СЛА-2023 в Первушино ч1-2:пассажирский самолёт 3-го класса Як-40.

Jan 20, 2025 10:48

С удивлением обнаружил, что в Первушино появился Як-40. К сожалению он сюда не прилетел, а приехал по земле из Казахстана если я правильно понял его хозяина: Владимира Филипишина. Як-40 (по кодификации НАТО: Codling - в переводе с англ. - «мелкая треска») - первый в мире трехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт 3-го класса для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Построено 1012 самолетов.
снаружи


внутри


СЛА-2023


Этот Як-40 UP-Y4007 построен в 1974 году на САЗ с номерами 9431435/35-14. Летал на Алтае, а в 2003 году попал в Казахстан. Но уже с 2005 года он снова на хранении.... И наконец он обрел свой покой в Первушино.


Самолет с ВИП салоном.


Двигатели заботливо закрыты заглушками.


Общий вид и флаг Казахстана на борту.


А мы с разрешения хозяина и помощью Максима Штурма, идем внутрь самолета.


Задняя часть салона пуста.


В передней части вот такой диван и конечно же видеомагнитофон?:-))


Два кресла и столик между ними.


Место для кабинного экипажа.


И наконец пробираемся в кабину этого великолепного самолета.


Двигательные приборы.


РУДы на пьедестале.


Верхняя панель.


Штурвал второго пилота.


Левая боковина у КВСа.


Рабочее место КВСа.


Пьедестал между пилотами.


Правая боковина второго пилота.


Кто то видно щелкал выключателями.


Метеолокатор «Гроза-40».


Система кондиционирования:-))


Авиагоризонт АГБ-ЗК.


Управление автопилотом.


Общий вид приборной панели.


Салон визуально увеличивается с помощью зеркала:-))


Вид в сторону хвоста.


Жарко, у выхода меня ждут Максим и Женя.


Максим Штурм.


Как птички умудрились загадить это колесо?


Общий вид самолета.


В профиль.


Носовая часть.


Центральная.


Двигатели.


И хвостовое оперение.


ЛТХ Як-40:
Экипаж: 3 + 1 бортпроводник
Пассажировместимость: 27, 31, 34, 36 или 40 человек (в зависимости от варианта компоновки)
Грузоподъёмность: 3240 кг
Длина: 20,36 м
Размах крыла: 25,0 м
Высота: 6,5 м
Площадь крыла: 70,0 м2
Масса пустого: 9850 кг
Масса снаряжённого: 14265 кг
Максимальная взлётная масса: 17200 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3910 кг
Силовая установка: 3 × ТРДД АИ-25
Тяга: 3 × 1120 кгс (номинальная)
Вспомогательная силовая установка: 1 × АИ-9 ГТД
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 546 км/ч (на высоте 6000 м)
Крейсерская скорость: 510 км/ч (на высоте 6000 м)
Практическая дальность: 820 км (с максимальной коммерческой нагрузкой)[32]
Перегоночная дальность: 2500 км[32]
Практический потолок: 6000 м (с пассажирами); 8000 м (перегоночный)
Скороподъёмность: 7,0 м/с (у земли)
Длина разбега: 850 м
Длина пробега: 550 м (с реверсом); 750 м (без реверса)

АОН, авиация

Previous post Next post
Up