Nov 27, 2009 11:31
Есть еще одна критическая ошибка, которую чаще всего допускают предприниматели. Особенно это касается бизнесменов, которые вырастают из хороших технических специалистов. Это случается сплошь и рядом, и я думаю, многие узнают себя в том, о чем я расскажу дальше.
Есть одна очень простая истина, которая дается далеко не всем. Звучит она примерно так:
"Если Вы очень хороши в чем-то, одно это не сделает Ваш бизнес процветающим, а Вас - толстым, довольным и богатым."
Вы можете всю жизнь прожить в очень распространенной ловушке, в которую попадают очень многие. У Вас может быть супер-технология, сверхобученный высокопроизводительный персонал, умопомрачительно правильно расположенный офис или магазин и явное превосходство перед конкурентами в сочетании цена/качество. И все равно Вы будете еле-еле сводить концы с концами.
Обычно это вызвано тремя причинами:
1. Вы не понимаете, что такое маркетинг и зачем он нужен.
2. Вы боитесь, что любое Ваше движение в Вашей маркетинговой стратегии отпугнет от Вашего бизнеса существующих клиентов.
3. У Вас от природы отвращение и презрение к маркетингу, потому что Вы "выше этого".
Естественный отбор продолжает свою работу, и тех, кто подпадает хотя бы под один из пунктов этого описания, ждет незавидная участь. И чаще всего, те, кто приходит на их место, кроме отличного товара или услуги, входят в рынок еще и с грамотной маркетинговой стратегией, исключающей ошибки всех трех пунктов списка.
Итак, подводя черту под сказанным выше:
Критической ошибкой маркетинга в любой период, независимо от того, кризис, рецессия или любое другое страшное слово его характеризует, является уверенность в том, что Вы можете построить успешный бизнес, располагая только хорошей идеей и ее безупречной реализацией. Вы можете быть великолепны в том, что делаете, Ваш сервис будет пределом мечтаний любого клиента, Вы можете всегда находиться на самом переднем крае технического прогресса, но все равно пугать окружающих своей худобой и голодным блеском в глазах. Потому что того, что я перечислил, недостаточно, если у Вас мертвый маркетинг.