В этот день встали пораньше. Марчин и Зося ушли еще в 6 часов утра в Иволгинский дацан. Мы все подъехали к дацану к 12-ти часам. Для нас провели экскурсию, рассказали про историю дацана, про буддийскую веру и обряды.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Дальше все шесть машин выехали в Улан-Удэ. Закупили продукты на несколько дней, чтобы хватило для прохождения 110 километра.
Справка по 110 километру.
История автозимника "Улюнхан - Новый Уоян".
Зима 1974-1975 года выдалась необычно теплой. В результате дороги по льду Байкала не было, и БАМ оставался без снабжения. Срочно была необходима наземная дорога, соединяющая "материк" и "стройку века". Было предложено 4 проекта, из них был принят один - Баргузинский. Задание по строительству этой дороги было возложено на СМП-572 треста "Востоксибтрансстрой", подключены мехколонны №№ 139, 140, 160, взрывники и основная ударная мощь - Комсомольско-молодежная бригада ИССО под руководством Эдуарда Абнера. Дорога изначально проектировалась как временная, ее задачей было только перебросить грузы до Уояна.
8.
1 февраля 1975 года дорога заработала. Слова участника строительства: "В зиму 1974-75 годов накал работы на трассе превзошел, на мой взгляд, все мыслимые пределы. Работа кипела день и ночь".
"Ледовая дорога по Байкалу подвела", - вспоминает главный инженер автобазы СМП-572 Анатолий Данилович Анисимов, - "а наши водители в любую погоду, в любое время суток мчались по новой трассе, спеша доставить грузы строителям БАМа из Таловки в Уоян..." В день на маршрут выходило до 80 грузовиков. Летели по этому зимнику "Уралы", "Магирусы" и "КамАЗы", перевозя грузы для стройки века. Даже тогда дорога была непростой, поэтому вдоль нее через определенные прогоны ставили теплые балки, где можно было отдохнуть или при необходимости жить несколько дней в ожидании запчастей при поломке автомобиля.
После окончания строительства БАМа дорога стала ненужной. Какое-то время она использовалась как автозимник - болота и мелкие реки замерзают, камни и колеи засыпает снегом. Зимой дорога становилась проходимой даже для некрупных полноприводных автомобилей типа "Нива". Разрушение мостов через Баргузин затруднило движение окончательно.
Постепенно дорога превратилась в направление и стала обрастать легендами...(
источник ).
9.
Одному из польских путешественников Войтэку помог купить мегафоновскую симку и USB-модем. После этого мы всей группой заехали на дачу родителей моего одноклассника Доржи. Здесь выгрузили из машин лишние вещи. На обратном пути польские джиперы заберут их.
10.
Оставляем лишние вещи у родителей Доржи в Улан-Удэ.
11.
Сретенский монастырь - первый и на данный момент единственный женский монастырь в Бурятии, расположен в селе Батурино (Прибайкальский район Бурятии) в 64 километрах от Улан-Удэ.
По дороге в Баргузинскую долину заехали на курорт в Горячинск.
Курорту более 200 лет. Здесь Доржи работает директором курорта. Поляки поблагодарили Доржи за помощь и подарили ему на память пару футболок и буклеты о Польше на русском языке.
12.
Весь этот день моросил мелкий дождь, и небо было затянуто облаками. Пока гостям с такой погодой не удалось увидеть Байкал во всей красе: с синим небом, ярким солнцем и чистой, прозрачной водой.
13.
Берег Байкала недалеко от курорта Горячинска.
Еще с утра польские путешественники интересовались, сможем ли мы проехать в этот день брод через Баргузин, расположенный в конце Баргузинской долины. Я сразу им сказал, что вряд ли мы за один день сможем даже до него доехать. Конечно же, оказался прав.
Уже ночью мы остановились на ночлег на берегу Байкала, немного не доехав до курорта Максимиха.
продолжение следует...