В очередной раз мне повезло: я обожаю дождь, а в воскресение прошёл такой замечательный ливень. В рюкзаке теперь всегда будет лежать одноразовый плащ-дождевик. Когда-нибудь я выберусь в нём на прогулку. Хотя конечно, хотелось бы, чтобы ненастье застало меня где-нибудь в пути, вдалеке от домов и каких-либо укрытий. Чтобы моё окружение соответствовало моему внутреннему состоянию. Как-нибудь...в другой..раз я так и поступлю.
В начале была жара, долгая, изматывающая, пыльная и липкая, пахнущая потом и протухшими продуктами. Были крематории панельных квартир, горячие сковороды солнечных улиц и безветренные сауны ночного города. Было нестерпимое желание покончить с тоскливо однообразной и безликой жизнью, затёртой словно копейка, которые кондуктор прячет в своей сумке. Были очередные выходные, предполагающие интересный и активный отдых. К сожалению, только предполагающие: никаких особо ярких идей в голове не было.
Конопляное пекло
В прошедшую субботу казалось, что все черти преисподней собрались у нас в городе на пикник - земля изрыгала жар и испарения, а воздух был густой и дрожащий как в закрытой кастрюле с гречневой кашей. Однако убийственная погода не стала помехой для группы энтузиастов, собравшихся этим утром около бывшего кинотеатра «Север». Среди юношей и девушек со здравым умом, твёрдой памятью и светлым ликом были активисты «Молодой гвардии» и представители молодёжной организации «Рок-легион Вне формата». Облачённые в сверкающие синтетические доспехи и снабжённые хозяйственными перчатками эти рыцари света отправились на борьбу с кустами конопли, уже образовавшей тропические заросли вокруг «Севера». Благословил юных героев на нелёгкий труд Назаров Андрей Анатольевич, представитель Канского отдела регионального управления федеральной службы наркоконтроля России по Красноярскому краю - после его пылкого напутственного слова немногочисленный отряд коноплеборцев отправился собственными силами искоренять наркоманию в городе Канске. К сожалению, голые руки, даже защищённые перчатками, гораздо менее эффективны нежели бригада косарей или целый комбайн, поэтому очищена от «дурман-травы» была лишь очень небольшая часть территории. Сочные снопы свежесобранной конопли наркоконтроль увёз на уничтожение, а всем участникам была объявлена благодарность - самая популярная на подобных мероприятиях валюта. И хотя разумность проведения акции прополки в жару вызывает сомнения, сам факт проявления внимания наркоконтроля к «проблемному» району нашего города - хороший знак. Особенно если учитывать, что под это можно выбить ещё немного финансов для наведения в «Севере» чистоты и лоска.
Гвозди и штукатурка
Глазение на усердно трудящихся пропольщиков, впрочем, не являлось истинной целью моего путешествия в автобусе-духовке на другой конец города. К сожалению, в тот жаркий день не пошёл снег, хотя я и решился (впервые) помочь в ремонте здания (которое в будущем станет клубом). Была суббота, поэтому было довольно странно, что из парней с утра были лишь два представителя (включая меня). Вообще-то народу обычно собирается гораздо больше (судя по фоткам, вживую не видел) и работать веселее. Но видимо не судьба. Вооружившись носилками и лопатой, мы отправились устраивать зачистку территории будущего танцевального зала от мусора. За день до этого, был жестоко ободран потолок и теперь в зале приходилось ходить по щиколотку в штукатурке и гвоздатых рейках. Всё это добро нам и предстояло убрать. В числе неприятных моментов были угроза наступить на гвоздь и вездесущая пыль. Про сумасшедшую жару я даже не говорю, из-за неё прохладный зал в белесом тумане штукатурки казался милее улицы с её свежим воздухом. Хотя «свежим» относительно - рядом располагается коллектор. Лопата сочно вгрызалась в мучное крошево, чтобы через секунду с хрустом наполнить носилки. Время не имело значения, слова - тем более. Около «Севера» начинал зарождаться огромный футуристический термитник.
Позже дома я в очередной раз убедился в исцеляющей способности прохладного и щекотного душа. Хотя кайф после него длиться лишь несколько минут и тут главное не ошибиться и не полезть опять под струи воды - будет только хуже.
Тоска рождает монстров
В последнее время мне часто бывает по-чёрному скучно. Дело, пожалуй, в недостатке живого общения и тут уж только моя вина. Зато в периоды всепоглощающего сплина в голову лезут довольно интересные мысли. Большинство из них тут же выветривается, какие-то толкают на необдуманные поступки, а некоторые уходят вглубь и червоточат меня комплексами изнутри. Но иногда от тоски у меня рождаются интересные идеи. Мгновенно.
- Алло, анимка сегодня будет?
- Нет, все по домам сегодня.
