БМО. От платформы 155 км до окрестностей Жилино

Jun 23, 2015 16:32

Оригинал взят у roman983 в БМО. От платформы 155 км до окрестностей Жилино
Наступили выходные. Только вот погода обещала быть пасмурной и дождивой, а планы уже были составлены и наличие дождя для некоторых мероприятий было крайне нежелательно. Как и для очередной прогулки вдоль железной дороги. Что касается последней, то очередную поездку я планировал совершить на северо-западный участок БМО, и прогуляться от платформы 155 км, до окрестностей станции Поварово-3. Однако начавшийся сильный ливень нарушил планы когда я был на 147-м километре кольца, прогулку пришлось сократить.


Одна из причин почему я решил посетить именно этот участок кольца заключалась в том, что все предыдущие вылазки состоялись зимой. Нет, были поездки и весной прошлого года, но тогда я уехал несолоно хлебавши. Не очень популярный участок кольца: движение слабое, места вполне обычные (разве только небольшой участок от станции Манихино-2 до пл. 159 км интересен). Но сейчас, когда возобновилось грузовое движение между БМО и Октябрьской магистралью, когда стало больше грузовых поездов с севера - ситуация изменилась.
Приехав в Манихино-1 решил идти не как обычно на пл. 165 км., а на станцию Манихино-2. Времени было достаточно, заодно и посмотрю обстановку на станции. Более того, в тот день электропоезд Детково - Поварово-2 шёл позже обычного, но при этом только до станции Поварово-3, и без захода в Манихино-1.
На соединительной ветке стоял БТСовский состав с 2ТЭ116У-0188 во главе. Тепловозу совсем немного не хватило чтобы затащить бочки на станцию Манихино-1, а теперь приходится ждать помощи. Иду в сторону станции Манихино-2. По пути встречаю недовольных пассажиров, которые не знали об изменениях в расписании. Выходя на станцию Манихино-2 я ожидал увидеть станцию заставленную грузовыми поездами, всё-таки БТСовский состав заблокировал съезд на Рижский ход со стороны Кубинки. Но нет, станция пустовала. Маршрут приема электропоезда на 5-й путь уже был готов, вскоре прозвучало объявление о его прибытии.
Прибыл электропоезд ЭР2Р-7080. Машинист предупредил, что электропоезд отправится в 13.45. 10-минутная стоянка пролетела незаметно, электропоезд тронулся в путь. Доехав до пл. 155 км. покидаю электропоезд.


Электропоезд умчался на Поварово-3 оставив меня на платформе в окружении лесов Истринского района Московской области. Кругом был свежий лесной воздух, тишина, нарушаемая лишь перестуком удаляющегося поезда и гулом летящих самолётов.


Пл. 155 км. Данный остановочный пункт предназначен для дачников расположенного поблизости СНТ "Связист". Однако пассажиропоток почти отсутствует, ввиду чего машинисты кольцевых электропоездов зачастую делают здесь остановку либо по требованию, либо при наличии пассажиров на платформе.


Вид на пл. 155 км. в сторону станции Манихино-2.
В это время со стороны Поварово послышался нарастающий перестук.


Из-за поворота показалась морда электровоза ВЛ11 с грузовым поездом. Хорошо, что я решил выйти именно здесь, были у меня мысли проехать до Жилино, но всё-таки вернулся к первоначальному плану и не зря.


Электровоз ВЛ11М-310/337А с грузовым поездом вблизи платформы 155 км, перегон Поварово-3 - Манихино-2.


Итак, первый грузовой заснят. Больше задерживаться здесь нет смысла, поэтому отправляюсь в сторону станции Поварово-3


Начало 155-го километра БМО. Первоначально я шёл среди зарослей борщевика стойкий запах которого ощущался на протяжении нескольких десятков метров. Вскоре заросли борщевика сменили другие растения и кустарники.


А на насыпи было много земляничных кустов, краснели спелые ягоды. Одно искушение: ягод полно, выглядят красиво, а есть не будешь учитывая на чём они растут. Чуть позже я отошёл в лес, дабы найти там землянику, но увы...Мало того, что растёт там где не надо, так ещё её всё больше и больше становится. Хорошо хоть грибы не сменили прописку с леса на железнодорожное полотно.


