В подошедшей электричке приписки депо Александров, наконец-то, оказались полноценно открывающиеся форточки, что не могло не радовать. Впрочем, долго у открытого окна не постоишь - вторая половина ноября, в нашем-то климате, далеко не тропики :)
Станция Поварово-2. Когда-то станции Поварово-3 не существовало, и поезда из Ленинграда под тепловозной тягой, уходившие на БМО на запад, в сторону Кубинки - Бекасово, меняли локомотивы именно здесь. Заодно и направление движения. Те, что шли под электровозами, меняли локомотив в Поварово-1, и уходили сразу на кольцо по соединительной ветви в сторону нынешнего Поварово-3. С тех пор много воды утекло, и ветви Поварово-1 - Поварово-2 более не существует - закрыта в 2000 году, разобрана четырьмя годами позже. А вот поезда дальнего следования, шедшие из Ленинграда на БМО в восточную сторону, шли под "октябрьскими" локомотивами сразу до Александрова, а некоторые - аж до Владимира. Но это было очень давно...
Таблички тут в окрасе
Савёловского направления:
Навес и расписание:
Второй путь на этом участке БМО, от Поварово-2 до Белого Раста, когда-то существовал, но был законсервирован в девяносто шестом году, и демонтирован в 2001-м. В начале 2000-х насыпь выглядела заброшенной, заросшей травой и кустарником, однако за последние лет пять на ней накатали приличную колею любители покатушек на квадроциклах. Впрочем, по ней и на обычной легковушке вполне можно проехать:
Кое-где сохранились и платформы возле разобранного пути, и навесы с домиками касс. Как, к примеру, на платформе 128 километр:
Дальше, по правой стороне от железной дороги, есть один интересный объект - электрическая подстанция Московского энергокольца (в Подмосковье есть кольца не только автомобильные, и железнодорожные, - но
и энергетические) - №511 "Белый Раст". Известна она тем, что здесь проводились испытания энергетического оборудования на 750 кВ и 1150 кВ переменного тока и 1500 кВ (±750 кВ) постоянного. От тех испытаний остались опоры экспериментальных линий электропередач. Если опытная ЛЭП ПТ 1500 кВ уходит от подстанции в лес, и её не видно из проходящих поездов, то вокруг опытной линии электропередач 1150 кВ электричка делает петлю:
А вот и любители погонять на квадриках. Платформа 116 километр, и полуразрушенная казарма при ней:
Подъезжаем к станции Белый Раст. Типовое станционное здание, когда-то жёлтое, потом - коралловое, перекрасили в корпоративные цвета РЖД, отчего оно стало смотреться уныло и мрачно. Только под крышей остался кусочек предыдущего окраса:
А вот здание поста ЭЦ сохранило старый цвет. Оно тут нестандартное - как ниже, в комментариях, отметил
nord_ursus, у него довольно необычная конструкция крыши - так называемая четырёхскатная полувальмовая, характерная, например, для востока Псковской области:
После Белого Раста поезд начинает поворачивать к северу, к месту пересечения БМО с Савёловским ходом.:
Click to view
Коротенькая, на один вагон, платформа 109 километр:
Вот справа появляется и Савёловское направление:
В Икше в тупиках скучают новенькие электрички депо Лобня:
Переходим с неправильного пути на правильный:
Пути здесь идут вдоль канала имени Москвы, сквозь облетевшую листву видны постройки его шлюзов:
Станция Яхрома:
После Яхромы уходим на боковой путь, который начинает отдаляться от путей Савёловского направления:
И вот - электричка сворачивает на один из самых глухих - пока что - участков Большого кольца - линию Яхрома - Александров. Хотя тут кипит, вовсю уже, реконструкция. БМО тут проходит по южной границе города Дмитрова:
Станция Иванцево:
Трасса БМО после Иванцево, какое-то время, идёт то строго на юг, то на юго-восток. Пока что путь дальше единственный - этот участок от момента постройки был однопутным. Только перед платформой 80 километр она поворачивает строго на восток:
Бывшая станция Драчёво:
А вот за Драчёво появляются признаки ведущегося тут строительства вторых путей:
Постепенно смеркается всё сильнее. Платформа 71 километр:
Проезжаем Костино. На строящемся спрямлении линии, которое я
уже показывал летом, уложили один путь:
Работы тут идут практически на всех участках:
Контактники работают в полной темноте, что они там видят - мне неведомо:
На участке от Жёлтиково до Наугольной работы уже завершены - и второй путь уложен, и КС над ним висит, и платформы новые построены - широченные и длинные, на кого они, на глухом кольце, рассчитаны - одному Богу известно:
Платформа 40 километр, или, как её ещё в шутку называют, Северный вокзал Сергиева Посада:
Подъезжаем к Наугольной (ударение на "О"):
Следующая - 81 километр, пересечение с Ярославским ходом, где мы выходим, что бы пересесть на электричку до Москвы. Дорожка между платформами кольца и Ярославки:
Вид в сторону Александрова, оттуда придёт наша электричка:
А это платформа БМО, вид обратно, туда, откуда мы приехали. Темно, и загадочно:
Вот таким был осенний кольцевой заезд 2015 года. Напоследок - пара билетиков с кольца:
Спасибо за внимание :)