Идем дальше в деле увеличения максимальной взлетной массы наших бизнесджетов. Сегодня самолет с максимальной взлетной массой в 22 тонны:
Dassault Falcon 900 - реактивный административный самолёт с тремя расположенными сзади двигателями.
Выпускается компанией Dassault Aviation. Опытный образец самолёта совершил свой первый полёт в 1984 году. В 2008 году эксплуатировалось порядка 130 самолётов семейства Falcon 900EX. Falcon 900LX это текущий вариант EX оснащенный blended winglets разработанными Aviation Partners Inc.. Имеет увеличенную дальность в 4,750 nmi (8,800 km).
RUBAE-2019Страничка самолета на сайте производителя.Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет представленный на выставке это Dassault Falcon 900LX 2019 года постройки, с регистрационным номером N316FJ(F-WWFS) и с заводским номером 900EX-316. Принадлежит вроде как TVPX Aircraft Solutions.
А что же такое вообще Falcon 900EX: это дальний административный реактивный самолёт, разработанный французской компанией Dassault Aviation. Falcon 900EX построен на базе Falcon 900B, но имеет следующие особенности:
Новые двигатели Honeywell TFE731-60, дающие на 5,8 процентов лучшую тягу при скоростном и больше чем на восемь процентов в крейсерском режиме расхода горючего. Большее количество топлива в расширенном баке в средине фюзеляжа и в дополнительном баке в задней части фюзеляжа
Улучшенное авиационное оборудование, представляющее собой полностью интегрированный Honeywell Primus 2000.
Наличие третьего двигателя позволяет самолету Falcon 900EX взлетать в условиях высоких температур, с высокогорных аэродромов и эксплуатироваться на коротких взлетно-посадочных полосах. Максимальная дальность полета составляет 8380 км.
Компоновка салона позволяет перевозить до 15 пассажиров. Благодаря широкофюзеляжному салону, разделенному на 3 зоны, и роскошному интерьеру Falcon 900EX EASy является наиболее комфортабельным воздушным судном в своей категории и оптимален для обслуживания дальних маршрутов.
Falcon 900EX был представлен при NBAA в Новом Орлеане в октябре 1994. Прототип был завершён 13 марта 1995 и совершил первый полет 1 июня. В течение полета, который продолжался один час и 45 минут, пилоты Guy Mitaux-Maurouard и Jean-Louis Dumas подняли самолет на высоту 41000 футов при скорости 0.82М.
Blended winglet это законцовки, плавно сопряженной с крылом. Они помогают самолету сократить расход топлива на 5-7% без потери крейсерской скорости. Они сокращают индуктивное сопротивление на 7%, и дают прирост скорости Dassault Falcon 900lx в 25 узлов.
Благодаря им дальность Falcon 900LX (при крейсерской скорости 0,8М) на 200 с лишним миль больше, чем у Falcon 900EX.
Falcon 900LX за 20 минут набирает высоту 12 км.
Дальность полета 8800 км.
Falcon 900LX оснащен самым современным комплексом авионики для
гражданской авиации - интуитивно понятной системой информирования пилота EASy II. Комплекс может быть оснащен дополнительным проекционным дисплеем Falcon Eye, сочетающим системы дополненного и синтетического зрения.
Немного экономики владения самолетом:
Стоимость нового Falcon 900lx - 35500000 евро
Годовые расходы на содержание-1350000 евро
Стоимость переменных расходов для владельца при налете 300 часов в год-1440000 евро (а что это такое?)
Итого расходы в год- 2790000 евро
Ставка коммерческой эксплуатации в час-69400 евро
Прибыль от комм эксплуатации при налете до 300 часов в год-630000 евро
Итоговая сумма расходов за год 2150000 евро
Стоимость Falcon 900lx через три года-29500000 евро
Итого летный час 4800 евро!
Салон имеет две изолированные части, разделенные внутренней перегородкой. Служебные помещения включают бортовую кухню, туалетные комнаты и просторное багажное отделение в хвостовой части самолета, которое доступно во время полета. Каждая пара кресел, расположенных напротив, трансформируется в полноценное спальное место.
А что это под выходным отверстием третьего двигателя? Реверс?
И сюда я тоже не попал:-)))
Такая компоновка двигателей хорошо знакома нам по Як-40 и 42 и Ту-154.
Я правильно понимаю, что это КВС у входа встречает гостей?
Носовая стойка со сдвоенными колесами не производит впечатления мощной.
Общий вид спереди.
И справа.
Правая консоль с винглетом.
Двигатель Honeywell TFE731-60.
Вид с другого бока.
Фото 143.
Крупнее лобовое стекло. Здесь не видно всяких новомодных многодиапазонных камер.
А что за антенна на вертикальном стабилизаторе? Это спутниковая связь или что еще?
Вид сзади сбоку.
Вот этот обтекатель антенны. И что за металлическая полоска в задней части?
Мотогондола двигателя.
Иллюминаторы.
Общий вид справа.
Горизонтальный стабилизатор расположен на уровне третьего двигателя.
Носовая часть.
Запасной выход.
Антиобледенительная система с обогревом от Bleed air?
ЛТХ Dassault Falcon 900lx со странички производителя:
Внешние размеры:
Длина 20.21 m
Высота 7.55 m
Размах крыла 21.38 m
Внутренние размеры
Длина кабины (без кокпита и багажника) 10.11 m
Максимальная высота 1.88 m
Максимальная ширина 2.34 m
Объем кабины (без кокпита и багажника) 35.8 m3
Вес:
Макс взлетный вес 22,225 kg
Макс вес без топлива 14,000 kg
Топливо 9,482 kg
Макс посадочный вес 20,185 kg
Двигатели: 3 x Honeywell TFE731-60
Тяга 22.24 kN Flat rated при ISA+17°C
BFL при MTOW: SL - ISA 1,633 m
Посадочная дистанция при типичном весе FAR 91 - 736 m
Скорость на заходе Vref при типичном весе 204 kph
Макс высота 15,545 m
Дальность 8,800 km
Максимальная рабочая скорость (VMO) 685/649 kph ?
Максимальная рабочая скорость Mach (MMO)M .84/M.87