Много думать вредно. Я отключил свой мозг. Хотелось мыльных пузырей, но оранжевый киоск был закрыт. Надо же, так поздно, а на улице по-прежнему светло и по-прежнему сверху хищно смотрит безжалостное солнце. Мне надоели продуктовые магазины, от вида стеллажей с консервами начинает мутить. Я иду в хозтовары. Приятно пахнет стиральным порошком. Покупаю одноразовый дождевик и одноразовую бритву. В наушниках покачивается рэггей. Голова кружиться, но совсем чуть-чуть. Здесь тоже не было мыльных пузырей.
- Простите, а что это?
Я уже в другом хозмаге. И это уже не Предмостная площадь, я в Солнечном.
- Ночник.
- На батарейках?
- Нет, в розетку вставляется.
- А покажите, пожалуйста.
Продавщица недовольна. Похоже, я застал её в момент закрытия магазина. Плевать. Hello Kitty светящаяся зелёным и Hello Kitty светящаяся голубым. Был ещё пингвин, кровавый и наверняка понравившийся бы любителям RedHat. В понедельник я подарю морскую Hello Kitty сестре на день рождения. А пока что я всё ещё не понимаю что делаю.
Дверь в ночь
Нужно сказать что-то, взрывающее мозг. Хотя бы чуть-чуть. Необычное, несвойственное.
- Ночная прогулка.
katanaka, мой Фауст, я знаю в лучшем толк, я предлагаю Хольстен. Мы соберём все души вместе и в полночь отправимся на поклон сатане. Кто нам компанию составит, твоя сестра и Мяса, твоя подруга и Егорка, такое славное имя. Пока за окном плавился асфальт, мы лепили бутерброды и ломали друг другу кости, счастливо улыбаясь. Рабы Майкрософта, и не важно какой мы пользуемся программой для просмотра веб-страниц, наша жизнь так забавно выглядит со стороны, в наших тщётных попытках добиться счастья, перед тем как навеки погрузиться в темноту небытия. Это вовсе не та темнота, в которую мы выходим после 10-ти часов вечера, наблюдая за кровавой луной, то появляющейся, то исчезающей в облаках. Завязываем разговор, свивая узелки общих интересов и всем понятных сокращений. Мы идём по железной дороге - мимо Северо-Западного, мимо машин, пропускающих нас на переезде, мимо плотного строя елей. Поём - каждый свою песню, каждый гений и великий певец жизни. Хочется заплакать, но глаза похоже уже атрофировались. В траве кто-то стрекочет, через минуту перестаёшь это слышать. Есть только рельсы и шпалы…упирающиеся в тупик.
- Стоять! Куда идёте! Вы что, пьяные что ли?
Нет, мы абсолютно трезвые, компьютерные зомби не употребляют алкоголь. Нам не попался навстречу ни один поезд, хотя мало кто обратил на это внимание. Воздух застыл на месте, он всё ещё пышет жаром солнца и только покров ночи создаёт ощущение прохлады. Хватит дороги. Слышны веселые возгласы, видны костры, кое-где раздаётся плеск воды. Это ночной Кан. По сравнению с рощей здесь очень многолюдно. Сидеть на песке в окружении ночных теней не хочется, мы поднимаемся повыше, достаём бутерброды и ужинаем, разглядывая ночную реку, высоковольтные провода над головой и причудливые тени друг друга. Ноги, почувствовавшие отдых, начинают гудеть в такт проводам. Решено возвращаться домой. Хотя точнее было бы сказать на точку ночёвки. Егорка с нами не пошёл. Он вообще был довольно немногословен и отлично уравновешивался с болтуном вроде меня.
Расплывчатые огненные пятна
Котёл квартиры поставлен на большой огонь, вентилятор гоняет по комнате раскалённый воздух, освещение то ли от погоды, то ли от возраста лампочки ничем не отличается от ночника Hello Kitty, который я так и не погасил перед уходом. Мы валяемся на полу, где скапливается самый холодный воздух (относительно), в состоянии, когда усталость вызывает лишь улыбку на лице. Горячий чай и остатки бутербродов шлепаются в желудок, стимулируя и так уже начавшуюся проявляться сонливость. За окном скоро должно светать, поэтому лучше поскорее найти себе койку, ибо при освещении засыпаю я отвратно. Вот только…чувство такое, словно всё тело покрыто сейчас непробиваемой коркой пота. Второй раз за этот сумасшедший день мне понадобился душ (хотя нет - день-то уже настал другой).
У
katanaka нет горячей воды, это с одной стороны печально, а с другой - весело и забавно: никогда не принимал холодный душ. Очень громко орал, когда мылся, хорошо хоть соседи на крики милицию не вызвали. После ледяного духа чувствуешь себя освеженным, хотя и воздух вдруг становится словно железная крыша солнечным днём. Скорее отключиться хоть где-нибудь. Падаю на скелет кровати, рёбра которого очень мешают спать. Хотя в эту ночь он был подобен самой мягкой перине.
