Оригинал взят у
dennism в
Традиционный осенний заезд по БМО. Часть 2. Итак, предыдущая часть нашего маршрута завершилась на станции Жилёво. Поскольку линия БМО Воскресенск - Жилёво - тупиковая, в Жилёво и заканчивается, то для дальнейшей поездки по кольцу нам пришлось воспользоваться электричкой Павелецкого направления, и проехать три остановки, до станции Михнево:
Здесь мы дождались электрички, идущей по кольцу, загрузились в неё, и поехали
дальше. Линия отвернула на запад, за окном потянулись всё те же пейзажи среднего Подмосковья:
Впереди - станция Усады-Окружные:
Со здания бывшего вокзала демонтирована надпись с названием станции. А раньше она тут была крупная, хорошо читаемая:
Здание ДСП:
Покидаем Усады, следующая остановка - платформа 312 километр. Трава возле платформы припорошена снежком:
Сама платформа:
Здешние остановочные пункты используются, в основном, дачниками из расположенных в окрестностях железной дороги многочисленных дачных посёлков. Некоторые из которых используют для утепления стен своих домиков рекламные плакаты:
Переезд одной из местных автодорог. Там, в километре впереди, находится деревня Ступино, которую не следует путать с одноимённым городом, который остался сзади нас:
Платформа 309 километр:
Едем дальше. Вокруг мелколесье из молодых осин и берёз. В этом отношении южная часть БМО отличается от северной и восточной - там, в основном, вокруг хвойные леса.
Впереди - станция Повадино, и посёлок при ней. Типовой пристанционный магазин, строились они одновременно с другими станционными постройками, и жилыми зданиями. Традиционно для кольца заколоченный, и неработающий:
Посёлок станции Повадино, довольно аккуратный:
Сама станция осталась за кадром, но она тоже совершенно типовая, точно такая же, как в Усадах-Окружных. Едем дальше. Среди берёз и осин попадаются ёлочки. И старые опоры ЛЭП:
Платформа 298 километр:
А вот за деревьями появился монументальный железобетонный забор с колючей проволокой поверху, а за ним - многоэтажные дома. Это - закрытый город Чехов-2 (о существовании которого, тем не менее, все знают), по сути - действующая военная часть. Не будем распостраняться на тему того, чем тут вояки занимаются, каждый желающий сам может узнать это в Интернете :) Для любителей конспирологии лишь скажу, что считается, что сюда из Москвы доходит одна из веток секретного Метро-2 ;)
Ну, насчёт Метро-2 не скажу, а местные жители шутят, что про метро у них никому не известно, потому, что всё засекречено, а вот свой железнодорожный вокзал в Чехове-2 имеется. Вот он:
На самом деле, это шутка, никакого вокзала тут нет, да и сама эта платформа 294 километр далеко не на всех картах обозначена. Что поделаешь - секретность-с. Без пропуска на территорию городка постороннему никак не попасть. Сам пробовал :)
Ну, а мы едем дальше, и прибываем на очередную промежуточную конечную нашего заезда - станцию Детково. Вот оттуда мы приехали:
Электричка, которая нас сюда привезла - ЭМ2-017 депо Домодедово. Она же, "в девичестве", то есть до капремонта, в ходе которой "родные" кабины были заменены на RRA-шные, ЭР2-959 с головными вагонами от ЭР2-985:
Станция Детково:
А сзади и наша следующая электричка показалась:
Да, если приглядеться, и не одна:
Грузовой прошёл в сторону Сандарово, а электричка остановилась у платформы:
Хм, старая знакомая с нашего ярославского направления - ЭР2Т-7201, ныне обитающая в депо Апрелевка:
Пока есть время до отправления, можно полюбоваться станционным зданием:
На БМО два таких, с выходом на платформу со второго этажа, совершенно, за исключением мелких деталей, одинаковых - здесь, в Детково, и в
Поварово-третьем. Внизу, кстати, зал ожидания со входом с торца здания - маленький, но, тем не менее. Правда, в этот раз не удалось проверить, действующий ли он, но десять лет назад был таковым:
Ну, а мы отправляемся дальше. Пристанционный посёлок Детково, типовой жилой дом, и типовой же магазин. Типово неработающий:
Дорога, ведущая от станции к Симферопольскому шоссе:
А далее начинаются окрестности станции Столбовая - узловой на пересечении БМО и Курского направления:
Территория ПМС-5:
Дома на улице, носящей довольно-таки не неожиданное название Железнодорожная:
Которые, то и дело, скрываются за сложенными многочисленными штабелями рельсовых плетей:
Пакгауз советской постройки:
Ну, а это уже ближе к самой станции Столбовая:
Проезжаем высокую платформу, и останавливаемся за ней - возле низкой. Здание вокзала, кстати, такое же стандартное, как и везде на этой части БМО:
Ну, что же, на этом опять прервёмся. Ждите продолжения! :)