Часто проезжая на юго-западе Москвы по улице Введенского мимо здания Московского Финансово-Юридического Университета (аббревиатура сохранила прежнее название Академии), обращал внимание на синий вертолет, стоящий у главного входа. Хотелось его изучить и отснять, но то отсутствие солнца вообще, то тень от высокого учебного здания, то недостаток парковочных мест поблизости этому мешали. И вот в субботу, практически в первый солнечный день этого года, Ми-2 был освещен естественным светом именно так, как надо и я решил остановиться...
Ми-2 (по классификации НАТО: Hoplite - Гоплит - древнегреческий тяжёловооружённый пеший воин) - советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц.
Вертолет создавался на замену первенца Ми-1. Основная идея была в замене поршневого двигателя на газотурбинный. Была применена двухдвигательная силовая установка, позволившая увеличить взлетный вес вертолета более чем 1,5 раза. Компактные турбовальные двигатели разместили над кабиной экипажа и пассажирским салоном, освободив последний как раз для размещения груза и пассажиров. Общая вместимость "двойки" составила 10 человек против трех у "единички".
На представленном экземляре отсутствует ряд элементов конструкции, в частности хвостовая предохранительная опора.
В отличие от ферменного фюзеляжа Ми-1 здесь применена полумонококовая конструкция из алюминиевых сплавов. В компоновке вертолетов вечная проблема - размещение топливных баков: в отличие от самолетов, здесь нет крыльев. Часто их размещают под полом или в виде внешних подвесных, которых, кстати, нет на данном экземпляре, заметны только узлы их подвески. Основной топливный бак размещен здесь в центральной части фюзеляжа, примерно против слова "наукоград" и, одновременно является постаментом, на который установлены спиной друг к другу два трехместных пассажирских дивана.
ГТД-350 - советский турбовальный авиационный двигатель. Создавался в ОКБ-117 под руководством С. П. Изотова. Серийное производство также было развернуто в Польше. Произведено более 11000 двигателей. Компоновка мотора необычна: воздух после компрессора по двум воздуховодам обходит турбину и подается в камеру сгорания, расположенную в торце двигателя. В камере сгорания поток газа меняет направление на противоположное и идет на турбины. Таким образом, четыре выхлопные трубы оказываются в середине двигателя, между турбиной и компрессором.
Несущий винт, наряду с главным редуктором - основные агрегаты вертолета. Конструктивно лопасть состоит из пустотелого D-образного прессованного дюралюминиевого лонженона и хвостовой части трехслойной конструкции с сотовым заполнителем.
На вертолете применено классическое пирамидальное шасси, при этом весьма компактное по размерам.
Вот так можно посмотреть и изучить конструкцию распространенного вертолета, при этом не посещая ни авиационный музей, ни выставку...