Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ. 7

Nov 02, 2013 12:08

В этот день в планах у нас было переехать верхний брод реки Баргузин. Как и в предыдущие дни, собирались польские путешественники долго.


С утра подъехали буряты на «Зил-131», который провалился вчера на мосту и перекрыл нам дорогу. К моему удивлению, им удалось самостоятельно вытащить машину, не опрокинув ее окончательно. Водители сообщили, что вода в ручьях пенится, значит, прибывает, и переехать брод нам, возможно, будет не легко.


Место ночлега.
Буряты попросили соли. Поляки отдали им целую пачку. Когда я спросил, зачем так много отдают, то выяснилась забавная вещь: при подготовке к экспедиции поляки где-то вычитали, что в глухих местах России надо с собой возить соль, потому что ее может не быть у местных жителей. Я только посмеялся.


Еще вечером Марчин в нашем разговоре высказал твердое убеждение, что медведей в окрестностях нет. Я возразил ему, сказав, что не надо говорить о том, чего он не знает. О медведях в Джергинском заповеднике и его окрестностях говорил Владимир Волк, и я неоднократно об этом слышал и читал в интернете.


Утром, пока все еще собирались, Марчин решил вернуться по вчерашней дороге, поискать потерянный нами вчера кухонный столик. Доехав до плохого участка дороги и оставив машину, он пошел дальше пешком. Отойдя от машины приблизительно на километр, увидел на сопке двух медведей! Вот и нет медведей!
Не дожидаясь остальных, наша машина выехала к реке Баргузин и подъехала к броду. Томаш пошел на разведку. Сделал несколько шагов, вода ему по грудь. В этот момент буряты с «Зил-131», переехавшие раньше нас Баргузин, замахали, чтобы мы здесь даже не пробовали переезжать. Руками нам показали, что другие броды есть справа и слева.


Томашь идет впереди в поисках брода.
Как и в случае с первым бродом, начались с шумом, руганью поиски возможного переезда речки. По всей видимости Марчин по другому не умеет решать задачи.
Я, Томашь и Зося пешком прошли около 1,5 километров вверх по течению в поисках брода. Когда мы вернулись, было принято решение ждать сутки в надежде, что уровень воды спадет, и мы сможем переехать Баргузин.
Как показало будущее, авторитет Марчина, как руководителя экспедиции, в этой ситуации не позволил найти правильное решение.


Лагерь на берегу.
Разбили лагерь прямо на берегу реки Баргузин. Это место хоть и находилось всего в километре от предыдущего нашего места ночлега, но было значительно лучше. Оно неплохо продувалось и, соответственно, комаров и мошки здесь было меньше.
На следующий день обнаружилась серьезная поломка в машине Марчина. Проставка под заднюю пружину вырвалась, и пружина, пробив кузов машины, частично залезла в салон.


Марчин и Зося пытаются отремонтировать машину.
Марчин с Зосей взялись за ремонт машины. Поляки, слушая своего руководителя Марчина, оставались в лагере, покорно ожидая, когда спадет уровень воды, а так же - результатов ремонта машины. Вначале я не понимал такую пассивность. Несмотря на то, что возможно Марчину потребуется эвакуация, это не могло остановить всю экспедицию. Слишком большое расстояние проехали поляки, слишком много потрачено сил и денег, чтобы вот так закончить поездку. Позже понял, что в принятии решений полякам иногда мешало мнение руководителя Марчина.


А мне Марчин не руководитель, поэтому я снова пошел искать брод: не в моей натуре покоряться судьбе. Долго искал место для возможного проезда через Баргузин. Как мне показалось, нашел интересное место, которое необходимо было посмотреть другим.


Крышка объектива 82 мм. для наглядности размера следа (на берегу реки в 500 метрах от нашего лагеря).
Когда я пришел в лагерь, то увидел, что к этому времени польские джиперы как раз собрались идти искать брод. Объяснил Томашу на какое место, по моему мнению, стоит обратить внимание. Пошли четыре человека. Вода за сутки спала всего на 10 сантиметров.


В лагере, тем временем, жизнь текла неторопливо: кто-то ремонтировался, кто-то мылся прямо в речке. Я приготовил обед: рис с тушенкой, а Томаш приготовил на костре что-то наподобие омлета, получилось очень вкусно. Вечером впервые за несколько дней наконец-то поели нормально.


Обед.


Неожиданно подъехал "Урал" с инспекторами. По поручению поляков, я переговорил с водителем и договорился о перетаскивании джипов через брод на тросе, «на галстуке».
Водитель "Урала" повез инспекторов в их лагерь, проехав в брод реку Баргузин. Мы все увидели, что если переезжать реку по этой траектории, то глубина не будет превышать высоты колеса "Урала"! Несмотря на то, что в этом месте довольно сильное течение, мы вполне могли попробовать переехать брод самостоятельно!


Збишек, подстрекаемый мною, решил попробовать проехать Баргузин. С подстраховкой тросом от "Патруля" Марчина, один раз застряв, ему удалось это сделать.






Збишек застрял ненадолго.
В принципе, дальше мы могли бы пробовать переехать самостоятельно, поскольку на другом берегу теперь была машина, которая могла подстраховывать тросом.


Но два экипажа побоялись самостоятельно переезжать, а еще одна машина - «Патруль» Марчина была сломана, поэтому польские путешественники решили не рисковать.


Наш обустроенный лагерь собрался в течение нескольких минут! Приехал «Урал» и перетащил всех на тросе, взяв 6 тысяч рублей, как за 6 машин. Всегда неприятна такая людская мелочность и скупость. Проехав пару километров мы остановились на ночлег уже в темноте.
Previous post Next post
Up