Вертолет Airbus H145M - это военная версия машины H145 (спецификация EC645 T2) семейства многоцелевых вертолетов EC145/BK117. Модель H145 (EC145) изначально разрабатывалась концернами «Eurocopter» (после ребрендинга - «Airbus Helicopters») и «Kawasaki Heavy Industries» на базе вертолета BK117 C1. В целях экономии ресурсов ряд элементов конструкции, бортовых систем перенесли с EC135. В гражданском секторе модель EC145 эксплуатируется с 2014 года. В 2015 году вертолет H145M без съемного военного оборудования получил допуск к эксплуатации в соответствии с требованиями Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). В том же 2015 году главное авиационное управление бундесвера сертифицировало Airbus H145 LUH SOF в качестве вспомогательного легкого вертолета сил специальных операций по результатам лицензирования вертолета в полной военно-специальной комплектации, выполненного компанией «Airbus Helicopters» и 61-й военно-технической службой бундесвера.
Дубайский авиасалон-2021 . Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Как выяснилось, это всего лишь макет, который Airbus привезла на авиасалон. Именно поэтому тут нет ни номеров, ни каких других опознавательных знаков. Но сделан он очень и очень качественно...
В 2015 году компания Airbus Helicopters получила сертификат Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA) для военного варианта среднего двухдвигательного вертолёта H145M. Вертолет создан на базе последней версии гражданского вертолёта Airbus EC145, оснащённого двумя двигателями Turbomeca Arriel 2E, с системой FADEC. Первые подобные вертолеты в этом же году были поставлены Вооруженным силам Германии (Bundeswehr).
Машины будут использоваться подразделением коммандос Kommando Spezialkräfte (KSK) сил специального назначения Сухопутных войск, дислоцированным в Laupheim. Bundeswehr стал первым военным эксплуатантом H145M, заказав в общей сложности 15 таких машин. Как заявил представитель Airbus Helicopters, второй клиент - Королевские ВМС Таиланда - начнут получать свои H145M в 2016 году. Как заявил представитель Airbus Helicopters, второй клиент - Королевские ВМС Таиланда - начнут получать свои H145M в 2016 году.
H145M предназначен для выполнения широкого круга задач: транспортировки, огневой поддержки, поиска и спасения, эвакуации раненых и разведки. Он способен нести вооружение на внешних пилонах и может быть оборудован электронными оптическими и инфракрасными датчиками с возможностью сопровождения цели.
При максимальном взлетном весе 3,7 т H145M может использоваться для проведения в войсках различных широкого круга операций, включая обеспечивающие, разведывательные, поисково-спасательные, ударно-десантные, медико-эвакуационные. Поставляемые Bundeswehr H145M укомплектованы для проведения специальных операций.
Вертолеты предназначены для выполнения полетов днем и ночью, в том числе при сложных метеоусловиях и подстилающем рельефе, бортовое оборудование включает цифровой комплекс авионики Helionix, включающей 4-осевой автопилот, разработанный Airbus Helicopters и нашлемную систему индикации и целеуказания.
H145M оснащаются 2 двигателями Turbomeca Arriel 2E с полностью цифровой системой управления FADEC (full authority digital engine control), которые делают его одним из самых тихих в его классе.
Семейство вертолетов H145 на протяжении многих лет демонстрирует свое соответствие для использования в военных целях. К примеру, родственная машина UH-72A Lakota заказана Армией США в количестве 427 единиц, все вертолеты поставляются в заданные сроки и по запланированной цене, их средний коэффициент готовности в эксплуатации превышает 94%.
ЛТХ:
Модификация H145
Диаметр несущего винта, м 11.00
Диаметр рулевого винта, м 1.96
Длина,м 11.69
Высота ,м 4.00
Ширина, м 4.00
Масса, кг
пустого 1931
максимальная взлетная 3700
Тип двигателя 2 ТвД Turbomeca Arriel 2E
Мощность, кВт 2 х 575
Максимальная скорость, км/ч 265
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км 638
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2667
Статический потолок, м 2332
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 10 пассажиров
Вооружение: на двух узлах подвески:
контейнеры с 20-мм пушкой иили 12ю7-мм пулеметом
УРВВ, ПУ 12х или 7х70-мм НУРС