Бросив последний вгляд на платформу 155 км. иду вдоль кривой.


Кривая на 154-м километре линии. В это время послышался шум, явно что-то ехало. Судя по времени, сейчас должен следовать в обратном направлении электропоезд на котором я сюда приехал.


Так и оказалось. Электропоезд на большой скорости промчался мимо меня.


Конец 153-го, начало 154-го километра. Вид в сторону станции Поварово-3


Вид в сторону Манихино-2.


Слева от железнодорожного полотна вырубили деревья и расчистили местность. Строительства в этих краях вроде как и не планируется, да и что здесь строить? Аналогичную картину можно обнаружить на перегоне Белый Раст - Поварово-2, но там планируется восстановление 2-го пути. Но тот перегон я уже посещал, а сейчас вернёмся на 153-й километр кольца. Вскоре кривая кончилась, начался протяжённый прямой участок со спуском и подъемом.


Решил остановиться здесь и подождать поезд. Если в позапрошлом году я ждал поезд несколько часов и безрезультатно, то на этот раз долго ждать не пришлось.


Послышался перестук, из-за поворота показалась электровоз ВЛ11 в корпоративном окрасе РЖД. Правда как выяснилось через несколько минут, в корпоративе была лишь одна секция трёхсекционного электровоза


ВЛ11-528/499А. Везло мне на подобное ассорти на Северо-Кавказской железной дороге, теперь везение и до БМО добралось.


Электровоз тащил наливной состав. Если предыдущий состав был явно из Александрова, то этот наверняка из Савёлово. С Октябрьской магистрали съезжают, как правило, сборные и контейнерные поезда, с Александрова бывает налив, но бочки немного другой окраски. Конечно по окрасу судить в корне неправильно, но нитка явно с Савёлово.


После съемки грузового решил немного подождать, но по другим предполагаемым ниткам ничего не проехало, поэтому решил переместиться на противоположную сторону прямого участка на 152-й километр кольца. Грузовых поездов не было, а вдобавок появились первые признаки ухудшения погоды - начал моросить дождь.


Чем дальше я шел, тем отчетливей становился шум автомобилей на пролегающем неподалёку Пятницком шоссе. Но шум поезда ни с чем не спутаешь. И вот очередной грузовой появился на перегоне.


И опять трёхсекционный электровоз. Самое интересное, что одновременно со стороны Манихино-2 появился встречный трёхсекционный электровоз ВЛ11М, но снять его я не сумел ввиду неудобной позиции. Скажу, что это был электровоз ВЛ11М-414/447Б приписки ТЧЭ-1 Ярославль Сев ж.д.
Продолжаю прогулку в сторону станции Поварово-3


Последний взгляд на прямой участок на 152-15-3 километрах, после чего вхожу в кривую перед бывшей станцией Жилино.


Конец 151-го, начало 152-го километра БМО.


Впереди показался путепровод Пятницкого шоссе над БМО и п-образные опоры бывшей станции Жилино.


Кривая на 151-м километре БМО, вид в сторону станции Манихино-2. Дождь временно прекратился, но об улучшении погоды было говорить рано так как время от времени капли дождя вновь падали с неба.


А между тем мы уже на территории бывшей станции, а ныне платформе Жилино. Были времена когда здесь были и боковые пути, но впоследствии их разобрали.


Также от станции отходили подъездные пути к складу мостовых конструкций который расположен с левой стороны от железнодорожных путей, а также к тяговой подстанции №675 "Голубая".


Вид с посадочной платформы в сторону станции Манихино-2. Кстати рядом с бывшей станцией проходит граница Истринского и Солнечногорского районов Московской области.


Закрытое станционное здание.


Остановочным пунктом пользуются пассажиры посёлка Старых Большевиков, посёлка при станции Жилино и СНТ "Лидия". Тем не менее и здесь пассажиропоток крайне низкий: ввиду того, что рядом проходит Пятницкое шоссе многие предпочитают пользоваться личным автотранспортом, кроме того, рядом автобусная остановка, через которую проходит немало автобусов.


