Вертолет ЯК-24

Apr 18, 2021 13:11

В апреле 1955 года было начато серийное производство и выпущено 40 вертолётов Як - 24.
Як-24 - транспортный вертолёт, был разработан в СССР ОКБ Яковлева, главный конструктор : И. А. Эрлих.


Read more... )

история, история авиации, вертолет, История

Leave a comment

vicpak April 18 2021, 12:08:20 UTC
Что происходит на заднем плане? Похоже на реконструкцию какого-то исторического здания. Это реальная история или мечты?

Reply

tanafi April 18 2021, 12:24:53 UTC
Марку рисовал художник Н. Колесников.
На форумах описание отсутствует, что изображено на заднем плане.
Возможно он отчего-то отталкивался, но подробностей не могу сказать.

Reply

tanafi April 18 2021, 12:32:15 UTC
Как следует из различных описаний, там, где он не применялся с военными целями, ему пытались найти применение в мирной жизни и наилучшим образом он себя показал, как трубоукладчик и топливозаправщик.
Участвовал ли он в строительстве таким образом-не написано...
Хотя все возможно в труднодоступных районах, как мне кажется

Reply

vicpak April 18 2021, 12:46:27 UTC
Топливозаправщик? Это что-то новое! )

Reply

tanafi April 18 2021, 13:07:09 UTC
Есть информация и по топливозаправщику:
Трубоукладчик: Интересной модификация стал Як-24 в варианте трубоукладчика (система "Нерпа").
Топливозаправщик: после испытаний вертолет возвратили на завод и переоборудовали в топливозаправщик (тема «Луч»), Для этого в грузовой кабине разместили три 1060-литровых бака, или до десяти 200-литровых бочек, или 99 20-литровых канистры. Заправка до четырех объектов боевой техники могла проводиться как с посадкой через четыре горловины, так и на режиме висения с помощью одного рукава. Государственные испытания (ведущие - инженер А.М. Загордан и летчик-испытатель К.Д. Таюрский), проведенные с 24 мая по 26 июня 1958 года, показали, что запас прочности вертолета оказался недостаточным для выполнения подобных операций и вопрос о принятии на вооружение как топливозаправщика, так и трубоукладчика должен был решиться после завершения войсковых испытаний Як-24.

Reply

vicpak April 18 2021, 13:10:44 UTC
"Государственные испытания показали, что запас прочности вертолета оказался недостаточным для выполнения подобных операций и вопрос о принятии на вооружение как топливозаправщика, так и трубоукладчика должен был решиться после завершения войсковых испытаний Як-24" и "Наилучшим образом он себя показал, как трубоукладчик и топливозаправщик" - это как бы диаметрально противоположные вещи...

Reply

tanafi April 18 2021, 13:37:50 UTC
Как пишут, что с С 1960 г. и по сегодняшний день развитие продольного вертолетостроения в нашей стране прекратилось.

Reply

tanafi April 18 2021, 12:59:39 UTC
Нашлась информация по зданию на марке: это Екатериниский дворец в Пушкине.Як-24 стал пионером и в освоении другой ныне широко распространенной профессии вертолетов - летающего крана. Один "летающий вагон" принимал участие в восстановлении Екатерининского дворца в Пушкине. Вертолет оборудовали системой внешней подвески , а в контур системы управления ввели автоматический стабилизатор на режиме висения. В июне 1959 г. с помощью такого крана были заменены 30 деревянных ферм крыши дворца массой по 3200 кг каждая на 18 стальных ферм массой по 2000 кг.

Reply

vicpak April 18 2021, 13:07:22 UTC
Спасибо!

Reply

tanafi April 18 2021, 13:09:18 UTC
ПОжалуйста)

Reply

jr0 April 18 2021, 16:32:25 UTC

... )

Reply

vicpak April 18 2021, 16:36:15 UTC
Круто, спасибо за фото!

Reply

tanafi April 18 2021, 17:20:54 UTC
Это дворец в Пушкине ремонтируют

Reply


Leave a comment

Up