В гостях я всегда просыпаюсь рано. Мне нравиться тишина утреннего города, тишина квартиры, прерываемая лишь мерным дыханием спящих. Мне нравиться пойти утром на кухню, заварить чая или кофе и сидеть, потягивая горячий и бодрящий напиток, чувствуя как мысли постепенной набирают обороты, осязание обостряется и лицо начинает довольно улыбаться. Мне нравится ходить по дому, «пиная» спящих, скрипя полом и разговаривая с самим собой. Именно поэтому я просыпаюсь рано.
Музыкальная роса
В это утро я почти никого не разбудил. Быстро собрался, выпил кофе (впервые за фигзнаетсколько месяцев), скинул на плеер новый альбом Мэнсона и потихоньку свалил. На 10 часов была назначена встреча - дурацкая затея, особенно утром в воскресение. Пустой утренний автобус заглотил меня и бодрой рысью помчался к другой остановке. Я его уже не слышал, в уши тягучей патокой лилось «If I Was Your Vampire». Обожаю слушать музыку в утренних автобусах. Эмоции ещё не сошли с ума в круговерти дня, мозг чист, автобус создаёт ощущение постоянного движения - великолепное сочетание. В такие моменты очень чётко слышишь и чутко воспринимаешь музыку, даже жанр её не имеет значения.
Когда я вернулся, дома уже было светло и жарко. Кот привычно подошёл ко мне и обнюхал белые кроссовки, которые теперь были украшены росчерками мазута и пыльцы. Ещё один душ, на этот раз тёплый. И тут я почувствовал, что не выспался.
Он сидит передо мной, на маленькой кухонной табуретке. Говорит быстро, пытается неуклюже шутить. Роется в ворохах бумаг, которые принёс с собой. Он очень плохо разбирается в программировании - у меня с этим обстоят дела чуть лучше. Единственное что мне сейчас хочется - чтобы он отдал мне, наконец, эти проклятые задачи и свалил. Чтобы я мог выспаться. Но он сидит и рассказывает о себе. Человеке, который, отучившись пять лет в институте, вновь поступил. Который за все эти годы так и не научился программированию. Я наливаю себе чай.
Ливневый джаз
Спать днём, да ещё и в жару - чистой воды самоубийство. После такого визита к Морфею тяжело узнать себя в зеркале. Меж тем жара за окном достигла своей критической массы. И пошёл дождь.
Я стоял на балконе около часа - всё то время, пока жирные капли барабанили по крыше. Хотя вначале были просто тучи. Пыльные и серые тучи, несущие кислотный дождь, создающий лужи с подозрительной желтой или зелёной плёнкой. Тучи накрывали город неторопливо, уже издалека пугая особо впечатлительных громовыми раскатами. Я не понимаю тех, кто боится грома: молния гораздо опаснее и, попав под неё, испугаться уже не успеешь. Если честно, хотелось, чтобы эта извилистая белая змея шарахнула в ближайший тополь. Увы, росчерки молний вспыхивали где-то левее меня, и вблизи это чудо я так и не увидел.
Вначале капли падали редко и лениво, почти тут же исчезая в пыльной и голодной до влаги дороге. Прямо перед моими глазами, с другой стороны дороги (балкон выходит на проезжую часть) шла старушка. Даже не шла - плелась, поливаемая дождём и обдуваемая ветром. Вблизи не было места, чтобы спрятаться, не было его и за углом здания, к которому целенаправленно двигалась бабулька. При каждом раскате грома, она словно сжималась в комок и так сильно наклонялась при этом вперёд, что, казалось, вот-вот упадёт на колени. Однако этого не происходило и немного постояв, она вновь шаркающей походкой двигалась вперёд.
Едва она зашла за угол, дождь ударил в полную силу, С карниза хлестало как из садового шланга, на дороге стремительно вырастали лужи, а стены панельных домов моментально промокли. Пластиковые окна квартиры на 4-м этаже в доме стоящем наискось от нашего открылись и оттуда показался крепкий парниша с щёткой для мытья. Отличная возможность воспользоваться капризами природы и помыть окна и подоконники со стороны улицы.
Ветер пригибал деревья к земле и заносил дождевые капли даже в квартиру. Кот, встревожено бегал по балкону и квартире (он у нас боится грома, фейерверков и отбойных молотков). Воздух стал чистым и прозрачным и я мог спокойно увидеть, что смотрят по телевизору в соседнем доме. Капли падали всё реже, пока, наконец, совсем не закончились. Дождь так и не принёс прохлады. Он был пыльным, кислотным и принёс только влажную духоту.
Именно вечером того дня я перед сном сел за компьютер, включил в XMMS джаз, который недавно достал и подумал, что было бы здорово написать про эти, в сущности, не самые скучные выходные. И не смог. А в понедельник опять началась жара, и чёрная тоска завладела моими мыслями.