Оригинал взят у
neu_zwei в
Июньские праздники. 3/3: БМО и главный ход. Часть I. Часть II. Возвращаясь из Тверской области, мы с Петей решили вечером снова съездить на БМО в район Манихино. Как раз в этот день там проходили поезда Ташкент - Санкт-Петербург (его тогда ещё не отменили) и Брянск - Санкт-Петербург. В итоге Ташкент мы благополучно проспали. Вышли мы уже достаточно поздно, когда начало смеркаться. Но Брянск с электровозом ЧС7-139 поймать успели. К слову, я понимаю, почему Ташкент шёл по БМО. Этот поезд и так пропускали всякими окольными путями в самое неудобное время. А вот почему того же удостоился брянский поезд, я не понять не могу. Мне объяснили: потому, что он не может Москву насквозь проехать.
Кольцевой электропоезд в Кубинку в виде уже знакомой ЭР2Р-7080. Остановочный пункт 165 км, перегон Манихино-II - Лукино.
Грузовой поезд с электровозом ВЛ10У-661 в обратном направлении. Снимок сделан на пределе фозможностей фотоаппарата, после него стало ясно, что ловить больше нечего и пора на сегодня закругляться.
На следующий день мы отправились в Поварово, чтобы фотографировать сразу два хода - БМО и ГХ ОЖД. В электричке встретили Диму, он же
men_provokator. Прибыли на платформу Поваровка и встали на мосту, по которуму проходят пути окружной дороги. Благо, мост неохраняемый и по нему можно свободно передвигаться. Долго ждать не пришлось и мимо нас пролетел "сапсан", ради которого я даже не стал доставать фотоаппарат. А вот вслед за ним прошёл электропоезд ЭД4МКУ-0153, это уже поинтереснее, хоть и зафотографировано до дыр. Я ездил в такой электричке из Москвы в СПб и мне понравилось. По комфорту как минимум не уступает ласточкам, а места для пассажиров столько, что можно ехать, спокойно вытянув ноги. Ему бы скорость повыше...
Мы же переключаемся на БМО. Со станции Поварово-III на Поварово-I следует ВЛ10-693 с грузовым поездом.
А со стороны Александрова-I на Поварово-III прибывает кольцевой электропоезд ЭД2Т-0003. Нравятся мне эти ЭД2Т. Вроде морда та же, что и у квадратных ЭР2, но за счет небольших изменений наружных элементов морда эта смотрится не туповато-равнодушной, как у рижан, а сердито-задумчивой.
Пришло время идти и делать то, что вчера не успели - ловить ташкентский поезд. На станции Поварово-I он сворачивает с главного хода ОЖД и прибывает на Поварово-III, где ему меняют октябрьский электровоз на московский. Дима привёл нас на место, где можно хорошо встать, съезд с ГХ на БМО, место жутко баянное, но от этого не менее красивое и живописное. Ташкент прошёл под ЧС2Т-1062. Пока мимо нас проползали его 18 вагонов, я заглядывал в окна. А поезд-то полупустой! Зато когда он ехал в Санкт-Петербург, из каждого окошка на улицу глядели по две узбекских физиономии (а остальных не было видно внутри вагонов).
Когда мы вернулись на мост, мимо нас со стороны Поварово-II прошёл трёхсекционный ВЛ10К-301. Неплохо, я считаю. Мало того, что суровый челябинский, так ещё и тройной. И, в отличие от первого дня, не резервом.
ЧС2Т, привзший узбекский поезд на Поварово-III, должен был отцепиться от него и отправиться в Поварово-I, а мы, зная что пойдёт резерв, решили как-то подкрасить это унылое зрелище и выбрать нестандартный ракурс. Изначально я хотел сфоткать траву на фоне мутного проходящего электровоза, но на 18 мм такое сделать затруднительно.
Чем отличается пассажирский ход от грузового с точки зрения любителя пошариться с фотиком около железки? Тем, что на пассажирском ходу мало бывает неожиданностей, всё идёт по расписанию. Расписание же утверждало, что скоро по главному ходу должен в СПб промчаться поезд "Невский Экспресс". Вот только оно не уточняло, с каким локомотивом будет этот поезд - ЧС200, что хорошо, или ЭП20, что... Нет, не плохо. Я вообще ничего плохого про этот локомотив сказать не могу в отличие от многих диванных теоретиков, обитающих на крупных фотогалереях. Просто неинтересно. ЭП20 гораздо более распространён, их можно встретить много где, под НЭ постоянно дают один и тот же электровоз №017, а вот ЧС200 осталось штуки три в строю, да и работать им осталось недолго. Когда вдалеке показался характерный силуэт, мы поняли, что сегодня пройдёт то, что нужно. ЧС200-006.
Дмирий собрался домой,мы пошли его провожать до электрички и в это время мимо нас прошёл ещё один поезд. ЧС2Т-1054, платформа Поваровка.
Вдвоём мы немного посидели около главного хода, где ходило достаточно много электричек. Всё-таки московские 12-вагонки смотрятся гораздо солиднее, чем 6-8-вагонные питерские кастратики. Размышляя о разнице подходов к пригородному сообщению и истоках этой разницы мы чуть не проворонили поезд с ЧС6-029 во главе. Тоже уже нечастый гость на главном ходу.
Через некоторое время должна была подойти наша кольцевая электричка, а также пройти Невский Экспресс из Санкт-Петербурга. Взобравшись на мост мы принялись ждать экспресса. Понимая, что второй раз за день вряд ли получится снять ЧС200, особо ожиданий не строили. В общем, так и не построенные ожидания нас не обманули, НЭ промчался с 017. Зато по БМО в это время прошёл смачный тройник ВЛ11-544.
После этого мы посчитали своё дело в Поварово сделанным, загрузились в электричку и отправились в Манихино. Там нам попался один из немногих поездов с Рижского вокзала - Москва - Великие Луки с ильичёвским ЧС7-062.
На дальнем пути ожидала отправления вертушка под ещё одним тройником ВЛ11-421.
Приходило время отправляться обратно в СПб, выходные закончились. Мы заехали в Нахабино, там Петя напоил меня чаем и я отправился в Москву, на Ленинградский вокзал.
А на станции Нахабино стоял ВЛ10У-771. Там постоянно отстаивается электровоз, видимо, наготове к вывозу. Этой фотографией я завершил свой праздничный выезд.