Полет в Вихрево 250622 ч1.

Apr 16, 2024 08:58

Благодаря настойчивости Дмитрия Осминского, мне удалось вместе с ним и Евгением Злобиным, слетать в Вихрево, да еще за компанию слетать на планере. Но обо всем по порядку...


Интересные авиационные события ч2.


Маршрут у нас был таков: я на IAR-823 прилетел с Северки в Малино, забрал Дмитрия Осминского и Евгения Злобина и мы отправились в Вихрево. На ИАРе это все проходит довольно быстро:-))) И вот мы уже в Вихрево, рассматриваем местную жизнь.


Здесь же мы к общей радости встретили Александра Маркина и он тут же взял в оборот Дмитрия Осминского.


Вильга на которой затягивают местный Бланик.


В центре планерист Евгений Злобин.


Дмитрий Осминский.


Поучаствовать в фотосессии от мэтра это дорогого стоит. У Александра Маркина сильно развито чувство прекрасного и абы что он фотографировать не будет!!!


Саша за работой.


И еще.


Наш самолет IAR-823 RA-1687G, на котором мы и прилетели.


Оцените принт на футболке Александра Маркина, это "пьяный летчик" в исполнении Дмитрия Сухарева!!!


Для удобного перемещения по аэродрому тут есть такой странный агрегат.


Евгений Злобин и .....


Андрей Синявский.


А в это время аэродром ожил: взлетает Morane-Saulnier MS-893 RA-2677G.


Фото 17.


А что это у нас за колечки на борту?


Фото 19.


И кто управляет самолетом?


Алексей Нефедов.


А мы идем попить чаю, пока есть время.


Рассматриваем местную красоту.


Снова Евгений Злобин.


Алексей Нефедов.


Андрей Синявский.


Вот и Дима Осминский забрал парашют и прочее снаряжение из самолета.


Двигаемся к планеру. Вот он: Let L-13 Blanik RA-2232K. Let L-13 Blaník (Blaník - название горы в Чехии) - двухместный тренировочный планёр, разработанный чехословацкой фирмой Let.


У меня есть время его внимательно рассмотреть. На борту наклейка "Аэроклуб Крылья".


Приборная панель передней кабины.


Общий вид.


Планер имеет стилизованную раскраску под тигра?


Обратная стреловидность крыла.


Общий вид сзади.


В 1956 году чешский конструктор Karel Dlouhý, работавший на авиастроительном предприятии VZLÚ Letňany, разработал планер L-13 Blanik. В конструкции нового планера были реализованы идеи, опробованные на экспериментальном планере Letov XLF-207 Laminar, первом чешском планере с крылом, имевшим ламинарный профиль. Двухместный L-13 предназначался для первоначального обучения и тренировок планеристов-спортсменов.


С началом производства в 1958 году планёр быстро завоевал популярность не только в социалистических странах, но и широко экспортировался в страны Западной Европы и Северной Америки. Секрет популярности заключался в его простой и дешёвой цельнометаллической конструкции, надёжности и хороших пилотажных характеристиках. Всего было выпущено 2650 экземпляров, а если принять во внимание различные модификации (L-23 Super Blanik и т. д.), то более 3000 штук.


Даже спустя 50 лет после начала производства L-13 Blanik остаётся самым распространённым планером в мире. ВВС США используют L-13 (под обозначением LET TG-10) для первоначального обучения военных лётчиков.


В 1960-х годах на Бланике были установлены ряд мировых рекордов по дальности полёта, а одноместные модификации Démant и L-21 Spartak были созданы специально для участия чешской команды в Чемпионатах мира 1956 и 1958 годов.


ЛТХ
Размах крыла, м 16,20
Удлинение крыла 13,70
Угол стреловидности крыла −5°
Площадь крыла, м2 19,15
Длина, м 8,40
Нагрузка на крыло, кг/м2 26,17
Масса пустого, кг 292
Масса максимальная, кг 500
Макс. аэродинамическое качество 28,5
Скорость максимальная, км/ч 253
Минимальное снижение, м/с 0,82
Скорость минимального снижения, км/ч 78
Скорость срыва в штопор, км/ч 60
Экипаж, чел 2


А это местный Follow me.


Заглядываем внутрь планера.


И так тоже перевозят человеков:-))


Собрался полетать автожир.


AutoGyro Calidus RA-0734A.


Кто у нас тут пилот?


На исполнительный.


Фото 53.


Раскрутка ротора.


Разбег.


Посмотрите, как при разбеге отклоняется ротор и если вы его недостаточно сильно раскрутив начнете разбег и попытаетесь поднять переднюю стойку, то возможно задеть ротором землю.


В Вихрево всегда волнителен взлет на эту растительность.


Но вот автожир уже над ней.


Доставка:-))


Дима Осминский с Евгением Злобиным тщательно готовятся к полету.


И занимают месте согласно купленным билетам....


К нам двигаемся Вильга, которая будет буксировать планер.


Крупнее.


Ребята пока не закрывают фонарь.


При зацепке тросом планера, Дима Осминский увидел узел на тросе. И взялся его распутывать тк такой узел приводит к разрыву, а дальше все по нарастающей...


Проблему решили, планер зацепили.


Дима Осминский доволен.


Теперь ждем Вильгу.


Аэропоезд.


Местные дети уже знают, как оказать помощь взрослым в старте планера.


Начинаем разбег.


Бежать приходится быстро:-)))


Фото 77.


Вильга уже в воздухе, а планер все еще бежит по земле.


Крупнее.


Подняли кучу скошенной травы.


Фото 81.


Планер скатывается за холмик на ВПП.


И вот он уже летит.


Но даже находясь в воздухе они опускаются ниже этого холма.


А теперь надо перемахнуть лесок.


Набор.


Фото 92.


Фото 93.


Хорошего полета, а мы ждем их на земле....

АОН, авиация

Previous post Next post
Up