Благодаря настойчивости Дмитрия Осминского, мне удалось вместе с ним и Евгением Злобиным, слетать в Вихрево, да еще за компанию слетать на планере. Но обо всем по порядку...
Интересные авиационные события ч2. Маршрут у нас был таков: я на IAR-823 прилетел с Северки в Малино, забрал Дмитрия Осминского и Евгения Злобина и мы отправились в Вихрево. На ИАРе это все проходит довольно быстро:-))) И вот мы уже в Вихрево, рассматриваем местную жизнь.
Здесь же мы к общей радости встретили Александра Маркина и он тут же взял в оборот Дмитрия Осминского.
Вильга на которой затягивают местный Бланик.
В центре планерист Евгений Злобин.
Дмитрий Осминский.
Поучаствовать в фотосессии от мэтра это дорогого стоит. У Александра Маркина сильно развито чувство прекрасного и абы что он фотографировать не будет!!!
Саша за работой.
И еще.
Наш самолет IAR-823 RA-1687G, на котором мы и прилетели.
Оцените принт на футболке Александра Маркина, это "пьяный летчик" в исполнении Дмитрия Сухарева!!!
Для удобного перемещения по аэродрому тут есть такой странный агрегат.
Евгений Злобин и .....
Андрей Синявский.
А в это время аэродром ожил: взлетает Morane-Saulnier MS-893 RA-2677G.
Фото 17.
А что это у нас за колечки на борту?
Фото 19.
И кто управляет самолетом?
Алексей Нефедов.
А мы идем попить чаю, пока есть время.
Рассматриваем местную красоту.
Снова Евгений Злобин.
Алексей Нефедов.
Андрей Синявский.
Вот и Дима Осминский забрал парашют и прочее снаряжение из самолета.
Двигаемся к планеру. Вот он: Let L-13 Blanik RA-2232K. Let L-13 Blaník (Blaník - название горы в Чехии) - двухместный тренировочный планёр, разработанный чехословацкой фирмой Let.
У меня есть время его внимательно рассмотреть. На борту наклейка "Аэроклуб Крылья".
Приборная панель передней кабины.
Общий вид.
Планер имеет стилизованную раскраску под тигра?
Обратная стреловидность крыла.
Общий вид сзади.
В 1956 году чешский конструктор Karel Dlouhý, работавший на авиастроительном предприятии VZLÚ Letňany, разработал планер L-13 Blanik. В конструкции нового планера были реализованы идеи, опробованные на экспериментальном планере Letov XLF-207 Laminar, первом чешском планере с крылом, имевшим ламинарный профиль. Двухместный L-13 предназначался для первоначального обучения и тренировок планеристов-спортсменов.
С началом производства в 1958 году планёр быстро завоевал популярность не только в социалистических странах, но и широко экспортировался в страны Западной Европы и Северной Америки. Секрет популярности заключался в его простой и дешёвой цельнометаллической конструкции, надёжности и хороших пилотажных характеристиках. Всего было выпущено 2650 экземпляров, а если принять во внимание различные модификации (L-23 Super Blanik и т. д.), то более 3000 штук.
Даже спустя 50 лет после начала производства L-13 Blanik остаётся самым распространённым планером в мире. ВВС США используют L-13 (под обозначением LET TG-10) для первоначального обучения военных лётчиков.
В 1960-х годах на Бланике были установлены ряд мировых рекордов по дальности полёта, а одноместные модификации Démant и L-21 Spartak были созданы специально для участия чешской команды в Чемпионатах мира 1956 и 1958 годов.
ЛТХ
Размах крыла, м 16,20
Удлинение крыла 13,70
Угол стреловидности крыла −5°
Площадь крыла, м2 19,15
Длина, м 8,40
Нагрузка на крыло, кг/м2 26,17
Масса пустого, кг 292
Масса максимальная, кг 500
Макс. аэродинамическое качество 28,5
Скорость максимальная, км/ч 253
Минимальное снижение, м/с 0,82
Скорость минимального снижения, км/ч 78
Скорость срыва в штопор, км/ч 60
Экипаж, чел 2
А это местный Follow me.
Заглядываем внутрь планера.
И так тоже перевозят человеков:-))
Собрался полетать автожир.
AutoGyro Calidus RA-0734A.
Кто у нас тут пилот?
На исполнительный.
Фото 53.
Раскрутка ротора.
Разбег.
Посмотрите, как при разбеге отклоняется ротор и если вы его недостаточно сильно раскрутив начнете разбег и попытаетесь поднять переднюю стойку, то возможно задеть ротором землю.
В Вихрево всегда волнителен взлет на эту растительность.
Но вот автожир уже над ней.
Доставка:-))
Дима Осминский с Евгением Злобиным тщательно готовятся к полету.
И занимают месте согласно купленным билетам....
К нам двигаемся Вильга, которая будет буксировать планер.
Крупнее.
Ребята пока не закрывают фонарь.
При зацепке тросом планера, Дима Осминский увидел узел на тросе. И взялся его распутывать тк такой узел приводит к разрыву, а дальше все по нарастающей...
Проблему решили, планер зацепили.
Дима Осминский доволен.
Теперь ждем Вильгу.
Аэропоезд.
Местные дети уже знают, как оказать помощь взрослым в старте планера.
Начинаем разбег.
Бежать приходится быстро:-)))
Фото 77.
Вильга уже в воздухе, а планер все еще бежит по земле.
Крупнее.
Подняли кучу скошенной травы.
Фото 81.
Планер скатывается за холмик на ВПП.
И вот он уже летит.
Но даже находясь в воздухе они опускаются ниже этого холма.
А теперь надо перемахнуть лесок.
Набор.
Фото 92.
Фото 93.
Хорошего полета, а мы ждем их на земле....