Из книги Т. Арманд "Орнаментация ткани"
"Все эти краски* употребляются в живописи, они же применяются и для росписи тканей, но, как мы уже говорили выше, за последнее время изобретен целый ряд специальных красок. Стремление избежать подтеков и растеков на ткани, которые неизбежны при работах перечисленными красками, заставляет обращаться к помощи разных укрепителей. Но они делают ткань под рисунком жесткой, поэтому пришлось искать каких-то новых способов сделать окраску нерастекающейся и вместе с тем предохранить ткань от жесткости. Лет 15-20 назад заграницей были в употреблении краски "Жип". Краски эти того же характера, как и масляные, тех же приблизительно цветов, но почти не дают жирных подтеков и гораздо более эластичны, когда ими пишут широкими мазками.(...)
Сейчас во Франции пишут по ткани краской "Аржина". Краска эта, упакованая в стеклянные баночки с металлическими крышками имеет много достоинств. Она совершенно не растекается по ткани, очень быстро высыхает и не лишает ткань гибкости и мягкости. (...) И, наконец, рельефные краски и насыпи, а также краски "Имзе", работы которыми сейчас так у нас распространены.
Краски "Имзе" появились в обращении недавно. Они двух видов. Одни для работы на темных тканях, другие - на тканях светлых. Очевидно, в эти краски входит легкий клей, что не дает им растекаться по ткани, клей играет роль как бы грунта и облегчает работу. Некоторая жесткость, являющаяся неприменным следствием присутствия какого бы то ни было клея, хотя бы и в минимальных дозах, почти совсем исчезает, если ткань после росписи, когда она уже совсем высохла, прогладить горячим утюгом."
1931 год
Также в книге описывается техника "батик" (близкая к классической яванской), в которой используются как раз анилиновые красители. А вот о холодном батике в советсокй России в то время похоже еще не знали.
*"Краски, которые служат неспециально для росписи тканей: анилины, тушь, цветные лаки, золото и серебро, масляные краски, акварель и гуашь".