Ошкош-2005 в фотографиях Сергея Рябцева 290705 ч1-1.

Nov 26, 2022 08:11

И вот у нас пятница 29 июля 2005 года. Авиашоу потихоньку приближается к своей кульминации для обычных зрителей. Для летающих будние дни удобнее: нет такой толкотни, можно спокойно пообщаться...


Ошкош-2005 в фотографиях Сергея Рябцева.


Заглянем в кабину Douglas C-54E Skymaster (DC-4) C/N 27370/N500EJ 1945 года постройки. Фактически в любой самолет можно попасть внутрь. У частных самолетов обычно на входе стоит коробочка для донатов в размере от 1 до 10 уе, а в государственные можно попасть бесплатно, но как всегда халява награждается большими очередями.


Мне чуть позже на несколько лет, тоже удалось попасть в этот самолет и я делал о нем отдельный пост со всей его историей.


Борт имеет разрешение на перевозку пассажиров для финансового поддержания своего существования.


Рабочее место КВСа.


И вид на крыло из салона.


И общие виды из самолета.


Переходим к штурмовику A-10, который стоит неподалеку... Как вам подача боеприпасов в его мощную пушку?


Все в смазке:-))) И главное можно подойти и посмотреть вплотную:-)))


Фонарь открыт. Это уже знакомый нам Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II с номером 80632 и именем собственным Town of Montgomery.


30-мм семиствольная пушка GAU-8/A с 1350 патронами 30×173 мм


Красивый и мощный самолет...


По стоянке самолетов ВВС бродят вооруженные люди.


Хвосты самолетов B-17. Многие из них сохранились потому что были востребованы в качестве самолетов танкеров для тушения пожаров. Это Boeing B-17G Flying Fortress N390TH/297849/DI-O/8643 и именем Liberty Belle.


Boeing B-17G Flying Fortress N3193G/485829/GD/Y-L/8738 и именем Yankee Lady.


Вот он весь целиком, вид сзади.


И также за небольшую денежку можно заглянуть внутрь. А за большую и полетать, что я в свое время тоже реализовал.


Нижняя установка


Рядом уникальный Lockheed P-38F-1-LO Lightning 41-7630, c/n 222-5757 с именем Glacier Girl. 15 июля 1942 года из-за плохой погоды и ограниченной видимости шесть истребителей P-38 94-й истребительной эскадрильи / 1-го FG и два бомбардировщика B-17 бомбардировочной эскадрильи были вынуждены вернуться в Гренландию по пути на Британские острова во время операции «Болеро». Самолеты совершили вынужденную посадку на ледяном поле. Впоследствии все члены экипажа были спасены. Однако Glacier Girl вместе с пятью другими истребителями подразделения и двумя B-17 в конечном итоге были похоронены под 82 метрами снега и льда, которые образовывались в последующие десятилетия.


Пятьдесят лет спустя, в 1992 году, после долгих лет поисков и раскопок самолет был поднят на поверхность членами Гренландского экспедиционного общества. В конечном итоге самолет был доставлен в Мидлсборо, штат Кентукки, где он был восстановлен до летного состояния. Раскопки Glacier Girl были задокументированы в эпизоде ​​сериала The History Channel "Mega Movers" под названием Extreme Aircraft Recovery. Lightning вновь поднялся в воздух в октябре 2002 года.


Небольшое видео об этом событии:



Общий вид этого уникального самолета.


И еще


А у нас хвост еще одного Boeing B-17G Flying Fortress построенного по лицензии компанией Vega с номерами N900RW/238050/BN-U/C2/17-8627.


Общий вид самолета.


North American P-51D-25NT Mustang 44-84615/N55JL и именем Cloud Dancer. Позже вместе с хозяином сменил имя на "Blood Brother.


Крупнее четырехлопастной ВИШ.


Шасси.


Пулеметы 0.50 caliber (12.7mm) AN/M2 Browning мирно закрыты:-))) Все для скорости?


Редкий Sonex Sonex C/N 001/N12SX на поплавках.


Boeing A75N1(PT17) C/N 75-4022/N7711J 1942 года постройки.


Вид сзади.


Очень редкий Culver PQ-8 Cadet (LFA Cadet) N41733/455 1942 года постройки.


Из них делали радиоуправляемые дроны.


Это же Fairchild M-62A-3 Cornell II(Fairchild PT-26 Cornell II) C/N FT635/N1175N


Вид сзади.


Beach Staggerwing Model D17S N4512N 1944 года постройки.


Boeing PT-17 Kaydet (A75N1) C/N 75-7581/N75511


Он же вид сзади.


Ryan PT-22 Recruit (ST3KR) N49674/367/1396


Interstate S-1A-65F C/N 166/N37323 1941 года постройки.


Снова в ряду стоит Ryan Aeronautical ST3KR C/N 1526/N221SH и тоже 1941 года постройки. Удалось же пережить войну!!!


Крупнее нос...


Судя по всему это Fairchild Model 24?


