Волею судеб, впервые в моей жизни, мне довелось снимать воздушный Парад с воздуха. Во первых поздравляю вас с 75 годовщиной Победы и очень надеюсь, что вскоре мы сможем увидеть и наземный Парад... А пока покажу то, что мне удалось увидеть. Не обессудьте, но я по своей давней привычке весьма многословен и многофотографичен:-)))
Воздушный парад в честь 75 летия Великой Победы, 9 мая 2020 года. Я не очень понимал, к чему мне готовиться, какие объективы брать, куда смотреть и вообще.... Но всегда надо с чего то начинать. Поскольку я не мог и подумать, что снимать повезет в открытую дверь и с вертолета, который будет идти отдельно от колонны, поэтому объективы взял такие, чтобы можно было у иллюминатора ими работать. Но тут уж: знал бы прикуп, жил бы в Сочи:-)))
В нашем вертолете Ми-8АМТШ с бортовым номером 33, расположилась съемочная группа Первого канала, которая должна была обеспечить съемки пролета воздушного парада. Для этого на правый пилон была установлена камера на подвесе CineFlex.
Все вооружение на время участия в параде, демонтировано.
Мы будем идти слева от колонны6 поэтому и открыта у нас будет правая дверь. Через нее можно наблюдать за пятеркой аналогичных нашему Ми-8АМТШ. На этих площадках они запускаются...
Не могу пройти мимо видов кабины вертолета или самолета...
Верхняя панель.
По одному наши вертолеты выруливают на ВПП для того, чтобы занять свое место в строю. Ми-8АМТШ с бортовым номером 50/RF-91208 и заводским 8AMTS00643125810U.
Крупнее. под лобовым стеклом летчики разместили фотографии своих родных, которые принимали участие в Великой Отечественной войне... Такой вот Бессмертный Крылатый полк...
Ми-8АМТШ с бортовым номером 52/RF-91210 и заводским 8AMTS00643115902U. Любопытно, что в 2018 году эти вертолеты были в другой окраске.
Тут аккуратно один из Ми-26 поднялся в воздух, чтобы занять свое стартовое место во главе колонны.
Ми-8АМТШ с бортовым номером 53/RF-91417 и заводским 8AMTS00643136607U.
Вот он крупнее...
В другую сторону выруливает Ми-8АМТШ с бортовым номером 55/RF-91416 и заводским 8AMTS00643136606U.
Вид сзади.
А пока мы ждем своей очереди, осматриваемся вокруг. Ранее цветовая схема у этих бортов была как у этого вертолета с номером 51.
Сослуживцы провожают товарищей на Парад.
Телевизионщики в работе....
Пусковые установки остаются ждать свои носители на земле.
Суперкрутой подвес с камерой Сони внутри. Эх, нам бы такой ....
А эти вертолеты еще будут летать или их участь - парки патриот, музеи или на металл?
На земле остаются борта, которые не принимают участие в празднике: Ми-24 с бортовым 03.
Ми-8АМТШ, тут вооружение на месте.
Ми-24П RF-93549/04.
Теперь мы можем с воздуха оценить масштабы происходящего.
На основной ВПП выстроились на исполнительных вертолеты так, как они пойдут в строю. А на РД и сзади, расположились резервные борта, которые рядом со строем дойдут до МКАД и если все с основными будет в порядке, то развернуться и пойдут домой, если же надо будет, то заменят в строю товарища. Я так понимаю по одному вертолету каждого типа в резерве?
На стоянках
Во главе колонны великан Ми-26 RF-93527/05 с заводским номером 34001212508. Мы еще не раз посмотрим на него сверху, пока он готовится к взлету.
Общий вид...
Вертолеты на площадке отстоя.
Тройка вертолетов Ка-52.
Ми-28Н RF-95315/05, заводской номер 340 128 43292.
В хвосте колонны резервный Ми-26 RF-95568/06 с заводским номером 34001212514.
Четверка Ми-24.
Шестерка Ми-28 и резервный Ми-24.
Общие виды.
И снова чуть крупнее Ми-28 и Ми-24.
Резервный Ми-26 с бортовым 06.
Шестерка Ми-28Н.
Здесь у нас 23 вертолета...
Снова Ми-28Н.
Обходим по кругу с воздуха весь строй. Мы это проделаем минимум три раза...
А здесь у нас вместе с резервными бортами 25 вертолетов...
Снова резервным Ми-26. После взлета он нагонит первую группу и будет держаться подле них до МКАДа.
Все ждут взлета.
Ми-28Н с другой стороны.
Крупнее Ми-28Н с бортовым 52 и Ми-28Н с бортовым 11
А также Ми-28Н с номерами 05 и 08.
Шестерка Ка-52.
Но это еще только начало....