Надеюсь, что из-за санкций будет возрождаться отечественное авиастроение:
27 августа 2019 года магистральный самолет МС-21 совершил первый демонстрационный полет. Но планы, связанные с этим самолетм буду сдвинуты на год-два...
В летной программе авиасалона МАКС в Жуковском 27 августа 2019 года новейший российский узкофюзеляжный магистральный самолет МС-21 впервые поднялся в воздух перед широкой публикой. Полет длился около пяти минут. Скорость составила до 400 км/ч, а высота полета - до 1 тысячи метров. До этого образцы МС-21 совершали только испытательные или перегоночные полеты.
Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией "Иркут" совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Главный конструктор проекта : Константин Попович. Самолёт представляет собой глубокую модернизацию самолёта Як-42 ОКБ им. Яковлева.
МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с иностранными аналогами на всех географических рынках.
В марте 2022 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что "планы по серийному производству самолета МС-21 сдвинутся на один-два года в связи с санкциями из-за спецоперации. Самолет будет выпускаться серийно только с российским двигателем ПД-14. Предстоят работы по импортозамещению свыше 80 импортных систем и агрегатов в самолете. Сертификацию планируется завершить до конца 2023 года. Первые шесть самолетов МС-21 с двигателями ПД-14 планируется поставить авиакомпаниям в 2024 году, сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов".
Как я уже поясняла , что знатокам этой темы все это давно известно . Но это популяризация и напоминание тм, что есть. Что бы знали и достижениях. Напоминание об этом не будет лишним.