Howard DGA-15P N115P/926. Покрашен как GH-3, связной вариант DGA-15 для ВМФ. Более 450 из 520 построенных DGA-15 оказались на вооружении ВМФ во время Второй мировой войны.


И еще один Howard Aircraft DGA-15P C/N 733/N9599H 1943 года постройки.


А в воздухе Спитфайр... Supermarine 361 Spitfire LF9C (Mk.IX) N959RT/MK959/5A-K/17-804


И мы снова идем в музей EAA через легендарные самолеты Берта Рутана... Rutan Model 72 Grizzly


Реплика самолета амфибии Sikorsky S-38. Построен компанией Born Again Restorations как частичный макет амфибии Sikorsky S-38 по имени Carnauba, которую использовал Герберт Джонсон в 1935 году во время полетов в Бразилию для поиска пальм карнауба для семейного воскового бизнеса. Он был построен для EAA.


Stinson Junior SM-8A (M-4243) (N408Y)/NC-408Y. Этот Stinson «Junior» принадлежал Эндрю Россу, который восстанавливал его в течении пяти лет. После тринадцатилетнего владения самолетом г-н Росс подарил самолет музею EAA, который тогда находился в Берлингтоне, штат Висконсин. Он и его сын Дэнни перелетели на самолете из Бикона, штат Нью-Йорк, в Висконсин.


Hegy R.C.H.I. C/N 1/N9360 1959 года постройки. Hegy "El Chuparosa" (Hummingbird) - самодельный биплан с закрытой кабиной, который был разработан в начале 1950 годов. Самолет был запущен в производство в феврале 1950 года и закончен в мае 1959 года, когда прототип был показан на Рокфордской выставке EAA Fly-In в 1960 году. Создатель Ray Hegy. «Эль Чупароса» - одноместный биплан. Фюзеляж построен на основе конструкции Heath Parasol из сварных стальных труб с деревянными лонжеронами крыла от J-3 Cub, элероны были сделаны из рулей направления Douglas O-38 1929 года, а капоты двигателя - из колесных штанов Fairchild 24.


Описание


Самый первый Monnett Moni C/N 001/N107MX 1981 года постройки.


Miller-Bohannan JM-2 Special 'Pushy Galore' - N189BB 1989 года постройки. Pushy Galore - это Miller JM-2 Special, созданный легендой воздушных гонок Джимом Миллером из Сан-Антонио, штат Техас. Благодаря своей необычной конфигурации, известности и успеху в Formula One air racer, непобедимому рекорду скорости на AeroShell 3-D и трем мировым рекордам по времени набора высоты, Pushy Galore - единственный в своем роде самолет. После долгой успешной карьеры Pushy Galore ушел на пенсию, установив свой последний рекорд. В 1998 году Bruce Bohannon подарил JM-2 Special Музею авиации EAA.


С другой стороны


Rutan VariViggen - N27VV 1972 года постройки. Берт Рутан начал проектирование VariViggen, когда он был еще студентом Калифорнийского Поли в 1963 году. Строительство VariViggen в гараже его дома в Ланкастере, штат Калифорния, заняло почти четыре года, начавшись в 1968 году после обширных испытаний в аэродинамической трубе и модельные эксперименты, датируемые 1963 годом. Берт использовал VariViggen в качестве личного самолета, налетав на прототипе более 150 часов. Берт пожертвовал прототип VariViggen музею EAA AirVenture в 1988 году.


Cirrus VK-30 - N33VK 1991 года постройки. В начале 1980 годов три студента колледжа, все пилоты, решили спроектировать и построить свой собственный самолет. Джефф Викен и Алан Клапмайер были соседями по комнате в Рипон-колледже в Висконсине, а Дейл Клапмайер учился в Висконсинском университете, Стивенс-Пойнт. После того, как они воссоединились после колледжа, они создали Cirrus Design Corp. В результате этого сотрудничества появилась их первая самодельная конструкция: VK-30. Cirrus VK-30 необычен своими размерами - кабина больше, чем у других самолетов из китов, и может с комфортом разместить пять человек. На EAA Oshkosh 1987 он был впервые показан в качестве статического экспоната. VK-30 из коллекции EAA Aviation Museum с серийным номером 5, является первым серийным прототипом, на котором базировались все остальные киты. Он был демонстратором компании и появлялся на обложках различных авиационных журналов. Джим Паттон совершил на нем первый испытательный полет 11 февраля 1988 года. По оценкам Cirrus, 13 комплектов ВК-30 были построены и использовались. Самолет был подарен Музею авиации EAA компанией Cirrus Design в 2005 году.


