И снова авиашоу в Дубае. В этот раз посмотрим на все самолеты A350 собранные тут... Airbus A350 XWB (Extra Wide Body - сверхширокий фюзеляж) - семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных пассажирских самолётов, разработанных концерном Airbus в качестве замены A330 и A340. Он может перевозить от 250 до 350 пассажиров в типовой трёхклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 440-550 пассажиров, в зависимости от модификации. Построен уже 471 самолет.
A350-1041
A350-941
A350-941-X в полете
Дубайский авиасалон-2021. Все, что у меня есть по A350 Airbus A350-1041 A6-XWB/290 Etihad Airways
Первый A350-1000 был представлен в июле 2016 года на заводе Airbus в Тулузе. Эта самая большая модель из семейства A350 может перевозить 350 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта - 14 800 км.
Площадь крыла A350-1000 увеличена примерно на 4 % по сравнению с модификациями A350-800/900. А350-1000 имеет трёхосные основные стойки шасси, как и Boeing-777. Самолёт впервые поднялся в воздух с аэродрома компании Airbus в Тулузе 24 ноября 2016 года. Первым эксплуатантом стала компания Qatar Airways.
Двигатель у этой модификации Trent XWB-97.
Носовая часть.
Rolls-Royce Trent XWB - турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности производства Rolls-Royce plc. В июле 2006 года Trent XWB был выбран для установки на Airbus A350. Первый двигатель был запущен 14 июня 2010 года, он впервые поднялся в воздух на испытательном стенде А380 18 февраля 2012 года, был сертифицирован в начале 2013 года и впервые поднялся в воздух на А350 14 июня 2013 года. На 11 сентября 2018 года парк самолетов налетал 2,2 млн часов. Он сохраняет характерную трехвальную компоновку Rolls-Royce Trent с вентилятором длиной 3,00 м (118 дюймов), катушкой IP и HP. Двигатель мощностью 84 200-97 000 фунтов силы (375-431 кН) (или 37,5-43,1 тонн тяги..) имеет степень двухконтурности 9,6: 1 и степень давления 50: 1. Он самый мощный среди семьи Трентов.
К 2004 году Airbus столкнулся с давлением со стороны клиентов с целью разработать конкурента Boeing 787 Dreamliner, а затем в октябре 2005 года запустил A350, в то время улучшенный A330. Rolls-Royce первоначально предлагал вариант Trent 1000 с обычным двигателем с отводом воздуха и статической тягой до 75 000 фунтов силы (330 кН) под названием Trent 1700.
В 2006 году после изучения Airbus A350 компания Rolls-Royce достигла соглашения о поставке всем версиям самолета совершенно нового варианта Trent XWB с тягой от 75 000 до 95 000 фунтов силы (от 330 до 420 кН).
В 2011 году мощность двигателей для самого большого A350 была увеличена до 97 000 фунтов силы (430 кН), чтобы соответствовать новым требованиям к характеристикам и лучше конкурировать с Boeing 777-300ER.
Trent XWB представляет собой ТРДД с осевым потоком и высокой степенью двухконтурности, сохраняющий характерную коаксиальную трехвальную архитектуру Rolls-Royce Trent. Вентилятор длиной 3,00 м (118 дюймов) приводится в движение 6-ступенчатой турбиной, 8-ступенчатый компрессор ПД приводится в действие 2-ступенчатой турбиной, а 6-ступенчатый компрессор высокого давления приводится в действие одноступенчатой турбиной, вращающейся в противоположном направлении от направления двух других. Кольцевая камера сгорания имеет 20 форсунок для распыления топлива, а двигатель управляется двухканальным FADEC. Trent XWB оснащен двухступенчатой турбиной IP, а не одноступенчатой как у предыдущих двигателей Trent.
Версия A350-1000 имеет 6 колесные основные стойки, в отличии от 4 колесных A350-900. Тк у 1000 макс взлетная масса 319 тонн против 280 у 900х...
Пробираемся под самолет.
Общий вид основной стойки.
Механика уборки стойки.
Правая консоль крыла.
