Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ. 11

Nov 28, 2013 21:21

Начало можно прочитать здесь.
Ночью после проезда верхнего брода через Баргузин, мы неплохо посидели у костра. Пели песни, выпивали. Поляки были рады, что наше вынужденное ожидание наконец-то закончилось. Поскольку, легли спать очень поздно, то и вставать утром не спешили.


Марчин вместе с Зосей, сразу как встали, взялись ремонтировать «Патруль». Теперь, помимо залезшей в салон задней пружины, добавилась еще одна серьезная поломка: сломалась продольная задняя тяга. Причем, с той же стороны где и пружина. Поломка, по всей видимости, произошла, когда Урал перетягивал в брод через Баргузин «Патруля». В какой-то момент мы наскочили на большой валун на дне реки.


Я плохо разбираюсь в матчасти машин, но одного взгляда было достаточно, чтобы понять - машина без нормального ремонта не способна теперь на подвиги! Она теперь вообще ни на что не способна!
Марчин закрепил стропами какие-то деревянные бруски, по видимому, в надежде на то, что этот "колхоз" будет сам держаться и будет удерживать мост машины.


Я вспомнил, как во время подготовки к экспедиции, во время нашей переписки, несколько раз писал Марчину, что сварка понадобится нам 100%. И предлагал взять с собой мобильную сварку. Мне только необходимо было докупить баллон углекислоты и редуктор к ней, кое-что довести до ума, и можно было ее использовать.


Марчин в ответ отказался, сославшись на лишний вес. Сейчас бы она очень сильно пригодилась. Из своего опыта экспедиций знаю - если едет несколько машин по тяжелым дорогам, то сварка обязательно понадобится, если не всем, то многим экипажам.
Выехали мы только в 3 часа дня. «Патруль» смог проехать всего пару километров, причем, высадив всех нас троих из машины. Немного отстав от Томаша и Зоси, я шел некоторое время в одиночестве, с не очень веселыми мыслями о возможности встречи здесь с медведем. Все экипажи остановились прямо на дороге, поскольку, полян поблизости не было.


Попытка ремонта.

Решили на пикапе Збишека попытаться найти уехавший вчера вверх по течению «Урал» с инспекторами. Хотели попытаться договориться с ними об эвакуации «Патруля» незад, в Баргузинскую долину.
Поляки, на мой взгляд, не совсем понимали, в какой глуши мы сейчас находимся и всю серьезность ситуации - «Патруль» фактически обездвижен и самостоятельно выбраться отсюда не сможет. Когда мы поехали искать Урал, Марчин считал, что мы едем к какому-то дому, наподобие кордона. Я объяснил ему, что никаких домов здесь и в помине нет. Проехав вверх по течению Баргузина, мы приехали к месту, где дорога заканчивалась новым бродом. Поскольку мы были на одной машине, пикапе Збишека, то конечно даже не стали пробовать переехать этот брод.


На пикапе Збишека мы вернулись на общее место временной остановки польских джиперов и стали обсуждать сложившуюся ситуацию. Я, конечно, делился своими мыслями, но в принятии решения не участвовал. Моя задача давать советы, консультировать по возникающим вопросам, быть переводчиком, но экспедиция эта в первую очередь польская и решения принимать им.
Предложил попробовать связаться по спутниковому телефону с моим одноклассником Доржи в Горячинске, для того, чтобы попросить его найти «Урал» для эвакуации «Патруля». Так и сделал. Пришлось, правда, отъехать вверх по дороге на пару километров, чтобы найти место, где была телефонная связь.
Доржи я обрисовал ситуацию и попросил разыскать в Баргузинской долине «Урал». Доржи попросил перезвонить через пару часов.
Перезвонив, узнал, что машину трудно найти, поскольку сейчас идёт сенокос, но Доржи всё же нашел Урал и дал телефон водителя в поселке Курумкан. Этот человек запросил 40000 рублей за эвакуацию, сославшись на то, что провоз коммерческого груза от Курумкана до Нового Уояна (около 300 километров) стоит 100000 рублей. Подумав, Марчин отказался от этого варианта.


"Патруль" "встал" прямо на дороге.

Тем временем, поляки обсуждали, что делать дальше. Про меня они сразу сказали: Эндрю (так они меня звали) нам обязательно нужен дальше в дороге, надо чтобы он ехал вместе с нами.
Поляки решали оставаться машине Збишека вместе с «Патрулем» Марчина или нет. Трудно осуждать и что-то говорить в этой ситуации, но сейчас, спустя время, в спокойной ситуации, я понимаю, что вторая машина должна была остаться с Марчином. Находясь почти в 80 километров от цивилизации, в полной глуши, неизвестно что и как будет дальше. Придет ли помощь, и как выбираться Марчину одному!? С другой стороны: поляки проехали огромное расстояние, чтобы пройти 110 километр и дальше БАМ. Потрачено много сил и денег на это. И понять их можно - отказываться от дальнейшей экспедиции никому не хотелось. Если бы я был на своей машине в этой ситуации, то остался бы на своем «Сафаре» с Марчином.


Марчин спросил у меня: "Может попробовать не торопясь, ехать дальше?". Я ответил ему: "Ты сам видел по видео, что будет дальше. Я не поехал на своем «Ниссан Сафари» из-за этого. Чем дальше ты сейчас отъедешь, тем дальше будет эвакуация назад". В этот раз Марчин, наконец - то прислушался, к моему совету.
Поляки решили оставить Марчина вместе с Зосей одних на берегу Баргузина. Я пошутил над Марчином: место красивое, хорошее, живи здесь. Иногда к тебе будут приезжать джиперы в гости, всем рассказывать, что здесь живет польский путешественник Марчин. На что он ответил: "Пусть приезжают. С водкой!!"
Меня решили определить в машину к Збишеку. Это решение в будущем скажется на том, как закончится для меня эта экспедиция. Томаша определили в машину Янека.


Марчин.

Марчин со скоростью не более 5 километров в час, постоянно цепляя аркой машины за колесо, буквально дополз назад до берега Баргузина. Мы на пикапе Збишека его сопровождали. Уже темнело. Вдалеке, в той стороне, куда уехал вчера «Урал» с инспекторами, виднелся костер. Оставалась слабая надежда на то, что инспектора вытащат из этой глухомани «Патруля» Марчина.
Надо сказать, что прежняя бешеная энергия, самоуверенность у Марчина на этот момент прошла, он успокоился и стал каким-то грустным! Мне стало даже его немного жаль. Конечно, Марчин человек непростой, неординарный. И оставлять его одного здесь, на 110 километре, совсем не хотелось.


Свои продукты я забирать из «Патруля» не стал, неизвестно, сколько им придется здесь прожить. Пообещал назавтра снова связаться с Доржи и поискать новые варианты эвакуации.
Перед расставанием объяснил ему, как проехать на БАМ вокруг Байкала, через Иркутск, Жигалово, Магистральный. Это на тот случай, если удастся быстро отремонтироваться.
Я предложил оставить Марчину спутниковый телефон. Поскольку через несколько дней мы выедем на БАМ, и у нас появится сотовая связь. Тогда мы сможем связаться с ним и прояснить ситуацию. Марчин сам отказался взять телефон. Тогда я и предположить не мог, чем закончится эта история.
Previous post Next post
Up