Такой вертолет я вижу впервые не только в нашей стране, но и вообще. А забыть его невозможно благодаря его необычному виду:-)))
Schweizer 330/333 - вертолёт, впервые поднялся в воздух в 1988 году. Является развитием вертолёта Hughes/Schweizer 300 с газотурбинным двигателем. Швейцер 330SP - улучшенный вариант, увеличен диаметр несущего винта, повышены взлётный вес, скорость и дальность полёта. С 2007 выпускается только Schweizer-333. Строится компанией Schweizer Aircraft, дочерней компанией Sikorsky. В феврале 2009 в связи с ребрендингом вертолёт переименован в Sikorsky S-333. На базе лёгкого вертолёта Schweizer 333 разработан БПЛА MQ-8B.
Поездка в Гостилицы 28 марта 2019 года. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Schweizer 333 (269D) 1998 года постройки с заводским номером S/N: 0025 и бывшим регистрационным SE-JIN (также были номера N61800, N6150Q, HP-1354HT), летал в HeliAir Sweden AB. Этот вертолет был построен еще в 1998 году как 330 SP и изначально летал в США, а затем в Панаме (в Helix-Craft Trading Company). В середине 2005 года он был приобретен компанией Rehnström Aero и был доставлен в центр технического обслуживания в Nyköping. Там он был конвертирован до стандарта 333 и начал летать с номером SE-JIN в апреле 2006 года. Вертолет использовался исключительно для проверки линий электропередач по всей южной Швеции. HeliAir Sweden AB приобрела Regnströms Aero в начале 2009 года. Вертолет был продан частному владельцу (YAK Aero) в середине 2010 года. И после этого он был сдан в аренду эстонской компании HolMar в Таллинне. А позже был приобретен россиянами...
Schweizer Model 333 - легкий многоцелевой вертолет, разработанный американской компанией Schweizer Aircraft на базе легкого вертолета Schweizer Model 300SP. Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров, как учебно-тренировочный и для ведения разведки.
На вертолете установлены модернизированные динамические элементы, новый несущий винт увеличенного диаметра с модернизированными лопастями и посадочными лыжами нового стандарта.
Первый вертолет Schweizer Model 333 был официально показан публике в январе 2000 года на выставке Heli-Expo в Лас-Вегасе. Серийное производство вертолета началось в конце 2000 года.
Параллельно с производством вертолета проводились работы по модернизации вертолетов Schweizer Model 300SP до уровня Model 333 (первый заказ на подобные работы был получен от Полицейского департамента Сан-Антонио).
Наблюдается легкое несоответствие легкого профиля вертолета и тяжелого анфаса:-)))
Его бы чуть чуть удлинить и публику посадить не в один ряд в кабине, но это бы уже был бы другой вертолет.
Овальные двери.
Приемник статического давления.
Втулка несущего винта.
А вот выхлоп в таком месте немного напрягает...
Открываем двигательный отсек....Привод одним широким ремнем...
А двигатель друзья мои находится вон там в глубине внизу... Даже не представляю как тут делать регулярные осмотры...
Вал на рулевой винт.
Хвостовое оперение.
А рулевой винт выглядит поразительно маленьким...
Табличка с заводским номером.
Втулка рулевого винта.
Крупнее.
Багажное отделение на 25 килограмм...
А под ним снова двигательный отсек. Страшно если будешь что то класть в багажник и уронишь под капот...
Как же это все обслуживать?
Фото 25.
И очень маленький главный редуктор.
Так выглядит дверка багажно-моторного отсека.
Общий вид сбоку.
Зато дверь полностью стеклянная...
Приборная панель.
А что это за SonyEricsson? Это какой то пейджер?
Все просто и функционально...
Педальный узел с нехитрой блокировкой. Но зачем там несколько отверстий?
Общий вид четырехместной кабины.
Задняя стенка с аптечкой.
Ручка циклика...
И конструкция ее привода...
Шаг-газ КВСа...
А что это за хрень на проводке? Для чего она?
Отличный обзор.
Фото 42.
Демпфирующие элементы на лыжном шасси.
Педальный узел вид с улицы.
Общий вид снизу, конструкция крепления лыж.
Такая выхлопная труба, да и просто выхлоп на этом вертолете может легко поджечь высокую траву....
Есть внешнее питание, что важно для турбовального вертолета.
В наличии и пылевой фильтр.
Рулевой винт.
Общий вид сзади.
Илья в стекле...
Модификации:
330 используя динамические компоненты вертолета 300C, Schweizer смонтировал двигатель Rolls Royce 250-C10A на него и разработал новую четырехместную кабину.
330SP улучшенный винт и приподнятые лыжи, двигатель Rolls Royce 250-C20W.
333 новые динамические компоненты, новые лопасти винта, и более высокие лыжи как стандартное оборудование, 333 имеет полезную нагрузку на 30% больше чем у 330SP.
RQ-8/MQ-8 Fire Scout это беспилотная производная от вертолета Schweizer 330SP/333, с новым фюзеляжем, новой топливной системой, и электроникой и сенсорами UAV. На нем установлен новый четырехлопастный винт на базе такого же от Schweizer 333.
Sikorsky S-434 на базе улучшений для MQ-8B, построена новая версия 333, с четырехлопастным винтом.
И последний импортный номер вертолета под креслом....
ЛТХ:
Модификация Model 333
Диаметр несущего винта, м 8.38
Диаметр хвостового винта, м 1.30
Длина, м 6.82
Длина: (полная с винтом) 9.5
Высота ,м 3.35
Ширина, м 1.92
Масса, кг
пустого 549
загруженного 1116
максимальная взлетная 1156
Внутренние топливо, кг 224
Полезная нагрузка: 1250 lb (567 kg)
Тип двигателя 1 ГТД Rolls-Royce 250-C20W
Мощность, кВт
взлетная 1 х 186
полетная 1 х 171 235 shp
полная (ограниченная по трансмиссии) 420 shp (315 kW)
Максимальная скорость, км/ч 228
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 590
Продолжительность полета, ч 4.19
Скороподъемность, м/мин 572 1380 ft/min (7.01 m/s)
Практический потолок, м 3350
Статический потолок, м 2560
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 1-3 пассажира