в лице РЭКСа следующей ниткой в графике.

После экспресса обычным электричкам спешить было некуда, поэтому графисты приняли "мудрое" решение пустить их со всеми. Следующая ожерельевская электричка неспеша повезла меня от Домодедова. Уже поднялось солнце и стоял прекрасный зимний день. Целыми днями сидя за компьютером, как же приятно быть на свежем воздухе! Не удержавшись, я вышел на 52 км (в запасе была еще одна электричка для стыковки).



03. Какая прекрасная погода!



04. Солнце! (третий путь М-Ступино)

05. Снежок!



06. Километровые столбы!

07. Одинокие скамейки покрыты изморозью, а из ноздрей идет морозный пар! Огромное удовольствие провести такой день за городом.



08. Проезжающие поезда сдувают снежную пыль с насыпи

09. И снежок, разумеется, хрустит под ногами. Вообще очень холодно, но это стоит того.


...Наконец, я добрался до станции Жилево. Тут стоит сказать пару слов о графике: изначально первым планировался к посещению участок Михнево-Воскресенск, но я с удивлением обнаружил, что большинство поездов ходят до Яганова, а транзитные есть только в неудобное время: рано утром или поздно вечером, когда зимой уже темно.

На участке Жилево-Воскресенск, хоть это и ответвление от основного хода, с удобными поездами почему-то гораздо лучше. Поэтому окончательно был принят такой вариант: проехать Жилево-Воскресенск, а участок Михнево-Яганово оставить на потом.


10. Жилево. В тупике стоит домодедовская ЭР2К (номер не помню), вдалеке едет куровская ЭД4М 0119 (или с похожим номером, тоже не помню)

Итак, я в Жилево. По типу пересадки оно сильно напоминает Кубинку, где всё, что может ездить по рельсам с пассажирами, прибывает на одну-единственную островную платформу. До кольцевой электрички еще целых 20 с лишним минут.

Как и в случае с пересадкой в Шаховской, скучать не пришлось. Практически сразу по пути "от Москвы" приходит свежайшая электричка депо "Куровское", начиная развлекать нас маневрами по смене направления движения. В отличие от Ржевского "тапка" оборот длился около 20 минут, вдвое короче, что ясно показывает преимущество моторвагонного ПС перед локомотивами с вагонами.

20 минут - и мы уже едем. Впереди долгий путь по бескрайнему заснеженному лесу, перемежающийся полями, дорогами, уходящими с переездов вдаль и куполами храмов. Участок Жилево-Яганово однопутный: насколько я знаю, он построен одновременно с участком Яганово-Воскресенск. Западное полукольцо Икша-Михнево строили во время войны, когда было не до адекватной стыковки хорд. Только возросшие грузопотоки вынудили провести реконструкцию этого участка, проложив новый, удобный короткий путь Михнево-Яганово во избежание транзита кольцевого грузопотока по ГХ Павелецкого направления.

11. Традиционный пустой вагон.

Медленно наш поезд отправился в обратную сторону. Несколько стрелок - и три пути Павелецкого хода скрываются за кустами, потом деревьями. Электричка еле ползет по очень сложному профилю пути; вокруг то и дело попадаются артефакты обширного бывшего здесь когда-то путевого развития: просеки в лесу, насыпи с проколами под ними, опоры КС. От всего этого великолепия осталась только одна соединительная ветвь.

Приехали в Шматово. Когда-то это была станция, но сейчас там также один путь: его хватает. Черепашьим темпом электричка продолжала ползти в направлении Яганово. В Колычево раздались приглушенные хлопки, а затем хруст снега и громкие ругательства: это шесть-семь пассажиров, жителей квартала "Новое Ступино" приземлились на нечищенную платформу, занесенную по макушки пикетных столбиков.

12. Церковь, за ней - жилые дома Нового Ступина

К моему удивлению, Сотниково оказалось среднего размера станцией с внушительным кустом подъездных путей. После него мы поехали уже резвее. Пути на участке Яганово-Жилево не самые хорошие, нас слегка потряхивало. Было бы обидным не сказать о состоянии поезда ТЧ-26: свежеокрашенный, чистый, он производил отменное впечатление. Из множества составов, на которых я ездил в этот день, это был единственный, где отопление работало во всех вагонах, а тамбуры были без снега (и это при поднятых фартуках).

В Яганово мы встретились с главным ходом кольца и дальше пошли классические пейзажи БМО: электрифицированная двухпутка, где один за другим на огромной скорости проносятся тройники ВЛ с тяжелыми грузовыми составами.

Интересно еще то, что этот участок не имеет ни одной платформы с километровым названием, как это часто бывает на БМО. Даже самый захудалый о.п. из двух бетонных плит носит имя собственное. Из-за этого платформы в глухом лесу носят странные и явно выдуманные названия: Лютик, Лесные Дары и так далее.

13. Вот, кстати, Лютик. Старая табличка спионерена кем-то на металлолом/сувениры

Виды из окна по степени эстетической привлекательности приближаются к участку Манихино-Кубинка: сказочные заснеженные леса перемежаются полями и долинами рек.

14. Frame in frame с Шубатовым.



15. Тот же вид, но без окна.

Отличительная черта этого участка - постоянно видные из окна церкви. Как маяки, сопровождают они неторопливое путешествие на электричке. Некоторые ассоциации возникают с древнерусскими водными путями сообщения, где на ключевых видовых точках вдоль реки сооружались храмы: они служили маяками и украшали собой пейзаж.

16. Духовская церковь в д. Шкинь.

После Шкини наш поезд поехал совсем быстро, впрочем, не выбиваясь за рамки кольцевых приличий. Уже разомлев малость под шум проходящих встречных грузовых, я взял и пропустил перегонку нового дизель-поезда от Метровагонмаша. Стыд и позор!

17. С досады сфоткал боянистый-разбоянистый вокзал в Осенке.

Участок Непецино-Ратмирово запомнился лесополосой, на деревьях которой сидели разные птицы, невиданные в городе: стаи огромных воронов, кремово-коричневая сова размером с тумбочку в прихожей. Надо всем этим летал и кричал сокол.

Как это всегда происходит на БМО, в цивилизацию мы въехали быстро и неожиданно. Автомобильная дорога, небольшой переезд и уже поезд едет по знаменитому мосту через реку Москву, а на заднем плане дымят высоченные трубы Воскресенского химзавода.

18. Окна в поезде настолько чистые, что через них можно спокойно снимать.



19. Мутная вода реки Москвы после прохода через столицу.
Зимний лес сменился грандиозным индустриальным пейзажем. Как специально, поезд всю дорогу замедлял ход в самых живописных местах, так что фотографировать совсем не составляло труда.



20. Лес труб
Еще во время пребывания в Жилево фотоаппарат стал медленно умирать; в вагоне электрички пришлось сделать батарейкам искусственное дыхание, грея собственным теплом, что позволило стойко прослужить им всю дорогу, сдохнув лишь на этом кадре.

О дальнейшем путешествии стоит сказать, что поезд шел в Куровскую через Берендино/Лопатино, поэтому я честно доехал до 88 километра. Платформа эта, несмотря на непривлекательное название имеет турникеты и целых пять главных путей (три рязанских и два кольцевых). Инфильтрируясь на платформу, я запутался в право и левосторонних направлениях движения и чуть не угодил под поезд, что таки не помешало доехать домой без приключений. За сим откланиваюсь, спасибо за просмотр!

Участок Жилёво - до Яганово, Участок Яганово - Воскресенск

Previous post Next post
Up