Северная горловина бывшей станции. Вид в сторону Манихино-2.


Вид в сторону Поварово-3. Слева можно обнаружить опоры КС разобранного подъездного пути к тяговой подстанции "Голубая".


Покинув территорию бывшей станции иду вдоль путей на 149-м километре кольца. В это время возобновился дождь. И если до этого была лишь лёгкая морось, то сейчас дождь был посильнее, пришлось воспользоваться зонтиком.


Зимой позапрошлого года я приезжал в эти края, и снял здесь грузовой поезд следующий из Александрова. Поезда следующие со стороны Поварово-3 немного притормаживают на этом участке, железная дорога здесь идёт на спуск.


Со стороны Жилино показался прожектор электровоза. Снимать стоя под зонтом конечно неудобно, но всё-таки делаю очередной кадр поезда.


Очередной трёхсекционный электровоз, на этот раз ВЛ11М-039/084А приписки ТЧЭ-1 Ярославль Сев ж.д. Третий Северянин за сегодняшний день (с учётом пропущенного ВЛ11М-414/447Б). Хотя, честно говоря, тройники уже надоели. Хоть бы один ВЛ10У проехал!
Грузовой умчался, но через несколько минут вновь послышался перестук - встречный грузовой. И под чем же он едет?


Под очередным тройником - ВЛ11М-290/291Б из ТЧЭ-1 Ярославль. Да сколько их ещё будет? Надоело уже!
Данный электровоз с момента постройки работал на Московской железной дороги, но в 2011 году был передан на Северо-Кавказскую железную дорогу, где проработал около 2-х лет. Покатавшись вдоль побережья, гор и через перевалы, электровоз был передан в ТЧЭ-1 Ярославль Сев ж.д., где работает и по сей день.


Грузовой поезд постепенно снижая скорость въехал на территорию бывшей станции Жилино, а через несколько минут скрылся за поворотом.
Прошло ещё несколько минут, вновь послышался шум грузового поезда.


На этот раз грузовой тащил Бекасовский ВЛ10У-567. Ну наконец-то, а то меня уже эти тройники утомили. Был период когда я наоборот за ними гонялся, но сейчас я больше предпочитаю разнообразие.


Засняв данный грузовой я продолжил прогулку к станции Поварово-3. Миновав кривую на 148-м километре, выхожу на очередной прямой участок на 147-м километре.


Дождь немного поубавил активность, в какой-то момент показалось, что он вообще прекратится, а это было бы кстати. Был у меня план снять здесь пассажирский поезд №384 Ташкент - Санкт-Петербург который ожидался через час. Но, увы, этим планам не суждено было осуществиться. Дождь возобновился и перерос в такой сильный ливень, что ни о какой съемке уже и речи быть не могло. Дождаться бы электропоезд. Решил вернуться к платформе Жилино, можно было бы дойти и до платформы Депо, но во-первых, я немного вернулся назад выбирая место для съемки Ташкетского ПДСа, а во-вторых, если идти к платформе Депо, то надо было преодолеть очередную кривую, а в условиях сильного дождя, ограниченной видимости и слышимости это крайне небезопасно. Потому я и вернулся к платформе Жилино которая была ближе.
Подъехал электропоезд ЭД4М-0345. Пассажиров было побольше, чем в дневном электропоезде. Проезжаем станцию Поварово-3. На ПТОЛ стоят два электровоза: трёхсекционный ВЛ11, а также Ярославский ВЛ10-1163. Электровоз ЧС2Т-1011 ожидал поезд Ташкент - Санкт-Петербург, чтобы потащить его по просторам Октябрьской магистрали.
Дождь сопровождал меня всю дорогу домой, и лишь когда до дома оставалось совсем немного - прекратился. Программу прогулки хоть и пришлось сократить, но результат - вполне удовлетворительный. Как-нибудь в солнечный день я вернусь на этот перегон, но это будет уже другая история! А этот рассказ подошёл к концу. Спасибо за внимание!

Участок Поварово-3 - Манихино-2, Поездки

Previous post Next post
Up