Хвостовая часть самолета.
Общий вид стойки.
Вид из под брюшка.
Левая консоль крыла и B787.
Общий вид слева.
И еще более общий.
Местные пришли посмотреть на самолет и заодно фотографируются группой:-))
Работает пресса...
КВС не выходит на солнышко, предоставляет это своим товарищам...
Общий вид.
Вид спереди.
Переходим к его меньшему по размеру брату: Airbus A350-941 ET-AYA/431 Ethiopian Airlines.
Весь сразу с этой стороны не вмещается.
Еще
И панорама.
A350-900 введён в эксплуатацию в 2014 году и может перевозить до 314 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта - 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900 на 30 % экономичнее в расчёте на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER. Часовой расход топлива А350-900 составляет 5800 кг/час по сравнению с 6700 кг/час у Boeing 777-200ER.
Общий вид спереди.
И справа.
Этот самолет огорожен.
Крупнее
И строго справа.
Хвосты.
А мы переходим к летной программе самолета этой модификации. Начнем с полета 14 ноября 2021 года:
летает у нас прототип Airbus A350-941XWB с цвтовой схеме Carbon Fibre и с номерами F-WWCF/002. Этот самолет вы могли видеть и на МАКС-2021, а некоторые даже побывали у него в чреве. Самолет принадлежит компании Airbus и теперь кроме испытательных полетов, осуществляет демонстрационные полеты на авиашоу по всему миру.
Вот он взлетает в нашу сторону и быстро убирает шасси.
Взлетает он не так эффектно как 777, но все равно красиво.
Уборка основных стоек.
И сразу после взлета отворот влево.
Фото 109.
Механизация выпущена.
И начало разворота вправо.
Крупнее.
На спине это спутниковая антенна?
Развернулся по короткому.
Общий вид.
Те, кому не хватило тени, располагаются прямо так.
Фото 117.
Очередной разворот.
Общий вид сверху.
Фото 120.
Коллеги...
Фото 122.
Вдоль рядов зрителей регулярно ездит полиция.
Эмблема на хвосте одного из авиалайнеров.
Фото 125.
Снова луна, но на нее самолет категорически отказывался забираться:-)))
Вид снизу.
Крупнее
Носовая часть.
Фото 130.
И наконец заход на посадку по короткому.
Шасси выпущено.
Фото 133.
Доворот на прямую.
Фото 135.
На прямой...
Фото 137.
Рядом с вышкой...
Теперь посмотрим на полет 15 ноября 2021 года:
Снова взлет в нашу сторону.
Программа все та же: разворот влево после взлета.
Крупнее
Фото 62.
Вниз с разворотом.
Фото 64.
В вираже.
Фото 66.
Фото 67.
Крупнее
Фото 69.
Фото 70.
Самолет летал раньше, чем в предыдущий день и свет был более жестким.
Фото 72.
Фото 73.
Попытка разглядеть экипаж.
Разворот с набором.
Общий вид.
Шасси выпущены еще при подходе к третьему развороту.
И дальше энергичный разворот, сразу третий и четвертый.
Фото 79.
Фото 80.
К посадке готов.
Фото 82.
Фото 83.
На прямой.
Фото 85.
Крупнее
Движки.
Над полосой.
Далее следует полет 16 ноября 2021 года:
И снова не обращая внимание на ветер, самолет взлетает в нашу сторону. С землей это выглядит так.
Не хотел бы я в это время быть в салоне...
Крупнее
Разворот.
Фото 66.
Фото 67.
Общий вид.
Фото 69.
Еще вираж.
Фото 71.
В другую сторону.
Общий вид.
И подготовка к посадке: выпуск шасси.
Вниз и одновременно быстрый выпуск шасси.
Фото 77.
И начало разворота.
Фото 79.
Местные трудяги.
На прямой...
Общий вид с землей.
И снова коллеги...
И крайний полет этого самолета на авиасалоне 17 ноября 2021 года:
Все уже по привычной и отработанной схеме.
Все опускаем и уже посадка...
Фото 5.
На прямой...
А мы двигаемся дальше....