Вид с другой стороны


И еще


Taylor Aerocar - N4994P 1949 года постройки. Это восстановленный прототип этого летающего автомобиля. Конструктор Moulton (Molt) Taylor. Во время поездки в Делавэр он встретил изобретателя Robert E. Fulton Jr. и был очарован концепцией его автомобиля-самолета Airphibian. Молт сразу увидел слабые места в неподвижных съемных крыльях конструкции Фултона и приступил к созданию своего прототипа Aerocar со складывающимися крыльями, которое он завершил в 1949 году. После успешного демонстрационного полета Молт продвигал Aerocar на авиашоу, автосалонах и на телевидении. По мере того, как хлынул поток запросов, Молт собрал деньги для сертификации машины как самолета и для постройки четырех «предсерийных» Aerocar для демонстраций и последующей продажи.


Самолет малютка Stits SA-2 Sky Baby C/N 1/N5K 1952 года постройки.


Самый маленький самолет в мире:-)))


Реплика гоночного самолета Laird Super Solution NR12048 1931 года постройки. Реплика была построена членами Ассоциации антиквариата и классики спортивной авиации Флориды. В 1974 году с помощью штаб-квартиры EAA члены двух групп получили останки Laird Super Solution из Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, где они хранились с 1948 года. Первоначальной целью группы было полное восстановление, но быстро стало очевидно, что восстановить сильно поврежденный самолет будет невозможно. Решили построить точную копию.
Основные компоненты были построены во Флориде, а в 1979 году точная копия была перемещена в музей EAA (тогда в Хейлз Корнерс, штат Висконсин) для завершения. Готовый проект был представлен на EAA Oshkosh 1981, когда пилот Джимми Дулиттл и дизайнер Мэтти Лэрд воссоединились по этому случаю.


Еще


И еще


Описание


Wittman D-12 'Bonzo' - N13688 (N4486E) 1934 года постройки. Сильвестр Виттман (1904-1995), известный своим друзьям как «Витт» или «Стив», был одним из самых успешных воздушных гонщиков в истории. С 1926 по 1989 год он участвовал в воздушных гонках и выиграл больше гонок, чем любой другой пилот. Помимо создания некоторых из самых успешных гоночных самолетов в мире, он разработал и запатентовал пружинное шасси, которое позже использовалось в самолетах Cessna. Он и Билл Бреннанд эффективно изобрели воздушные гонки Formula Vee (с двигателем Volkswagen). Его имя по сей день носит аэропорт в Ошкоше, штат Висконсин. Bonzo был подарен Steve Wittman и восстановлен в 1982 для демонстрации в EAA Aviation Museum.


Описание


Вид сверху


Crosby CR-4 - NR92Y/101 1938 года постройки. Гарри Кросби разработал цельнометаллический гоночный самолет CR-4, выздоравливая после серьезных травм спины, полученных в результате крушения своего предыдущего борта CR-3. CR-4 был разработан для установки двигателя Ranger V-12 мощностью 420 л.с. Когда планы по приобретению этого двигателя провалились, Кросби использовал Menasco Super Buccaneer от CR-3. Самолет впервые поднялся в воздух в апреле 1938 года, но из-за проблем с двигателем не участвовал в гонках до 1939 года. Вскоре после окончания Второй мировой войны пилот ВВС по имени Гарри Остелл купил CR-4 у вдовы Кросби. Он намеревался восстановить и провести гонку на самолете, но Остелл, по-видимому, так и не завершил эту реставрацию, и сам CR-4 исчез. Так продолжалось до тех пор, пока Мортон Лестер, следуя совету друга, не обнаружил фюзеляж самолета на ферме недалеко от Норлины, Северная Каролина.
Лестер начал восстанавливать самолет, а затем подарил его Музею авиации EAA. Сотрудники EAA завершили реставрацию.


Bücker Bü 133L Jungmeister - N515 1935 года постройки. Этот Bücker Jungmeister принадлежал давнему чемпиону по высшему пилотажу Майку Мерфи. Bücker Jungmeister N515 был подарен музею EAA AirVenture в 1973 году Майком Мерфи.


Вид сверху


И еще


А что это у нас здесь за самолет без обшивки?


Вот еще одна его фотография.


Традиционная для музеев США реплика самолета Spirit of St. Louis. EAA построила две копии самолета «Дух Сент-Луиса» в честь Чарльза Линдберга и его авиационных достижений. Первая копия была построена в 1977 году в ознаменование 50-летия перелета Линдберга через Атлантический океан и последующего турне по Соединенным Штатам. С 1977 по 1988 год этот самолет налетал более 1300 часов. В 1987 году реплика была отправлена ​​во Францию ​​и вылетела в аэропорт ЛеБурже в Париже в ознаменование 60-летия 33-часового перелета Линдберга через Атлантику. Первая копия «Spirit» была отправлена ​​в музей EAA AirVenture в Ошкоше в ноябре 1988 года и стала центральным элементом экспозиции Линдберга. Вторая копия Spirit выставлена ​​в ангаре Райана в аэропорту Пионер EAA, который является частью музея AirVenture. Демонстрационные полеты проводятся в течение весеннего, летнего и осеннего летного сезона музея, а также во время специальных мероприятий.


Экипаж B-17


А мы двигаемся дальше...

a-10, oshkosh, АОН, авиация, b-17

Previous post Next post
Up