Дубайский авиасалон-2021: макет однодвигательного истребителя пятого поколения Су-75.

Jan 14, 2024 07:59

На МАКС-2021 мне не удалось заглянуть внутрь этого павильона, а вот в ОАЭ получилось, хоть и не без проблем... А все дело в том, что на Dubai Airshow 2021 в ОАЭ состоялась первая международная презентация прототипа легкого тактического самолета (ЛТС) Checkmate («Шах и мат») он же Су-75.
Лёгкий тактический самолёт (ЛТС) «Шах-и-мат (en. Checkmate)» - проект российского малозаметного многофункционального истребителя пятого поколения, создаваемый в ОКБ имени П. О. Сухого. Самолёт разрабатывается как инициативный проект компании для возможного экспорта в страны Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Индию и в качестве предложения для ВКС России, как многофункциональная (модульная) платформа нового поколения, которую отличают возможности адаптации под потребности конкретного заказчика и как альтернатива тяжёлому истребителю Су-57.
Снаружи


Внутри


Дубайский авиасалон-2021 .


Сюда привезли тот же павильон, что был и на МАКСе, страшно представить, сколько это потребовало усилий. Но он однозначно стал центром притяжения на статике салона.


В первый раз мне удалось проникнуть внутрь во время визита туда нашей делегации во главе с министром Мантуровым. Видимо меня признали за журналиста сопровождающего монаршую особу:-))) Так то тут было расписание и простых людей запускали только в определенное время.


Коли уж удалось попасть внутрь, то несмотря на большое количество мешающей прессы, надо снимать. Я же не знал, что мне выпадет удача попасть сюда еще один раз за время авиасалона.


Прототип самолёта был представлен 20 июля 2021 года на авиасалоне МАКС-2021 как ЛТС Checkmate ("Шах-и-мат") и получил на российском рынке имя Су-75.
Лётный образец может быть создан в 2023 году. По сообщению генерального директора ОАК Ю. Б. Слюсаря презентуемый экземпляр ЛТС является не макетом (в традиционном понимании этого слова), а образцом, которому в скором будущем предстоит подняться в воздух. Производство установочной партии планируется начать в 2026 году, поставки - в 2027 году.


Мы позже более внимательно обойдем самолет со всех сторон. К сожалению флэшка после посещения этого шоу умерла, а ее восстановление позволило спасти фотографии, но не видео. Так что запись шоу, которое показывают внутри, не сохранилась:-))) Работал РЭБ?:-)))


Носовая стойка.


Ведущий телеканала Россия.


Проектирование прототипа заняло один год благодаря использованию суперкомпьютерных технологий.


Отражение самолета в потолке.


И вместе с оригиналом.


Остекление одноместной кабины.


Макет Гром-32.


Ожидаемо встретил тут Марину Лысцеву, значит где то рядом большие дяди....


А вот и господин Мантуров.


Отражение в потолке с другого ракурса.


Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с V-образным оперением. Летающая модель с размахом крыла 30 м ведет себя в полете, как самолет выполненный по аэродинамической схеме «летающее крыло». Нерегулируемый воздухозаборник расположен под фюзеляжем и имеет выдвинутую нижнюю губу, конструкция использует фюзеляжный буль для разворота и слива пограничного слоя. Среднерасположенное крыло треугольной в плане формы имеет развитую механизацию передней и задней кромки. Двигатель имеет управление вектором тяги; между соплом двигателя и оперением расположены небольшие управляющие поверхности.


Марина Лысцева выбирает ракурс съемки....


Мантуров дает интервью телеканалу Звезда.


В общем никуда не пускали, поэтому я выбрался на свежий воздух....


Но вот вторая попытка во время сеанса шоу для всех желающих... Попытаемся?


Самолет уже несет номер RF-00075...


В фюзеляже расположены три отсека для размещения подвесного вооружения:
два боковых предназначены для ракет «воздух-воздух» малой дальности,
основной отсек может быть сконфигурирован как для размещения трёх ракет «воздух-воздух», так и двух «воздух-земля».


Самолёт допускает различную конфигурацию бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Бортовой радиолокатор имеет активную фазированную антенную решётку для электронного управления лучом. Перед кабиной пилота расположена оптическая локационная станция. Под фюзеляжем, чуть правее носовой стойки шасси, располагается оптико-электронная прицельная система «КОЭПС-75» разработки УОМЗ. Также могут устанавливаться посадочные и оборонительные оптические станции того же разработчика.


Крупнее левая консоль крыла.


Макеты вооружения под самолетом.


Стенды вокруг.


Цельноповоротное хвостовое оперение.


Снова отражение с новой позиции.


Судя по всему это на самом деле не макет, а живой самолет, который можно поднять в воздух.


Передняя кромка крыла.


По словам Сергея Чемезова, стоимость самолёта будет находиться в пределах 25-30 млн долларов, что является весьма конкурентоспособной ценой на мировом рынке. Стоимость лётного часа ЛТС ожидается «в шесть-семь раз ниже, чем у F-35 (33-35 тыс. долларов), и сравнима с Gripen NG (от 4,5 тыс. до 8 тыс. долларов, в зависимости от версии)»


Панорама зала.


Крупнее элементы панорамы.


Еще.


И снова панорама....


Носовая часть самолета.


Как всегда всякие импортные военные эксперты сомневаются, что у "этих русских" что нибудь получится:-)) Собака лает, а караван идет!!! У нас все получится!!!


Снова панорама....


Крупнее носовая часть.


С другого ракурса.


Чуть более общий вид.


И еще.


Тут на сцену вышел Петр Бутовский?


Носовая стойка.


Макеты вооружения.


Вид из под крыла.


Киль крупнее.


Еще один ракурс на вооружение.


Общий вид сзади сбоку.


Из под самолета.


Крупнее.


Еще.


Общий вид сзади.


Крупнее. Тут должен быть АЛ-41Ф1, изделие-30, но пока похоже пусто...


Обходим самолет по кругу.


Общий вид справа.


И вот так.


Вместе с отражением....


Фото 92.


Общий вид спереди.


Еще.


И совсем с носа.


И еще вариант.... Вдруг пригодится..:-)))


ЛТХ Су-75
Экипаж: 1 человек, 2 человека, беспилотный
Двигатель: АЛ-41Ф1, изделие-30
Лётные характеристики
Максимальная бесфорсажная скорость: M=1,8
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 8 G
Практическая дальность: более 2800 км
Длина разбега/пробега: ~ 400-500 м (укороченная)
Взлетная масса: 18 тонн
Практический потолок: 16 500 м
Вооружение
Боевая нагрузка: 7400 кг
Воздух-воздух:
РВВ-СД и Р-77М
РВВ-МД
Итого - до 5 ракет в-в во внутренних отсеках
Подвесной контейнер с 30 мм пушкой
Воздух-поверхность:
К029БЭ (УПАБ-1500Б-Э)
КАБ-500
К08БЭ (УПАБ-500Б-Э)
КАБ-250 КАБ-250 и КАБ-250ЛГ-Э
Х-38
Х-59MK2
Х-58УШК(Э)
Гром-Э1 и Гром-Э2
В минимальной комплектации благодаря радару с активной фазированной решёткой «Checkmate» будет способен атаковать до 6 целей одновременно даже в условиях сильных электронных помех.

авиация

Previous post Next post
Up